Психологический этюд

Психологический этюд

Год, я тяжело, с надрывом, работал на Предприятии. Предприятие не худшее, самое обычное. Есть коллектив. Есть повседневная работа. Но напряжённая и тяжёлая. А где вы видели лёгкий физический труд. Я не видел. Физический труд всегда тяжёл. Что в молодости, тем более, на пороге старости.
В коллективе я был белой вороной. И весь год работы удивлялся, неужели люди вот так, тяжело и долго могут работать. Годами, десятилетиями, полвека и более. Оказалось -  могут. И жить без своей работы не могут, продолжая трудиться даже будучи пенсионерами, если позволяет здоровье.
Рабочий день, оказывается, начинается уже на остановке, где ждёшь служебный автобус ПАЗ. Обычно, я подходил сюда первым. И начинал приветствовать каждого подходящего к автобусу коллегу. Спрашивал, как прошла рыбалка (если коллега в выходные рыбачил), что в саду-огороде (если у него есть сад или огород), что с новорождённым Виктором Викторовичем - рождение которого мы обмывали на днях. Меня интересовало всё. И когда уходил в отпуск, коллеги сообщали, что без меня скучно в цехе.
Также рабочий день заканчивался, когда служебный автобус доставлял нас обратно к дому. И то, идя домой, думал, как бы не упасть по дороге от усталости. Дома ужинал и ложился спать. Чтобы утром, позавтракав, опять отправиться на работу. И так весь год.
Где-то прочитал, человек жив до тех пор, пока он способен учиться и учится ежедневно. Я бы добавил ещё - ежечасно. И когда уволился с предприятия, заметил такую особенность. Оказалось, я благодарен ВСЕМУ коллективу Предприятия, за то, что они учили меня и заставляли учиться ежечасно, ежеминутно. В армии не служил. Потому бывалые коллеги сказали на прощание, что ты всего лишь год проходил карантин. И уходишь, так и не пройдя курс молодого бойца, и собственно службу. И в этом есть огромная философия.

11 июля 2018 г.


Рецензии
Хорошая получилась закалка характера! Труд всегда облагораживает.

Сергей Лукич Гусев   16.03.2021 05:35     Заявить о нарушении
Сергей! Спасибо огромное! Полностью поддерживаю Вас!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   16.03.2021 08:34   Заявить о нарушении