Не по Булгакову

Я ставлю на столик ночник. Мне кажется, что сверкнула чья-то тень. Оглянувшись, я увидела кресло-качалку. Гаснет мой единственный источник света. На ощупь пытаюсь найти хоть что-то,  напоминающее свечи или спички.
- Добрый вечер- произносит бархатный голос.

Я проснулась. Я всегда просыпаюсь на таких интригующих моментах. Взглянув на часы, я со стоном перевернулась на другой бок. Через три минуты должен сработать будильник.
Может … не идти сегодня никуда, подумала я. Хотя нет, я же обещала.
Медленно поднявшись с кровати, я побрела в сторону ванной. Теплые капли падали на кожу, а я задавалась лишь одной мыслью, к чему был весь этот сон?
Выйдя из ванной, я посмотрела на себя в зеркало. Вроде выгляжу  как обычно. Черные, мокрые волосы падали мне на плечи, карие глаза… .  Я считала себя совсем обычной девушкой и сегодня утром ничего не изменилось. Я все такая же.
   Обычно мое утро начинается с чашечки кофе и хорошей музыки, но сегодня захотелось чего-то другого. Поставив разогреваться чайник, я начала искать в плейлисте что-нибудь напоминающее то, чего я хотела. Нашла! Включив Клода Дебюсси, я снова задумалась о моем сне. Где это все происходило? Комната была совсем незнакомой, да и кресло-качалки у нас никогда не было. Мои размышления прервал вскипевший чайник. Заварив себе чай, почему-то именно его мне захотелось больше всего, я села на диван. Мою идиллию прервал телефонный звонок.
- Алло.
-Привет! Как ты? – звонила Кристина или как мы все ее называли Крис.
- Привет! Я хорошо, ты как? – ответила я до сих пор погруженная в свои мысли.
- Я отлично! Сегодня все в силе? Мы встретимся?
- Да, конечно. Давай на Патриарших прудах в…- я посмотрела на часы, было полдесятого, быстро сообразив, что за час я не соберусь, я ответила – в полдвенадцатого, удобно?
- Конечно! Безумно жду встречи! Целую!
- Увидимся!
Звонок отключился и музыка продолжилась. С Крис мы познакомились совсем недавно, но очень сблизились. У нас с ней была какая-то связь на уровне телепатии. Если случалось, что мне становится грустно или тоскливо, она всегда звонит или пишет, как будто чувствует. И я так же.
Взгляд упал на часы. О нет! Они остановились. Время как было, так и осталось. Я посмотрела время на телефоне. Время такое же, как и на настенных часах. Как странно. Должно было пройти минут десять. Или я просто схожу с ума. Так, нужно собраться иначе я точно ничего не успею. Взяв телефон, я переключила Дебюсси. Конечно умиротворение – это прекрасно, но,  к сожалению, жизнь это не только спокойствие, а может и к счастью.
   Подпевая любимой песне в такт, я открыла шкаф. И тут у меня началась паника. Мне нечего надеть! Ну да, это типичная фраза всех девушек, которые куда-то опаздывают. Поняв, что искать что-то экстравагантное бесполезно, я решила достать любимое платье и не мучиться с выбором. Перебегая из одной комнаты в другую, пританцовывая при этом, я искала подводку для глаз. Музыка стихла. Трек еще не закончился, я знала наизусть эту песню. Я подошла к телефону, на часах было по-прежнему пол десятого. Что происходит? Не мог же телефон сломаться! Но почему музыка остановилась? Я снова включила трек. Вроде бы все в порядке. Какой странный день! Но нужно продолжать собираться.
      Накрасившись и одевшись, я решила позвонить Крис.
- Крис, привет еще раз, я готова выходить, ты собираешься?
- Так быстро! Ты видела сколько времени? – с удивлением ответила подруга.
- Ты не поверишь, у меня все часы в доме стоят, даже на телефоне время остановилось.
- Хмм, странно, время сейчас пол одиннадцатого.
Я же не могла собраться за час - про себя подумала я, а Крис ответила, что будет ждать меня у выхода из метро.
Вот так день! Бывает же такое. Но я все-таки решила выйти пораньше. Зайдя в комнату, чтобы забрать сумку я увидела кота смотревшего на меня своими большими глазами и,  как бы прося не уходить и не оставлять его в одиночестве.
- Филь, не могу остаться. Корм у тебя есть, вода тоже. Часика три будешь один, а там мама приедет.
- Мяу – ответил кот и, демонстративно повернувшись, запрыгнул на подоконник.
- И тебе пока! – ответила я обидевшемуся хранителю домашнего уюта.
Проверив, все ли взяла с собой, я закрыла дверь и повернула ключ.
Безумно странный день, подумала я еще раз, выходя из подъезда.
 Включив снова любимую мелодию, я шла по весенней улице. В лицо дул теплый воздух, а мысли были где-то далеко. Получасовые странности уже забывались, а в душе росла радость, что наконец-то май, что скоро беззаботное лето. Солнце уже грело своими лучиками цветы,  растущие недалеко от остановки. И казалось, что все хорошо и жизнь прекрасна!
 Зайдя в автобус,  я прошла в самый дальний угол. Мне всегда нравится сидеть на задних рядах, так можно понаблюдать за людьми или просто почитать, чтобы тебя никто не трогал. Подвижные ритмы сменились на более спокойные. Я закрыла глаза, и снова вспомнился сон. Перед глазами стояло кресло-качалка, небольшой столик, а в ушах прозвучал тот самый бархатный, переливающийся голос. Я испуганно открыла глаза. Чуть не проехала остановку. Быстро выпрыгнув из автобуса, я побежала к метро.
Метро – это скопление разных судеб, жизней и настроений. Когда ты туда спускаешься, то чувствуешь и негатив, и позитив. Но сегодня, спустившись по эскалатору в это логово жизней, я почувствовала что-то необычное. Слишком тихо для метро. Слишком мало народу для метро. Я подошла к платформе. Какой удивительный день, подумала я. И снова в ушах прозвенел тот голос из сна.
  Зайдя в поезд,  я почувствовала какой-то жуткий запах. Сидевший мужчина напротив вез что-то не первой свежести. Ехать мне было недолго, и я решила не выходить на следующей станции. Мужчина рассматривал меня, а я не обращая внимания, решила пройти в конец вагона. Почему практически нет людей? Пройдя в конец, я увидела фигуру. Вот думала никого нет, а есть. Фигура повернулась и я сразу попала под очарование кошачьих глаз. Они сужались, расширялись. Это был мужчина. Почему вагон состоит из одних мужчин? Но меня привлек этот гипнотический взгляд. Мужчина был лет сорока. Одет он был еще интереснее, чем его взгляд. Жилетка на голое тело и торчащая из кармана алая роза.
- Это вам! – протянул он мне розу и ухмыльнулся. Клыки! У него были видны клыки!
- Спасибо! – дрожащим голосом ответила я.
- Станция «Маяковская»! – произнес голос в селекторе и я вышла из вагона.
  Мысли путались от встречи со слишком странными людьми в поезде. Почему у того мужчины были клыки и почему он был так странно одет? Фрик ли или простой городской сумасшедший? Погруженная в размышления я села на качели возле метро. Хотелось понять почему все это происходит со мной и почему такой странный день? Слишком много вопросов за сегодняшнее утро. Звякнул телефон. Нехотя, отрываясь от своих мыслей, я достала из кармана сенсорную коробочку. Писала Крис, ее срочно вызвали на работу и она не сможет встретиться со мной. Ну вот. Может быть все эти странности были потому что встреча с подругой не состоится? Не зная, как ответить на этот вопрос, я написала Крис, чтобы она не переживала и что мы встретимся с ней в другой раз. А сама побрела в сторону любимого места в Москве.
 Солнце пекло и безумно хотелось пить. Жажда мучила и я решила купить воду в одном из киосков.
- Добрый утро, Нарзан есть? – спросила я у продавщицы.
- Нарзана нет! – грубо ответила она. Видимо утро у нее было не такое незаурядное как у меня. – Есть содовая, только теплая.

- Давайте! – не размышляя ответила я, уж слишком хотелось пить.
Взяв содовую, я испытала какое-то дежавю. Будто это когда-то происходило со мной или не со мной. Выпив содовую, я пошла медленным шагом. Люди вокруг тебя все куда-то спешат, а ты идешь и никуда не спешишь. Просто наслаждаешься весенним воздухом и спокойствием.  Я знала эту дорогу наизусть. Но в этот раз я решила сменить маршрут и обойти дворами. Старые московские дворы всегда привлекали меня какой-то историей. В каждом из домов было что-то свое. Что-то наполняющее тебя любопытством, интересом и мистикой. Да, да именно мистикой. В одном из переулков в глаза сразу бросилась вывеска с надписью «Библиотека».  Вывеска была совсем потертой и видимо очень старой. А почему бы и нет? И я дернула за деревянную ручку массивной двери.  Зайдя внутрь, я почувствовала запах. Этот запах нельзя ни с чем спутать. Запах ветхих книг. Кто-то может быть и назвал это вонью, но мне он нравился. Осмотрев хранилище знаний, я поняла какое оно огромное. Скрипучие полы, настольные лампы и тишина. Мертвая тишина. Пройдя столы для чтения, я подошла к столику библиотекаря. Но на месте никого не оказалось. Постояв немного, я решила самостоятельно себе провести экскурсию по месту где живут книги. Пройдя вглубь ветхих переплетов, я поняла что заблудилась. Лабиринт был настолько большим, что выбраться из него помог бы только клубок Ареадны. Проходя медленно, скрепя полами, я рассматривала выцветшие корешки книг.  Проходя мимо очередного стеллажа, я засмотрелась на одну из книг. Вдруг мое внимание отвлек какой-то шум. Решив, что это библиотекарь вернулся, я быстрым шагам подошла к месту шума. Но никого не оказалось. Интуитивно подняв голову на верх, я замерла в ужасе. На самой верхней полке стеллажа сидел кот необычайных размеров, угольно-черного цвета и сидел как человек!
- Сижу, никого не трогаю, читаю книги и должен сообщить, что кот древнее и неприкосновенное животное! Если меня спросят, я побежал туда! – показав мохнатой лапой направо. Древнее и неприкосновенное животное исчезло.
 Я так и осталась смотреть на то место, на котором только что сидело существо. Кот разговаривает! В век компьютерных технологий и не таким можно удивить, но он был живым! Ни робот, никто либо иной, а самый настоящий представитель семейства кошачьих.  Надо быстрее выбираться отсюда, подумала я и побежала в сторону, где по моим предположениям должен был быть выход.  Дорогу мне перегородил длинный мужчина в клетчатом пиджаке. Я даже не слышала, как он сюда вошел.
- В вашей библиотеке что-то странное творится! – пожаловалась я библиотекарю, именно за него я приняла этого мужчину.
- Yu, мадмуазель, что поделать, нынче все библиотеки одинаковые, а в этой есть жизнь – усмехнулся он и поправил разбитое пенсне.
- Жизнь в виде чудовищно-огромного кота?!- сказала я громким шепотом.  В горле все пересохло и говорить громко я уже была не в силах.
- Ах, вы его видели! Где же эта сволочь бегает? – возмущенно сказал мужчина с разбитым пенсне. Задавать вопросы на счет того,  почему он носит пенсне, когда есть линзы и очки, и почему оно было разбито, мне не пришло и в голову.
- Направо побежал он – тихо ответила я, как меня попросил кот.
- Благодарю! А это вам! – протянув мне книгу, длинный мужчина исчез.
Посмотрев на заглавие книги, которую мне дал он я ужаснулась и все сразу поняла. «Мастер и Маргарита» крупно черно-красными буквами было написано на бархатном перелете.
 Конечно, это были герои романа и человек в метро подаривший розу и кот и этот клетчатый! Стоп, нет! Этого не может быть! Это роман, миф, сказка, фантазия автора, но не реальная жизнь!
Немного успокоившись, я решила все-таки найти выход и уйти из этого жуткого места.  Убрав книгу к розе, в сумку. Я продолжила дальше свое путешествие. Свет лампы вдалеке и я поняла, что вот он выход! Я стремительно понеслась туда, но у выхода меня уже ждали. Полностью нагая женщина с метлой стояла, перекрыв мне выход, а оставалось совсем немного, только дернуть за ручку и я бы оказалась снаружи.
- Вы кота случайно не встречали? – спросила она меня низким голосом.
- Видела, направо побежал- ответила я.
- А вы помните, что существует настоящая и вечная любовь. И ни капельки не сомневайтесь! Просто стоит подождать.
Взяв метлу, женщина взлетела к потолку и исчезла, будто ее и не было.
Я быстро подбежала к двери и дернула за деревянную, потрескавшеюся ручку. Оказавшись на улице,  я попыталась понять, что вообще происходит. Стоя посередине улицы, я начала размышлять, что со мной сейчас произошло. И вот к каким выводам я пришла. Первое- я не сумасшедшая и я реально все это видела. Второе- если со мной это произошло, то значит что-то в моей жизни изменится. И третье- я наверное точно схожу с ума.
    Сев на скамейку рядом со зловещим зданием и положив сумку рядом, я вспомнила про подарки, которые любезно были преподнесены мне сегодня. Достав из сумки книгу и розу, я решила рассмотреть их повнимательнее. Отложив розу, открыла бархатный переплет. Глава первая «Никогда не разговаривайте с незнакомцем», было выделено курсивом на середине странице. Пробежав несколько листов глазами, я захлопнула книгу. Воспринимать текст было очень тяжело, после таких событий. В голове крутилось множество мыслей. Неужели это все правда? Неужели в жизни так бывает? А как много вопросов я хотела задать этим героям, как много всего узнать. Но из-за шока, из-за страха, все вопросы должны были выпасть из головы, но их стало еще больше. Медленно встав со скамейки, я подошла к вывеске. Может стоит еще раз заглянуть туда? Я дернула дверь. Заперта! Как такое может быть? Только что дверь была открыта. Людей рядом не было, да и не проходил никто. Я снова села на скамейку. Теперь я окончательно запуталась. Голова пухла, болела, а ответов все равно не было. Может стоит уйти? А вдруг случится, что-то еще интереснее?  Но внутренний голос подсказывал, что нужно идти. Взяв сумку, я встала и побрела в сторону своего любимого места в Москве. Солнце светило ярко, но не было жарко. Теплый воздух дул в лицо, была прекрасная погода. Но мысли были совсем не о погоде, не о лете. Я думала о том, как начать свою историю. Я давно писала стихи и маленькие фельетоны. Но ничего серьезного в этом не было. Так баловство. Но в этом баловстве у меня совершенно банальная мечта -написать собственную книгу. Такую книгу, чтобы я могла донести людям свои мысли, планы. А может все эти странности не случайны? И все эти приключения стоит описать? Да нет, глупо, глупо все это, да и сочтут, что я сумасшедшая. Хотя… великие фантасты тоже писали разные вещи. Стоит задуматься, нужно ли мне это все или нет?
       Дойдя до поворота, я заметила девушку несущую букет ярко желтых цветов. Сразу вспомнились строки из романа: «С цветами я вышла, чтобы встретиться с тобой…».  Девушка остановилась и улыбнулась. В этой улыбке была любовь, тепло и какой-то уют. Я невольно улыбнулась ей в ответ. Она подошла ко мне и едва слышно прошептала: «Помни и верь, существует». И пошла дальше по переулку, где ее конечно же ждали.
   Я уже не удивилась. Я приняла все так как есть. Я знала кто эта девушка, я знала о чем она мне говорит и я знала почему. Я обернулась девушки уже не было, а вот шлейф ее духов был. Он четко отпечатался в памяти. Не цветочный, но и не фруктовый. Что-то напоминающее корицу и запах скошенной травы. Для меня это был самый прекрасный запах. «Помню и верю», произнесла я про себя и медленным шагом пошла дальше до конца переулка.
   На Патриарших, как всегда было очень много народа. Москвичи, гости столицы, мамочки с колясками, все вышли погулять. Было шумно и только деревья, колышущиеся  от ветра, заглушали гул людей. Подойдя к пруду, я решила лечь и погреться на солнышке, легла на траву и почувствовала холодок земли. В такой день именно слияние с природой помогает успокоить нервы. Закрыв глаза я снова вернулась в свой сон. В комнате на этот раз было светло. И я смогла лучше рассмотреть обстановку этого помещения. Такие комнаты показывают в старых фильмах. Старый комод, сделанный из красного дерева, рядом с комодам большой шкаф из того же дерева. На комоде лежат какие-то статьи, рукописи и вырезки из газет. Все это и правда напоминает сюжет какого-то фильма.  Но я точно знала, что это не очередная режиссерская задумка. В углу комнаты стояло то самое кресло-качалка. Оно было коричневато-черного оттенка. Кресло медленно покачивалось, но в нем никого не было. Где-то тут должен быть столик,  на который сегодня ночью я поставила ночник. Но столика рядом не было. Тишину нарушила музыка. В бананово-лимоном Сингапуре пел где-то рядом Александр Вертинский. Я обернулась. Сзади, на столике, которого я по всей видимости не заметила, стоял граммофон. Я подошла к столику. Он находился недалеко от комода, но я почему-то не заметила его. Большой граммофон гудел и радовался, что его наконец завели. Но кто его завел? В комнате не было ни души. Поразило меня еще то, что ночника не было. Я точно помню, что поставила его на столик. Я обвела глазами комнату. Она была небольшой, но и не маленькой.  Очень уютной и светлой. На паркет падали лучи солнца, а музыка не переставала играть. Повернувшись влево я увидела кровать с железными спинками.  Возле нее лежали домашние тапочки обычного синего цвета. На спинке кровати висел черного цвета банный халат.
- Добрый день,- произнес тот самый голос.
    Я открыла глаза. Солнце уже достаточно сильно начало припекать и я из позы лежа, перешла в позу сидя. Это снова был сон. Опять непонятный и прерванный на этом голосе сон. Взглянув на пруд, я увидела два потрясающе красивых лебедя. Интересно, какие сны снятся лебедям? Уж  точно не такие ненормальные как мне. Кто же все-таки это был? Почему мое подсознание постоянно возвращается в эту комнату? И откуда вообще взялась она? И снова множество вопросов. Лучше бы было столько же ответов! Я немного даже разозлилась. Эта черта моего характера, если я в чем-то не могу разобраться, я злюсь, но все-таки разбираюсь до конца. Вот и сейчас, мне нужно было узнать, что же происходит? Может обратиться к психологу?  Да нет, точно посчитает что я ненормальная. Может к астрологу или экстрасенсу? Да глупо все. Нужно разобраться самой!
        Я начала прокручивать в голове все что произошло со мной за весь этот день. Часы остановились утром. Интересно, а сейчас они идут? Я достала из сумки телефон. Нет, часы по-прежнему стоят. Я убрала телефон на место и закрыла сумку. Отвечать на всякие сообщения не хотелось, да и вроде бы ничего важного не писали. И тут меня как громом поразило. Говорят, что часы останавливаются, когда хозяин часов умирает. Стоп, но только наручные часы и только если они одеты на покойном. Насколько я знала часы настенные и телефонные не имеют к этому никого отношения. Я с облегчением выдохнула. Ужасная мысль сразу оставила меня. Но тогда, что стало причиной остановки времени? Хорошо, опустим часы, но происшествие в библиотеке? Что это? Гипноз? Но чей и зачем? А если не гипноз, то к чему все эти ведения? Опять слишком много вопросов. Так, надо успокоиться. Просто успокоиться. Может это я просто накручиваю себя, а на самом деле ничего страшного не происходит. Я решила прогуляться, а не сидеть и еще больше накручивать себя различными вопросами на которые я пока что не могла найти ответа. Встав с земли и отряхнувшись, я подошла к небольшому заборчику, искать выход было лень, а на аллею почему-то хотелось выйти побыстрее и я перелезла через забор. Руку мне подал мужчина, лет сорока пяти.
 - Спасибо,- подавая ему свою руку ответила я.
 - Не стоит благодарности,-сказал мужчина тем самым бархатным голосом из сна.
Я с ужасом рассмотрела его получше. Одет он был в костюм, что меня сразу насторожило. Погода была не для такой одежды. И костюм был слишком старомодный. Такие носили в двадцатом веке или в конце девятнадцатого, я точно не помнила. Но костюм ладно, а пенсне…? Кто сейчас в наше время такое носит? Поравнявшись с ним, я поняла, что он очень высокий. Но меня волновало другое. Голос из сна.
- Да, иногда бывают случайности, но иногда нет, вы верите в это? – обратился мужчина ко мне прерывая мои мысли.
- Что простите?
- Я размышляю о случайностях, вот вы верите в них?
- Случайностей не бывает. Все в жизни не случайно. – ответила я.
- Вы правы, ой как правы. – согласился со мной манящий меня голос.
- Мы может с вами виделись где-то раньше? – решила я спросить на прямую странного мужчину. Все-таки нужно было разобраться откуда мое подсознание вытащило этот голос.
- Да, виделись, в ваших снах. – с улыбкой сказал мужчина с пенсне.
Откуда он знает? Может это городской сумасшедший снова попался мне на глаза. Или аниматор, завлекающий людей на какое-то мероприятие. И тут в голове пронеслась фраза - никогда не разговаривайте с незнакомцем.
- Мне пора, спасибо за помощь и до свидания – быстро прервала я разговор.
- Не бойтесь меня, я вам не причиню вреда, да и я не незнакомец вовсе.
Как он прочитал мои мысли? Кто он вообще такой? Но я почему-то не чувствовала опасности рядом с ним. Я чувствовала что-то родное, близкое. Как-будто мы были знакомы всю жизнь.
- Пройдемся? – предложил мне таинственный незнакомец.
И я почему-то не смогла отказать ему.
- Да, давайте.
Мы вышли на аллею. Мужчина в костюме и в лакированных черных туфлях, должен был бы вызывать множество взглядов. Но на нас никто не смотрел и мы медленно прогуливались.
- Откуда вы знаете про то, что я думаю? – не вытерпела я.
- А я много что знаю.  И знаю, что вас ждет интересный путь. Да, он будет тернистым, но вы справитесь. – ответил спутник.
- А чей путь сейчас легкий? – усмехнулась я.
- Да, вы правы. Присядем? – и он указал на скамейку неподалеку от нас.
Мы присели и сразу же над мои ухом зазвенели соловьи.
- Странно, раньше здесь я не слышала соловьев. – удивилась я.
- Они всегда здесь были. Вы просто не прислушиваетесь, а  стоит прислушаться и мир обретает другие краски.
- А вы часто прислушиваетесь к природе?
- Бывало, бывало.
И мы замолчали. Для меня слова этого человека почему-то сейчас означали многое. Мы были знакомы пару минут, но в душе творилось что-то непонятное. Я еще раз внимательно осмотрела его. Мужчина средних лет, с залысенной, худоватым, вытянутым лицом и с потрясающе вкусным одекалоном. Он смотрел куда-то вдаль, а я наслаждалась его запахом. Вдруг он посмотрел на меня и я снова попала под очарование карих глаз.
- Помните, вы писали мне? – задал он весьма странный вопрос.
- Я? Вам? Как я могла вам писать, если мы даже незнакомы с вами. – удивилась я.
Он замолчал и снова устремил свой взгляд куда-то вдаль. А я начала в голове прокручивать все возможные варианты, кто бы это мог быть и кому я писала? Я еще раз взглянула мужчину. И совсем невероятное пришло мне на ум. Нет, этого не может быть. Такого не бывает!
- Михаил Афанасьевич? – заикаясь проговорила я.
Мужчина снова повернулся в мою сторону и улыбнулся.
- Он самый. – проговорил он с ухмылкой.
- Но как такое может быть? Вы уже как сто лет…
- Не сто, а семьдесят восемь, - возразил писатель, - какое это имеет отношение к нашему разговору?
- Никакого. – произнесла тихо я, еще не веря в происходящее.
И тут мне в голову пришла мысль, которая наверное пришла бы в голову каждому второму.
- Можно с вами сфотографироваться? – быстро произнесла я, не подумав о последствиях.
- Вы думаете у вас получится? – и деревья задрожали от его смеха.
Поняв, что сморозила глупость и облокотившись на спинку скамейки, я замолчала.
- Не сердитесь на меня. – жалостным голосом попросил меня автор.
- Что вы? Как я могу на вас сердиться?
- Теперь вы вспомнили, что писали мне?
- Да, конечно. Я не один раз вам писала.
- Я это знаю. Я же все письма читаю и некоторые даже по нескольку раз.
- Вы наверное, безумно устаете?
- Устаю? О, нет, что вы? Мне доставляет это удовольствие. Годы проходят, а желание людей остаются прежними.
- А какие желание у людей?
- А какие у вас?
- У меня? Хмм, наверное любовь, счастье и так по мелочи.
- Вот и у других так. Только кто-то ставит на первое место по мелочи, а кто-то любовь и счастье. Желание у всех людей одинаковые, приоритеты разные.
- А что у вас всегда было в приоритете?
- Любовь,- и в глазах писателя сверкнул огонек- я никогда не гнался за славой, я просто хотел, чтобы люди услышали и поняли меня.
- Сейчас людям важна слава и деньги.
- Они всегда были нужны.
- Я помню ваши строчки «только квартирный вопрос испортил их» - улыбнулась я.
- Как приятно, что вы читали мой труд, значит не зря.
- Конечно не зря, у вашего романа столько почитателей, столько загадок в нем. Спасибо вам за такой труд! Прочитав его в одиннадцать лет, я многое что не понимала, тогда мне казалось, что роман только о любви, но каждый раз перечитывая его я понимаю, что роман не только о восхитительном чувстве.
  Михаил Афанасьевич слушал меня внимательно и едва сдерживал улыбку.
- Благодарю вас! Значит помнят. Что же, это приятно, не спорю.
Снова молчание. Но теперь оно казалось не неловким, а скорее наоборот, безумно приятным.
- Вы же знаете это чувство? – нарушил первым наше молчание Булгаков.
- Какое?
- Любовь. Вы же знакомы с ним?
Чтобы ответить писателю, я вздохнула. Было тяжело говорить на эту тему, да и особо не хотелось.
- Я понимаю,- ответил за меня автор- вы не переживайте, у вас вся жизнь впереди и поверьте, вы встретите того самого, кто сможет зажечь ваше сердце.
Я улыбнулась и на глазах выступили слезы.
- Ну что вы, в самом деле? – и мастер вытер слезу с моей щеки. Рука его была горячей и, наверное, больше моей щеки.
Решив сменить тему он спросил.
- Вы пишите. Я знаю. О чем вы пишите?
- Да так, глупые заметочки и стишки. – хлюпая носом проговорила я.
- Иногда из глупых заметочек может получится, стоящая вещь. Прочтете мне?
- Не думаю, что вам, великому писателю, понравится мои произведения.
- Ох, никакой я не великий, я же не Гоголь и не Пушкин. Но все-таки, сделайте милость, прочитайте.
Раз меня попросил сам Михаил Афанасьевич… Конечно же я прочитала.
Прочитала свое стихотворение о любви. Прочитала рассказ. На мое удивление он попросил еще. Я прочитала другой и фельетон.
- Стихи вы не пишите, не для вас этот жанр. – серьезно вынес он свой вердикт – А вот над прозой и фельетонами стоит задуматься, у вас хорошо выходит.
Я покраснела от смущения, значит стоит. Значит моя мечта не пустая фантазия, а действительно мечта и возможно у меня получится своя собственная книга.
- Вы ведете дневник? – прервал мои мысли мастер.
- Нет.
- Начните. И записывайте туда все, что происходит с вами за весь день. Неважно будет это хорошее или плохое. Можете даже писать одно слово, пускай. Но поверьте, это правда важно. Вот например, что вы запишите сегодня?
И тут я решила поведать моему кумиру все свои сегодняшние приключения. Я рассказала ему и о часах, и о метро, и о библиотеке, и о девушке с желтыми цветами. Правда ему дольше пришлось объяснять, что телефоны теперь показывают время.  А вот над  Бегемотом он смеялся от души.
- Ай, проказник, вот Бегемот, ничему его жизнь не учит. Он у Геллы гребень стащил, который был подарен самой королевой Франции. А у Коровьева, его любимую книгу «Дон Кихот». Ой, Бегемот. Ха-ха-ха. Вот Азазелло просто знал вас.
- Как? Откуда?
- Всему свое время. Просто помните, чтобы с вами не случилось, Азазелло будет помогать вам.
- Звучит немного ужасно.
- Почему? Напротив, и я буду рядом. Как вы поняли Маргарита Николаевна шла к вам навстречу не просто так.
- Она знала? – догадалась я.
- От нее ничего нельзя утаить. Вы же сами прекрасно это понимаете.
- Да, понимаю.
- Поэтому ваши происшествия не случайны. Помните в начале нашего с вами диалога я спросил вас, верите ли вы в случайности?
- Да – кивнула я.
- Вот и все, что с вами произошло не случайность, даже встреча со мной не случайность. Все так, как нужно, по-другому не бывает. Запомните это!
Я задумалась над его словами. Мне много раз говорили, что все так как нужно, но из его уст, это звучало отрезвляюще. Я несколько месяцев не брала перо и бумагу, точнее ручку и блокнот. Ничего не писала, потому что думала, что не на что не способна.
- Люди глупы и не понимают многое,- прочитал снова мои мысли автор,- не бойтесь критики и осуждений, это нужно. Это нужно не им, это нужно вам. Вы становитесь сильнее, становитесь лучше в письме, работаете над собой. Но прошу вас, никому ничего не доказывайте, только себе! Нет ничего хуже доказывать глупцу, что он не глупец. Не оборачивайтесь назад, идите только вперед! Помните, что вы индивидуальны, вы прекрасны. Да, сначала может не получаться. Не посетит муза. Кривые будут предложения. Но это будет уже шаг на пути к вашей цели. Маленький, но шажочек. Не опускайте голову, когда приходят трудности, не бойтесь их! Вы справитесь со всем! Вы сильная! Вы напишите роман. Да это будет не моя история, не продолжение, но это будет ваша история, ваши герои и это самое великолепное. Моя история закончена, писать про Иванушку, уже нет смысла.
Он замолчал. Глаза его снова были устремлены куда-то вдаль. Я анализировала его слова. Он был прав. Впрочем, как и всегда.  В моей голове сработал какой-то механизм. Я захотела написать. Взять блокнот и просто описать, все то, что со мной происходило на протяжении этих месяцев. Депрессия, слезы, скандалы, не понимание, снова депрессия. Я захотела поделиться своими переживаниями, которые так долго хранились у меня где-то внутри. Рассказать свою историю. Рассказать все как я чувствую. Высказаться.
- Именно. Выскажитесь! – нарушив тишину произнес мастер. – Всю боль, все обиды, все радости, выскажите бумаге. Бумага и чернильница, должны для вас стать самыми надежными друзьями. Доверяйте им все, не бойтесь, что они смогут предать, они всегда будут с вами.
- Спасибо вам. – только и смогла пролепетать я.
- Я всегда буду рядом. Пишите мне. Особенно пишите мне ваши рассказы. Я все буду читать и если вам будет угодно, буду давать советы. – он достал из внутреннего кармана перьевую ручку и протянул ее мне. – Это вам. На долгую память обо мне. Мне уже пора. Спасибо вам за беседу. До свидания! – и он встал, чтобы уйти.
- Спасибо вам за все! Я не забуду ваших советов. Мы еще когда-нибудь увидимся? – с надеждой в голосе спросила я.
- Кто знает, кто знает. Но уверяю вас, ваша история преподнесет вам не мало сюрпризов. Только начните.
Постояв не много он произнес тихо, но я услышала:
- Похожа. Безумно похожа. Не зря, не зря. Кровь великая вещь. Похожа. Посвящена.
С этими словами он развернулся и ушел. Я еще долго смотрела ему вслед, пока он совсем не исчез за деревьями и домами.  Я не могла понять, что означают последние его фразы. Но счастье и радость переполняли меня и слезы снова предательски покатились из глаз. Он в меня верит, пронеслась мысль в голове. Посвящена - прозвучал его голос где-то внутри меня. Вытерев слезы, я громко произнесла: «Все так, как должно быть!».
    Домой ехать совсем не хотелось и я решила остаться. Ручку подаренную мне, я так и сжимала в руке. И тут я вспомнила про другие подарки. Достав из сумки книгу, я поняла, что название исчезло. Но как? Я точно помню, что оно здесь было. Открыв книгу, я удивилась еще больше, хотя за сегодняшний день, стоит уже не удивляться. В книги не было не строчки романа, только выведено от руки, видимо, этой самой ручкой: «Ваша история». Он отдал свой переплет под мою рукопись. И я рядом написала: «Не разочарую!».
   Отложив в сторону ручку и мою рукопись, я достала розу. Она была алой, как будто состояла из капелек крови. И я вспомнила слова Булгакова: «Кровь великая вещь». К чему были эти слова? Почему он их сказал? Не понятно. Но все, что он говорит, не просто так. Значит была причина. Конечно, он знает больше чем я. Я убрала в сумку все подарки, кроме розы. Держала ее в руках и думала, как описать, все свои эмоции одним словом. Но в голову ничего не шло, кроме одной фразы: «Так как должно быть!». Может назвать так свой рассказ или роман? И почему-то сразу представился заурядный сюжетик, а потом сериал на серий двести. И я совсем не обрадовалась такой перспективе. Мне хотелось не роман-однодневку, а что-то стоящее. Может быть, если я начну писать,  мысль с названием сама придет? Думаю да, ответила сама себе я на вопрос. Сидя с розой на лавочке у пруда, ответы на все вопросы нашлись. Час назад, я бы и подумать не могла, что все будет так, как сейчас. Я теперь поняла почему мне приснился этот сон. Это была квартира моего знакомого. Его обстановка, его вещи и конечно же его голос. Во сне он пытался как-то намекнуть мне, что он рядом или же попытался связаться со мной таким образом. В метро мне встретился Азазелло, который будет рядом. Не думаю, что я должна бояться такого покровительства. Но почему он подарил розу? Я поднесла розу к носу и понюхала ее. И тут я разгадала загадку. Роза-символ любви и страсти, значит таким образом он мне намекнул, что моя история должна быть о любви. Потом библиотека. Бегемот понятно почему там был. И я улыбнулась вспоминая, как неприкосновенный кот снова напроказничал. А вот Коровьеву была поручена миссия вручить мне роман, ничего не объясняя. Хорошо, с неразлучной парочкой я разобралась. Гелла. Именно она была женщиной на метле. Ее слова… Она знала о любви Маргариты, она знала, что существует, только стоит подождать. Именно, время, оно все расставляет по местам. Но мое время стоит. Я снова достала телефон. Все по-прежнему, без изменений. Только эту задачку трудно решить. Но и на это найдется ответ. Вспомнилась встреча с Маргаритой и я поняла все. Любовь- вот о чем стоит написать, любовь со всеми ее сторонами, хорошими и плохими. Рассказать правду об этом чувстве, не утаивая ничего. Но кроме любви столько интересных тем, как их рассказать в одном произведении? Или может сделать много маленьких? Нужно подумать, главное начать!
    Я встала со скамейки. Мыслей было слишком много и переварить их точно не хватило бы и дня. Я медленно пошла в сторону выхода с Патриарших. Погруженная в свои мысли я не замечала никого. Меня задел какой-то молодой человек. Снова герой романа? Или может писатель?
- Будьте повнимательнее – обратился он ко мне.
- Простите.
Молодой человек был выше меня намного. Карие глаза светились, ямочки на щеках, он улыбался мне.
- Вы уходите?
- Да.
- Как жалко! Я могу с вами познакомится?
- Не думаю, что это хорошая идея.
- Но все же… - настаивал молодой человек и протянул мне букет желтых цветов. - Это вам!
Откуда у него цветы, только что их не было или я не заметила. Однако цветы я сразу узнала. Это были те самые цветы, которые несла Маргарита Николаевна.
- Спасибо. Эти цветы несла девушка же? – открыто спросила я.
- Да, как вы…?
- Что она вам сказала? – перебила я его.
- С желтыми цветами я вышла, чтобы встретить его. И отдала мне букет.
Да, это точна была она. Но почему ему и причем здесь я? Хотя, они не ошибаются, никогда. И в ушах прозвучал бархатный голос: «Не бойтесь!».
- Маргарита Николаевна не ошибается – тихо произнесла я.
- Она все знает, доверьтесь ей и мне. – также тихо произнес молодой человек.
- Но откуда…?
- Так вы позволите сопровождать вас? – перебил теперь уже он.
- Да. – ответила я.
  Мы шли и разговаривали обо всем. Собеседником новый знакомый был прекрасным. Мы говорили, о музыки, кино, живописи, обо всем том, что обычных людей не интересует или проходят поверхностно. Он любил все тоже, что и я, а я любила все тоже, что и он. Солнце уже клонилось к закату, а мы сидели на качелях возле метро и не могли наговориться. И тут случилось то, что могло поразить меня утром, но сейчас уже скорее успокаивало.
        Возле нас прошли трое. Мужчина в клетчатом костюме и с разбитым пенсне, мужчина с жилеткой на голое тело, но уже без розы и огромных размеров черный кот. Они остановились перед нашими качелями и поклонились мне. Я улыбнулась в ответ и они продолжили свой путь в вечность.
- Жалко их отпускать? – спросил мой спутник.
- Нет, они рядом, они со мной.
- Не боишься?
- Нет, может быть утром я боялась, но сейчас нет.
- А он?
- И он, они все. – я сразу поняла о ком речь.
- Ты придумала?
- Пока нет, но не это главное. Главное о чем я буду писать.
- О чем?
- О жизни.
- Не слишком ли банально?
- Нет. Я напишу о том, что волнует каждого. Каждый читатель станет мне другом, потому что поймет меня.
- А почему не о них?
- Потому что у них есть свой автор. Их история закончена.
 - Но ведь кто-то все равно напишет продолжение.
- Не думаю, что кто-то сможет.
- А ты бы смогла? Смогла бы написать?
- Мы возвращаемся к тому же вопросу. Зачем? Если их история окончена.
- Я гипотетически.
- Нет. Лучше него, никто.
- Наверное, ты права.
Мы снова замолчали. Теплый воздух снова подул в лицо и я поняла, что это знак. Пора возвращаться домой к своим друзьям, блокноту и ручке и писать, писать, писать.
- Я увижу тебя снова?
- Как судьба решит. – улыбнулась я.
                Я возвращалась домой в полном смятение чувств. От грустных до счастливых. Я достала переплет и перевернув лист записала: Глава первая «Все так, как должно быть».
          Трынь, трынь, трынь – прозвенел будильник. Я открыла глаза. Я в своей комнате. Как если еще минуту назад я была… . Неужели это все сон? Неужели встречи не было? Неужели я не познакомилась с ним? Неужели ничего этого не было? Я чуть ли не заплакала от обиды. Вот теперь я понимала фразу, что  есть такие сны,  от которых не хочется просыпаться. Кот лежал рядом и уютно урчал. Вот и мое древнее неприкосновенное животное. Я улыбнулась и погладила его за ушком. Кот зевнул и посмотрел на меня.
- Вот, Филь и ты мне снился. Жалко, что это все сон. Такой красивый и совсем, совсем неожиданный.
- Мяу – ответил кот и спрыгнул с кровати.
- Конечно, что же ты еще можешь ответить?
Я встала и побрела в сторону ванной. Ущипнув себя, я поняла, что не сплю. Умывшись, я еще сонная и грустная ходила по квартире и не знала, что мне делать. Состояние было подавленным. Значит депрессия снова возвращается. Ничего не меняется. И уже не было никакой мотивации, не было желания ничем заниматься. Даже слушать музыку совсем не хотелось. Точно вернулась. Вот и реальная жизнь, со своими проблемами, лицемериями и никакой радужной сказки.
    Я подошла к окну и отодвинула шторы. На подоконнике лежал бархатный переплет, а на нем ручка и та, самая алая роза.


Рецензии
Красиво.
С уважением,

Ева Голдева   08.02.2019 11:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.