Две встречи, ,, или Девочка из СССР мне помахала р

  На сей раз не стала ждать, когда Муза снизойдёт ко мне со своего пьедестала, а сама сделала ей шаг навстречу.  Давно меня тревожила одна давняя встреча, и уж никак я  не думала, что много лет спустя случится ещё одна, не менее памятная и значимая, которая собственно и довершила эту замечательную историю.
  Случилась она в прошлом веке, а именно в августе-сентябре 1979 года, в СССР.
   О, какое счастье, что сей мадаме,то бишь мне,посчастливилось жить на рубеже двух веков, века двадцатого и двадцать первого.
    Вот моим бабушкам и дедушкам при всём их желании не удалось удостоиться такой почести. Годы их жизни и смерти прочно вписались в рамки одного века, века двадцатого.
    И может моё рождение в шестидесятых годах(боже, какая я древняя)не такой уж удивительный факт, поскольку моим родителям и детям также удалось перешагнуть этот рубеж, для меня лично это чудо! И, да, я считаю, что мне с этим явно повезло!
   Итак. Москва 1979 год. Советский Союз. Мне девятнадцать  лет. Мы, девочки той эпохи, когда и в магазинах-то  хоть шаром покати, были просто счастливы, что столица нашей родины Москва, была в трёх часах езды от нашего городка. И, помимо электричек в Москву за своей Юрьев-Польской колбасой, мы где-то раз в три месяца, откладывая часть своих скудных фармацевтических зарплат, гоняли ещё и за шмотками.
    В Москве тогда было несколько больших зарубежных магазинов, таких как "Польская мода", "Лейпциг", магазин индийских товаров, где продавали одежду из других стран.
    Очереди с утра были неимоверные. Чтобы попасть в магазин, стояли по нескольку часов, занимая очередь задолго до открытия. Но мы были молоды, здоровы, смешливы и не унывали по этому поводу. Всегда рот до ушей,с  подтруниванием друг над другом, не скучали ни капли.
    Зато потом, попав в рай иностранной моды, мы всегда были вознаграждены хорошими, качественными покупками, чем в последствии удивляли местных жителей нашего провинциального городка, и ловили на себе завистливые взгляды своих ровесников на местной танцплощадке. И одевались по тем временам весьма неплохо.
    Но не этот факт стал причиной написания, маракания сей бумаги, а другой очень и очень важный!
    В одну из таких поездок возвращались мы с "товарками", по-нашему подружками, в наш любимый городок, где отрабатывали обязательную по тем временам трёхгодичную практику в аптеке после окончания фармацевтического училища. Уже довольно уставшие, но счастливые, что всё удалось купить, что будем щеголять в новых обновках, возвращались мы на электричке Московского метрополитена по Садовому кольцу на Курский вокзал, откуда также на электричке уезжали домой. На мне была новая перламутровая ветровка, купленная в "Польской моде" и вельветовые брюки фирмы "Вранглер" купленные ранее  на Ивановской барахолке.
   На одной из станций метро вошла женщина. На ней был модный бирюзового цвета плащ, черные колготки и красивые туфли на платформе. Я сразу обратила на неё внимание.Женщина повернула голову в мою сторону и мы переглянулись.  Её лицо показалось мне очень знакомым, почти родным. Среднего роста, с каштановыми волосами до плеч, с химзавивкой. Каре-зелёные глаза с подводкой на нижних ресницах привлекли моё внимание. Я отвела взгляд в сторону и почувствовала, , что женщина внимательно смотрит на меня..Она смотрела как-то по-матерински, чуть смущённо. На губах, подкрашенных перламутровой помадой, играла улыбка. Я посмотрела на неё и оглянулась. Нет, она явно смотрела на меня и улыбалась мне. Переглянувшись с ней в очередной раз, я отметила морщинки вокруг глаз....и тоже ей улыбнулась .. Но в последствии вспоминая эту встречу, я отмечала про себя, что её взгляд  был направлен не столько на меня, сколько  в глубь моего естества, и смотрела она на меня как будто  из другого измерения. Я успела отметить наше внешнее сходство, что разрез глаз и цвет совпадали с моими.  Что-то было удивительно знакомое во всём её облике. Так мы и ехали, то переглядываясь, то отводя глаза в сторону..Мне очень захотелось подойти к ней и спросить, откуда она меня знает. Я попыталась сделать шаг, но ноги как будто приросли к полу электрички, и я не смогла сделать ни шагу. Дар речи тоже пропал. Взглянув вопросительно на женщину, я уловила с её стороны едва заметный, отрицательный жест, что этого делать нельзя. Почему? Отчего? Ответы пришли ко мне гораздо позже....Но всё по порядку.
   Через две остановки она вышла и остановилась на перроне напротив окна, где я стояла. Теперь мы смотрели друг другу в глаза и нас разъединяло только окно электрички. Это длилось несколько секунд..Взгляд был нежным и ласковым.Двери закрылись, поезд тронулся. Женщина сделала несколько шагов по ходу поезда и помахала мне рукой. Я ответила ей тем же. Так мы и махали друг другу, пока тот не скрылся в тоннеле. Потом я несколько раз вспоминала об этой встрече, ошибки быть не могло. Мы были знакомы, но откуда...Это оставалось тайной.
   Уже потом в суете дней и лет я забыла б этой встрече. Мало ли кто кого где встретил,кто кому улыбался, и кто на кого смотрел....
   Время шло. Девочка стала девушкой, потом женщиной и мамой, вырастила двух дочерей, и снова стала свободной.
   Переехав на работу в Питер, я часто пользовалась услугами метро и уж никак не предполагала, что снова вспомню об этой встрече. А она случилась, как и всё хорошее, сама собой, исподволь, как должное.
   Шёл конец сентября. Я, уже потрёпанная жизнью"девушка со стажем",возвращалась с прогулки по Летнему саду. На мне был новый плащ цвета морской волны, на шее небрежно завязана лёгкая косынка, чёрные туфли на каблучках. День был осенний, чуть прохладный, небо синее-синее. На фоне пожелтевшей листвы, оно резало глаза своей синью..Настроение умиротворяющее, радужное, возвышенное.
    Душа впитала в себя радость встречи с фонтанами, Амурами и Психеями Летнего сада. Пряный запах осенних листьев дополнил моё блаженное состояние. Мы возвращались с подругой домой. Говорить уже не хотелось.Каждый думал о чём -то своём легком, не хитром. Посадив подругу на троллейбус, я вошла в метро на Гостинке и села в электропоезд.
   Дело было к вечеру, народу немного. Люди входили и выходили.
   На следующей остановке метро в вагон вошла девушка лет двадцати. Она встала неподалёку от меня, держась за поручень.Так или иначе она сразу привлекла моё внимание. На ней была лёгкая перламутровая курточка и синие джинсы. Она повернула голову, и я уловила, что у неё зелёные глаза, красиво очерченные губы, подкрашенные перламутровой помадой. Каштановые, прямые волосы до плеч. Она была молода и прекрасна, как все молодые девушки. И тут... у меня перехватило дыхание. Девушка повернулась ко мне, и мы буквально застыли в этих позах. Мы узнали друг друга..Её губы дрогнули, и мы улыбнулись. Моё сердце заколотилось. Мне захотелось подойти и обнять её,  но как и в прошлый раз ноги приросли к полу...Уловив в её глазах едва заметный отрицательный жест, я оставила эту попытку.Так и ехали мы всю дорогу улыбаясь и с интересом разглядывая друг друга. И опять я отметила, что взгляд её был направлен не столь на меня, сколь  вглубь моего естества...На следующей остановке она вышла и остановилась напротив окна, где я стояла..Её глаза увлажнились, и она смахнула со щеки слезинку.Но это не были слёзы грусти.Это были слёзы радости от долгожданной встречи. Поезд тронулся, и она помахала рукой мне вслед. Я ответила ей тем же и махала, пока тот не скрылся в тоннеле. Слёзы навернулись на глаза. Всё было как во сне. Ничего не надо было объяснять. Всё и так стало понятным.Я встретилась со своей молодостью...Господи, какое счастье Ты мне подарил, подарив эту встречу!!!! Ведь я встретила девушку, которой была сама много лет назад.Я встретила себя!
    И тут же вспомнилась первая встреча давно , в советском прошлом, когда я ,будучи молодой, встретила себя теперешнюю...Неужели такое бывает??? Я была вне себя от счастья...
    Две параллели пересеклись дважды, тогда в Москве в 1979 год,у и сейчас в Питере.
   Боже мой! Девочка из далёкого прошлого мне помахала рукой! И пусть кто-то в очередной раз покрутит у виска, читая эту историю, я знаю и верю, что и прошлое и настоящее вполне может пересечься в настоящем вопреки законам физики.
 И ещё раз повторюсь...Какое счастье!!!  Девочка из СССР мне помахала рукой.
   


настроение: чудесное
хочется: жить
слушаю: своё сердце


Рецензии
Очень хороший рассказ, добрый и - да, конечно, ностальгия, куда ж без нее! Спасибо.

Игорь Евгеньевич Журавлёв   12.07.2018 12:21     Заявить о нарушении