Непраздничные, праздничные мысли...

+++
Лежу один в келье на мансарде.
Перед глазами кривая крутизна крыши и балки деревянные,  об которые,  то и дело стукаешься головой. Все обитатели скита нашего,  Воскресенского, уехали на Литургию в Центральную усадьбу. Сегодня на острове
Большой Праздник. Пою "про себя" тропарь и кондак Преподобным...
Скит наш можно назвать "женским" -
именно в нем живет многочисленное "племя" экскурсоводов Валаамских,  в основном девушек и женщин.
Мужчины,  конечно тоже встречаются,  но в явном меньшинстве...
Разные мысли, сменяя друг друга,
мелькают в голове. С раннего детства  я часто задавал себе,  а может в пространство окружающее(о Боге тогда не помышлял), интересовавший и ставивший в тупик, вопрос: "Почему я родился в облике именно "Сергея Г.", хожу и ощущаю свое "я" ? Что-либо это означает для Вселенной, что каждый человек - это отдельное, только присуще ему - "я".
Очень боялся в детстве я смерти. А мысли о ней часто посещали и тоже ставили в тупик:"Как это?.. Никогда-никогда больше потом меня не будет - Зачем, тогда все? Какой в этом смысл? " Это казалось, так непонятно и несправедливо.Это же не представить даже - "ни-ког-да"...
Бездна.
 Никак не мог смириться с мыслью,  что умрет мама. Вот она  лежит,  спит...
Любимая,  единственная, самая хорошая!!!
Она такая уже не молодая, ей сорок лет(в мои нынешние - 62), она часто болеет и очень устает на работе... Проснусь среди ночи,  посмотрю - дышит,  спит- успокоюсь...
На могилку к маме даже не могу сходить - ногу сломал. (Конечно из каждого случая произошедшего с тобой,  надо делать выводы, анализировать: Почему так случилось?..). Скоро двадцать три года, как её нет.
Здесь на Валааме упокоены: мама, отчим,  старший брат Женя...
Судьба забросила нас в далекое советское время на этот,  ставший родным и незаменимым,  остров.
Тогда это был "остров инвалидов".
А теперь это "остров-монастырь", на  котором ты, почему-то оказался лишним...И это "почему?" тоже не дает покоя.
А почему мы стали такими индивидуалистами, в это постсоветское время?..Нет тепла в отношениях между людьми,  хотя почти все стали вдруг "верующими".
Я помню,  что в недавнем прошлом,  в государстве "атеистическом" мы жили  с соседями и односельчанами намного ближе друг к другу, участливее и человечнее. Парадокс...
Сейчас ждешь каждое сообщение, отклик, как "великое благо". Но в большинстве случаев людям и это в тягость. Мы все стали очень занятыми в погоне за призрачным счастьем  "достатка".
Как бы не оказалось все это -  "впустую..."(?)

"Сергие и Германе,  Отцы Преблаженные, молите Бога о нас..."


Рецензии