Пятничный срез лета 2018 от р. х
Судьба привела меня к врачу, который, злобствуя, назначил двадцать болезнейших уколов и совсем не в руку. Начинающиеся моральные унижения, сменяются пронизывающей болью укола и полностью замещают их. Потом быстрый процесс стыдливого одевания и с ваткой в руке и хромающей ногой ты покидаешь процедурный кабинет и коридоры поликлиники. Сим событием знаменуется каждый божий день, разделяя его на две части : до процедуры и после. К пятому уколу у меня выработалась специфичная техника обнажения приговорённой к уколу части тела и быстрое облачение в одежды с видом, что ничего и не было. Ватку я бросаю в одну и ту же урну, по ходу убытия, куда сбрасывают использованные бахилы. В водительское кресло необходимо садиться несколько перекошенным, бережно заботясь о травмированной части. Нет, не всё так однообразно - периодически берут кровь из вены для всяких там анализов, любопытствуя, что именно течёт в моих венах. Веерный букет очаровательных медсестёр омрачает одна суровая особа, которая вымещает неустроенность судьбы пребольно делая уколы. Её приказной тон совмещается с моральным унижением :
- Больше оголить, стать правее…. Всё. Одеваться.
Этот неизбежный отрицательный момент дня требует достойной компенсации - я делаю базар, либо еду в гипермаркет, скупаясь. Это особый вид удовольствия - выбрать достойные продукты, который рукой мастера / не побоюсь смелого сравнения/ превратятся в лакомые блюда для семьи. Для весьма переборчивых членов семьи, что важно отметить. Что такое выбранные продукты ? Это потенциальные воины, которых необходимо рассортировать в армии и группы войск. Это утончённые музыканты, которых правильно рассадил дирижёр, выдав каждому индивидуальную партитуру. Помыв и расставив овощи на столе, мы получаем уникальной красоты картину «Овощи на столе». Эту красивейшую гамму мне удалось дополнить пакетиками со свежими специями. И это настолько впечатляет, что затмевает ноющую боль в самом основании ноги, от враждебной иглы пострадавшей. Почему нет ? Я художник, создав потрясающей красоты натюрморт. То, что создают политики – это каляки- маляки дилетантов в сравнении с тем, что я наблюдаю. Но на этом этапе нужно несколько отвлечься - рука не поднимается нарушить такую красоту. У меня есть граммофон и любимые пластинки, из которых я выбираю то, что ложится на состояние духа. Сегодня – это Трошин. Да! Неповторимый мастер жанра, покорный муж Раисы Ждановой. Заварил чай в чугунном чайнике и наслаждаясь одновременно ароматом, вкусом и музыкой откушал чашечку напитка, посланного небом. Овощи подсохли и не так ярко блистали, как буквально двадцать минут назад. Яркость красоты проходит,- это печальный факт, товарищи. И ничего не попишешь! Жизнь – это данная нам красота, которую мы должны научиться видеть. В моём масштабном плане было готовить три блюда и потому овощи рассортированы на три отдельных отряда, задействована мудрёная сковорода, аэрогриль и пароварка. Выбраны ножи и иные орудия для предстоящего действа. Чтобы ничего не отвлекало - выключил граммофон и включил комп с концертом Трошина, дабы не менять пластинки, отвлекаясь. Всё готово - к барьеру!
Абстрагируясь, перенесёмся в концертный зал, нырнув в душу дирижёра. Дирижёр страшно волновался перед концертом , будучи не полностью уверенным, что ему удастся буквально слиться с оркестром ,- но такое же сомнение было присуще и оркестру на первом этапе. Жанр симфония - не возможно уместить в одно определение, настолько многогранен этот жанр! Как уместно сравнение! Каждое блюдо, кроме шаблонного рецепта, включает неповторимый экспромт,- это неизбежно. Разберёмся в инградиентах. Капуста капусте рознь и помидоры так же отличаются сортами, как между собой страны тропиков. И вот это неповторимое сочетание требует творчества, экспромта, смелости решений и тончайшего вкуса от маэстро. Неоправданный шаг на первом этапе неизбежно приведёт к потерям в итоговой форме. Каждое блюдо и их сочетание – это отдельный вид симфонии,- это совершенно очевидно! А для каждого вида симфонии характерна уникальная увертюра и вот в момент исполнения увертюры дирижёр и музыканты оркестра понимают, буквально кожей ощущают, состоялось их творческое единство или нет. Если есть такое ощущение, то это уже не формальное исполнение, пусть и виртуозное, это не описуемый экстаз коллективного творческого порыва. Желание идеально выполнить свою миссию в этом действе ничего выше этого состояния ничего не существует. Вообще в мире на это время ничего не происходит, кроме твоего участия в некоем таинстве гармонии звуков. От аллегро до рондо – сонаты промчалась целая эпоха творческих переживаний , фактически параллельная жизнь, если хотите. Зал взорвался аплодисментами и дирижёр , собрав остатки сил - кланяется зрителям, оркестру и представляет ведущих музыкантов. Уже у себя, в гримёрной, силы покидают его, но воображение вновь и вновь уносит творца к отдельным узловым моментам исполненного чуда. Душа ликует. Нечто подобное испытываю и я, когда три блюда готовы, я снял пробу и остался полностью удовлетворён результатом. Действо состоялось! Но если маэстро, переодевшись, едет отдыхать и праздновать победу то меня в отличии от него, ждёт серьёзный, бескомпромиссный бой с грязной посудой! Её очень много, это если очень мягко сказать. Это поле состоявшейся битвы ни в коем случае нельзя показывать жене, так как испуг может отбить аппетит. Тут нужна рациональность в движениях, скорость и последовательность действий. Вряд ли у дирижёра хватит сил убрать оркестровую яму, так что это сравнение явно не в его пользу. Нет, никакого бахвальства, просто объективная реальность. Иногда мне кажется, что грязная посуда умеет плодиться, то бишь - размножаться. Более того, она явно состоит в сговоре с грязью, это просто наглядная аксиома. Грязь забирается в такие места, откуда достать её крайне сложно. В ход идёт не стандартное орудие в виде зубочистки и разных щёточек - а что делать?! Не стандартные задачи требуют не стандартного решения. Битва закончена полным поражением противоборствующей стороны, коварно оставившей печальное наследие в виде грязного и мокрого пола и липкой поверхности стола. Каких только швабр я не покупал, процесс многократного унизительного сгибания - неизбежен. Даже чистый пол умудряется стать липким - как это подло с его стороны. Хоть любимая и против, но для борьбы с этой проблемой я использую испытанное средство в сочетании с уксусом - поверьте - верное решение. Если у Вас нет «тёплого пола», то Вы попали на бесконечное протирание сухой тряпкой, которая очень быстро становится влажной. У меня есть тёплый пол и это значительно упрощает задачу. Пол и стол чисты, я потен и грязен. Обратите внимание – о себе я забочусь в самую последнюю очередь, не взирая на уколотую часть тела и статус пострадавшего от болезненной процедуры. Мне интересно, делая мне уколы каждый день в одно и то же место, они колют рисунок? Например, сердечко из точек от игл уколов. Тогда им нужно точно рассчитать масштабы рисунка и количество уколов, а то можно не дорисовать, или внести избыточные детали.
Душ, попытка уложить в общую схему оставшиеся волосы , кремы - мази с дезиком и я вновь являюсь на убранное поле боя, готовый провозгласить победу и показать её результаты. Нет, что не говорите, в доме должна быть хоть одна иерихонская труба, чтобы стены не разрушала, но созывала домочадцев и оповещала завистливых соседей об окончании сражения и о полной и окончательной победе. Именно труба, а не охотничий рог. Рога – это вообще не наша тема. Но прежде чем трубить, нужно соблюсти каноны театрального приличия. Я звоню жене и сыну и предупреждаю, что через пятнадцать минут они должны быть у стола. Мне это время просто необходимо. Гренки заранее не приготовишь, разные хитрости подаются только с пылу – жару, правильно расставить посуду, соусы, салаты и вообще создать картину стола. Да! Именно так и не меньше! Создать картину стола! Эта картина должна поразить красотой, спустившихся со второго этажа, жену и сына. Вид кушаний, посуды и иной утвари должен обладать магическим действием, мистическим образом притягивая к трапезе. В этих хлопотах проходит десять минут, я делаю второй, контрольный звонок и заканчиваю приготовление. Но эффекта третьего звонка, увы, нет. Должны бить литавры, звучать контрабас, греметь барабаны,- но этого нет. Лёгкий джаз и моё третье приглашение. Надо отдать должное, мои никогда не опаздывают. Я с особым вниманием слежу за их реакцией. А что Вы хотите? Может замысел был и хороший, а вот результат оказался привычным. Но это не в нашем случае. Я явно угодил! Их поразил и внешний вид и ароматы, которые слились прям таки в благовоние.
На этом, ключевом, моменте хочу остановиться подробнее. Нельзя смотреть «в рот», ожидая немедленную реакцию, но и упустить эту реакцию - то же никак не возможно. Сложный выбор! Только годами отточенное мастерство позволяет сочетать не сочетаемое. Есть и косвенные приметы : если все молчат, значит всё настолько вкусно, что разговоры не уместны. В нашем случае имеем общее молчание под тихий джаз. Разговор вяло начинается и тут же обрывается. Когда все насытились, разговаривать тем более не имеет смысла, что логично. Сынок уходит в свои покои, а, согласно удачно заведенной традиции, любимая моет посуду. Я же сижу около неё, попиваю сухое каберне и разглагольствую на вольные темы, наслаждаясь одновременно двумя вещами : я не работаю и меня слушают, не перебивая. Это время послеобеденного блаженства, для меня, во всяком случае. Когда посуда помыта, мы садимся пить чай и обсуждать события дня, принципиально исключив посещение процедуры в поликлинике, к которой меня хотят приучить, выработав приобретённый рефлекс – ходить на уколы. Вот бывают такие деньки, радостным лучиком украшающие жизнь.
Свидетельство о публикации №218071101173