Крестноходцы. Валерий

Среди моих православных братьев и сестер, Валерий самый старший и самый опытный. Его по праву можно назвать старожилом Великорецкого крестного хода*(далее ВКХ), потому что  для него ход начался десять лет назад и, как для меня, так и для многих, он стал вдохновителем для принятия решения об участии. Валерий по жизни очень открытый и добрый человек. Мое знакомство с ним состоялось в Никольском храме села Новозагарье, мы вместе были на воскресной литургии, а потом, до занятий в воскресной школе, его взгляд поймал меня на выходе из храма и началось то доброе общение, которое продолжается и сейчас. Он не священник, но очень часто  его разговор со мной носит черты хорошего  отцовского наставления, объяснения простых правил неразумному ребенку (простите, но это я!). Наставлять можно по-разному! Светлый человек, светлые мысли, одетые в прозрачную словесную оболочку, доходят до сознания желающих слышать и учиться. Расти над собой, пытаться понять, что же главное в этой жизни. Он отдаст последнее и никогда об этом не будет сожалеть! Мне ужасно стыдно за свои глупые слова, когда я во время пути  просил мне подарить его посох и он, не колеблясь, отдавал. Валерий недавно вышел на пенсию, но он, как неуспокоенный отец и дед, продолжает заботиться о своих детях и внуках не только со стороны «посидеть» и « посмотреть», он отдает часть своей души в заботе о своих близких.
  Помните знаменитую притчу о сеятеле? Так вот, встретив Валерия однажды, я понял,что в мою не столь плодородную землю попало сильное духовное зерно, которое прорастает. Подчас он начинает беспокоиться, быстро говорить на ходу, рассуждать,  и мне  хочется самому его от чего-то защитить и чем-то помочь, в конце концов, просто взять рюкзак или сумку и понести. Но не в этом дело. Только по прошествии года, во время второго для меня ВКХ, я  начал понимать, что только через преодоление трудностей пути начинаешь касаться удивительной божественной благодати, немного ее ощущать  и это дивное соприкосновение происходит, когда рядом со мной братья и сестры - крестноходцы и близкий для меня православный человек Валерий.
  Вечер в Великорецком, первый без дождя! Медленно заходящее багровое солнце освещает своими лучами купола храмов, и отблеск этого света падает на молящихся, готовящихся ко святому причастию. Вначале все читают по очереди, ты внимательно слушаешь и пытаешься не потерять связующей нити молитвы, через мгновение -ощущение легкости  и как будто внутри тебя начинается колокольный звон  и яркие купола растут и уносят ввысь. Слышишь издалека голос, читающий правило, и  перед тобой святой образ кротости святителя Николая в храме. Вернувшись, видишь улыбающееся лицо Валерия, это лицо с яркими глазами и бородой, и невольно начинаешь сопоставлять. А ведь он ждал нас здесь и через моего христианского брата привел нас в это святое место на покаяние. Помощи тебе Божия, Валерий, на пути праведном, приводящем через твои молитвы и поступки заблудших, похожих на меня, к истине!
 


Рецензии