Пятничный срез лета 2018 от р. х

«Никому  кирпич,  просто  так,  на голову  не  падает»,-  несколько  исказив  классика - скажу  я. Нет,  я  не  о  тёще,  вообще  тема  не  родственниках  жены. Вообще  другое  направление. Моя  любимая  решила,  чтобы  я  занялся  собой  её  усилиями  и  не  имея  достаточной  силы  противостоять,  был  вынужден  согласиться,  символически  выбросив  белый  флаг,  а  точнее  не  заметно  сжав  носовой  платок  в  кармане. Видно,  пришла  пора  судьбой  предначертанная – быть  объектом  исследования людьми  в  белых  халатах. И  по  коленкам  стучали,  и  пальцем  в  кончик  своего  носа  прицельно  попадать  заставляли,-  их   фантазиям  просто  нет  счёта. Меня  после  их  МРТ  неделю  трясло!  Моим  ста  семи  килограммам   дали  клизму  в  руку,  поместили  в  маленький  цилиндр  и  развлекались , давая  разные  звуковые  импульсы. Клизма – это  для  того,  чтобы  когда  мне  станет  не  выносимо  страшно,  я нажал  и  успокоился. Врач  сказал,  что  когда  я  в  панике  нажимаю  на  клизму, ей  на  пульт  придёт  сигнал,  что  я  нервничаю. И  током  меня  били,  чтобы  понять  как  мою  руку  будет «кидать»  и  какие  импульсы  покажет  аппарат  времён  инквизиции  по  жестокости, но  современного   исполнения. Я  безропотно  всё  переносил,  понимая ,  что  противостоять  воле  свыше  просто  глупо. Это  обследования  длились  бесконечно  долго  и вылились  в  томину,  именуемую   историей  болезни. Вот  мне  интересно -  какой  болезни?  Или  история  многих  болезней,-  как  знать?! История мучений,  именуемых  обследованиями. Ну  и  этот  этап  мы  осилили.  Теперь  наступило  время  приговора. Приговор  был  строг -  изменить  образ  жизни  и  принимать  два  раза  в  день  горсть  таблеток,  резко  худеть  и  выпивать  полтора  литра   негазированной  воды. И  думаете  этим  ограничились?  Так  Вам  наше  нет! Метеорит  судьбы  не  пролетел  мимо,  а  угодил  в  самое туда!
Судьба   привела  меня  к  врачу,  который, злобствуя,  назначил  двадцать  болезнейших  уколов  и совсем  не  в  руку. Начинающиеся  моральные  унижения,  сменяются пронизывающей болью  укола и полностью  замещают  их. Потом  быстрый  процесс  стыдливого  одевания и  с  ваткой  в  руке  и хромающей  ногой  ты  покидаешь  процедурный  кабинет  и  коридоры  поликлиники. Сим  событием  знаменуется   каждый  божий  день,  разделяя  его на  две  части : до  процедуры  и  после. К  пятому  уколу  у  меня  выработалась  специфичная  техника  обнажения  приговорённой  к  уколу  части  тела и  быстрое  облачение  в одежды  с  видом,  что  ничего  и  не было. Ватку  я бросаю  в  одну  и  ту  же  урну,  по  ходу  убытия,  куда    сбрасывают  использованные  бахилы. В  водительское  кресло  необходимо  садиться  несколько  перекошенным, бережно  заботясь  о  травмированной  части. Нет, не  всё  так  однообразно -  периодически  берут  кровь  из  вены  для  всяких  там  анализов, любопытствуя,  что  именно  течёт  в  моих  венах. Веерный  букет  очаровательных  медсестёр  омрачает  одна  суровая  особа,  которая вымещает  неустроенность  судьбы  пребольно  делая  уколы. Её  приказной  тон  совмещается  с  моральным  унижением :
- Больше  оголить,  стать  правее….  Всё. Одеваться.
Этот  неизбежный  отрицательный  момент  дня  требует  достойной  компенсации -  я делаю  базар,  либо  еду  в гипермаркет,  скупаясь. Это  особый   вид  удовольствия -  выбрать  достойные  продукты,  который  рукой  мастера / не  побоюсь смелого  сравнения/  превратятся  в  лакомые  блюда  для  семьи. Для  весьма  переборчивых   членов   семьи, что  важно  отметить. Что  такое  выбранные продукты ? Это  потенциальные  воины,  которых  необходимо  рассортировать  в  армии  и  группы  войск.  Это  утончённые  музыканты,  которых   правильно  рассадил  дирижёр,  выдав каждому  индивидуальную  партитуру. Помыв и  расставив  овощи  на  столе, мы  получаем  уникальной  красоты  картину  «Овощи  на  столе». Эту  красивейшую  гамму  мне  удалось  дополнить пакетиками  со  свежими  специями. И  это  настолько  впечатляет, что  затмевает ноющую  боль  в  самом  основании  ноги, от  враждебной  иглы  пострадавшей. Почему  нет ?  Я  художник,  создав  потрясающей красоты  натюрморт. То,  что  создают  политики – это каляки- маляки  дилетантов  в  сравнении  с  тем,  что  я  наблюдаю. Но  на  этом  этапе  нужно  несколько  отвлечься -  рука  не  поднимается  нарушить  такую  красоту. У  меня  есть  граммофон  и  любимые  пластинки, из  которых  я   выбираю  то,  что  ложится  на  состояние  духа.  Сегодня – это  Трошин. Да!  Неповторимый  мастер  жанра, покорный  муж Раисы  Ждановой. Заварил  чай  в  чугунном  чайнике  и  наслаждаясь одновременно  ароматом,  вкусом  и  музыкой  откушал  чашечку напитка,  посланного  небом. Овощи  подсохли  и  не  так  ярко  блистали,  как  буквально двадцать  минут  назад. Яркость  красоты  проходит,- это  печальный  факт,  товарищи. И  ничего  не  попишешь! Жизнь – это  данная  нам  красота,  которую  мы  должны  научиться  видеть. В моём  масштабном   плане  было  готовить  три  блюда  и  потому  овощи  рассортированы  на  три  отдельных  отряда,  задействована мудрёная  сковорода,  аэрогриль  и  пароварка. Выбраны  ножи  и  иные  орудия для  предстоящего  действа. Чтобы  ничего  не  отвлекало -   выключил  граммофон и  включил  комп  с  концертом Трошина,  дабы  не  менять  пластинки,  отвлекаясь. Всё  готово -  к  барьеру!
Абстрагируясь,  перенесёмся  в  концертный  зал,  нырнув  в  душу  дирижёра. Дирижёр  страшно  волновался   перед  концертом ,  будучи  не  полностью  уверенным,  что  ему  удастся  буквально  слиться  с  оркестром ,- но  такое же   сомнение  было  присуще  и оркестру  на  первом  этапе. Жанр  симфония  - не  возможно  уместить  в  одно  определение, настолько многогранен  этот  жанр!  Как   уместно  сравнение! Каждое  блюдо,  кроме  шаблонного  рецепта,  включает  неповторимый  экспромт,- это  неизбежно. Разберёмся  в  инградиентах. Капуста капусте  рознь  и  помидоры  так  же  отличаются  сортами,  как  между  собой  страны  тропиков. И  вот  это  неповторимое  сочетание  требует  творчества,  экспромта,  смелости  решений  и  тончайшего  вкуса  от  маэстро. Неоправданный  шаг  на  первом  этапе неизбежно  приведёт  к  потерям  в  итоговой  форме. Каждое  блюдо  и  их  сочетание – это  отдельный  вид  симфонии,- это  совершенно  очевидно! А  для  каждого  вида   симфонии  характерна  уникальная  увертюра  и  вот  в  момент  исполнения  увертюры  дирижёр и  музыканты  оркестра  понимают,  буквально  кожей  ощущают,  состоялось  их  творческое  единство  или  нет.  Если  есть  такое  ощущение,  то  это  уже  не  формальное  исполнение, пусть  и  виртуозное,  это   не  описуемый  экстаз  коллективного  творческого  порыва. Желание идеально  выполнить  свою  миссию  в  этом  действе ничего  выше  этого  состояния  ничего  не  существует. Вообще  в  мире  на  это  время ничего  не  происходит,  кроме  твоего  участия  в  некоем  таинстве   гармонии  звуков. От  аллегро  до рондо – сонаты  промчалась  целая  эпоха  творческих переживаний , фактически  параллельная  жизнь,  если  хотите. Зал  взорвался  аплодисментами  и  дирижёр ,  собрав  остатки  сил - кланяется  зрителям,  оркестру  и  представляет  ведущих  музыкантов. Уже  у  себя,  в  гримёрной,  силы  покидают  его,  но  воображение  вновь  и  вновь  уносит  творца   к  отдельным  узловым   моментам  исполненного  чуда. Душа  ликует. Нечто  подобное  испытываю  и  я,  когда  три  блюда  готовы,  я  снял  пробу  и  остался  полностью  удовлетворён  результатом. Действо  состоялось! Но  если  маэстро,  переодевшись,  едет  отдыхать  и  праздновать  победу  то  меня  в  отличии  от  него,  ждёт  серьёзный,  бескомпромиссный  бой  с  грязной  посудой! Её  очень  много, это  если  очень  мягко сказать. Это  поле  состоявшейся  битвы  ни  в  коем  случае  нельзя  показывать  жене,  так  как  испуг   может  отбить  аппетит. Тут  нужна  рациональность  в  движениях,  скорость  и  последовательность  действий. Вряд  ли  у  дирижёра  хватит  сил  убрать  оркестровую  яму,  так  что это  сравнение  явно  не  в  его  пользу. Нет,  никакого  бахвальства,  просто  объективная  реальность. Иногда  мне  кажется,  что  грязная  посуда  умеет  плодиться,  то бишь - размножаться. Более  того,  она  явно  состоит  в  сговоре  с  грязью, это  просто  наглядная  аксиома. Грязь  забирается  в  такие  места,  откуда  достать  её  крайне  сложно.  В  ход  идёт  не  стандартное  орудие  в  виде зубочистки  и  разных  щёточек -  а  что  делать?! Не  стандартные  задачи  требуют  не  стандартного  решения. Битва  закончена   полным  поражением  противоборствующей  стороны,  коварно  оставившей  печальное  наследие  в  виде  грязного  и  мокрого  пола  и  липкой  поверхности  стола. Каких  только  швабр  я  не  покупал,  процесс  многократного унизительного  сгибания -  неизбежен. Даже  чистый  пол умудряется  стать  липким -  как  это  подло  с  его  стороны. Хоть  любимая  и  против,  но для  борьбы  с  этой  проблемой  я  использую  испытанное  средство  в  сочетании  с  уксусом -  поверьте - верное  решение. Если  у  Вас  нет  «тёплого  пола»,  то  Вы  попали  на  бесконечное  протирание  сухой  тряпкой,  которая  очень  быстро  становится  влажной. У  меня  есть  тёплый  пол  и  это  значительно  упрощает  задачу.  Пол и  стол  чисты,  я  потен  и  грязен. Обратите  внимание – о  себе  я  забочусь  в  самую  последнюю  очередь,  не  взирая  на  уколотую  часть  тела  и  статус  пострадавшего от  болезненной  процедуры. Мне  интересно,  делая  мне  уколы  каждый  день  в  одно  и  то  же  место,  они колют  рисунок? Например,  сердечко  из  точек  от  игл  уколов. Тогда  им  нужно  точно  рассчитать  масштабы  рисунка  и  количество  уколов,  а  то  можно  не  дорисовать,  или  внести  избыточные  детали.
Душ,  попытка   уложить  в  общую  схему  оставшиеся  волосы ,  кремы -  мази  с дезиком и  я  вновь  являюсь  на  убранное  поле  боя,  готовый  провозгласить  победу  и  показать  её  результаты. Нет, что  не  говорите,  в  доме  должна  быть  хоть  одна  иерихонская  труба, чтобы  стены  не  разрушала,  но  созывала  домочадцев  и  оповещала  завистливых  соседей  об  окончании  сражения  и о полной и  окончательной  победе. Именно  труба,  а  не  охотничий  рог. Рога – это  вообще  не  наша  тема. Но  прежде  чем  трубить,  нужно  соблюсти каноны  театрального  приличия. Я  звоню  жене  и  сыну  и  предупреждаю,  что  через  пятнадцать  минут  они  должны  быть  у  стола. Мне  это  время  просто  необходимо.  Гренки  заранее  не  приготовишь,  разные  хитрости  подаются  только  с  пылу – жару,  правильно  расставить  посуду,  соусы, салаты  и  вообще  создать  картину  стола. Да!  Именно  так  и  не  меньше!  Создать  картину  стола! Эта  картина  должна  поразить  красотой,  спустившихся  со  второго  этажа,  жену  и  сына. Вид кушаний,  посуды и  иной  утвари  должен  обладать  магическим  действием,  мистическим  образом  притягивая  к  трапезе.  В  этих  хлопотах   проходит  десять  минут,  я  делаю  второй,  контрольный  звонок и  заканчиваю  приготовление. Но  эффекта  третьего  звонка,  увы,  нет. Должны  бить  литавры,  звучать  контрабас, греметь  барабаны,-  но  этого  нет. Лёгкий джаз  и  моё  третье  приглашение. Надо  отдать  должное,  мои  никогда  не  опаздывают. Я  с  особым  вниманием  слежу  за  их  реакцией. А  что  Вы  хотите? Может  замысел  был  и  хороший,  а  вот  результат  оказался  привычным. Но  это  не  в  нашем  случае.  Я  явно  угодил! Их  поразил  и  внешний  вид  и  ароматы,  которые  слились  прям  таки  в  благовоние.
На  этом,  ключевом,  моменте  хочу  остановиться  подробнее.  Нельзя  смотреть «в  рот»,  ожидая  немедленную  реакцию,  но  и  упустить  эту  реакцию  - то  же  никак  не  возможно.  Сложный  выбор! Только годами  отточенное  мастерство  позволяет  сочетать  не  сочетаемое. Есть  и  косвенные  приметы :  если  все  молчат,  значит  всё  настолько  вкусно,  что  разговоры  не  уместны. В  нашем  случае  имеем  общее  молчание  под  тихий  джаз. Разговор  вяло  начинается  и  тут  же  обрывается. Когда  все  насытились,  разговаривать  тем  более  не  имеет  смысла,  что  логично.  Сынок  уходит  в  свои  покои,  а,  согласно удачно заведенной  традиции, любимая  моет  посуду. Я  же  сижу  около  неё,  попиваю  сухое  каберне  и  разглагольствую  на  вольные  темы,  наслаждаясь   одновременно  двумя  вещами :  я  не  работаю  и  меня  слушают,  не  перебивая. Это  время  послеобеденного  блаженства, для  меня,  во  всяком  случае. Когда  посуда  помыта,  мы  садимся  пить  чай  и  обсуждать  события  дня,  принципиально  исключив посещение  процедуры  в  поликлинике,  к  которой  меня  хотят  приучить,  выработав  приобретённый  рефлекс – ходить  на уколы. Вот  бывают  такие  деньки,  радостным  лучиком  украшающие  жизнь.


Рецензии