Тимоша

   Боль обручем сжала голову, и я с непроизвольным стоном откинулся от монитора компьютера на спинку стула. Посмотрел на часы. Было всего половина двенадцатого ночи – рано для того, чтобы спать, но сил продолжать работу не было. Таблетки от головной боли не помогли, и я решил лечь в постель.

   Кашель, сильная боль в груди и горле не давали уснуть. На каждый вздох легкие отвечали раздражающим приступом кашля, и я с досадой подумал: «как глупо простудиться в середине весны»! На короткое время мне удавалось забыться, но уснуть не получалось.

   Вдруг я ощутил, как что-то небольшое запрыгнуло ко мне на кровать и начало пробираться под одеяло. С трудом заставив себя приподняться и открыть глаза, я увидел своего кота.

   – Тима, Тимоша,.. – одними губами прошептал я и, повернувшись на бок, помог ему лечь рядом с собой.

   Он тоже лег на бок у моей груди – прижался ко мне спиной, и положил голову на мою чуть отставленную в сторону руку. Я привлёк его маленькое тёплое тело плотнее к себе. Перед моими глазами поплыли какие-то тени, сердце стало очень быстро стучать, и я ощутил сильный озноб. Но сил встать, чтобы принять лекарства не было. Да и кот так уютно устроился у меня под боком, что мне не хотелось вспугнуть его…

   Незаметно я провалился в какие-то кошмарные видения: кто-то непередаваемо страшный гнался за мной в какой-то тьме; я убегал по бесконечным темным коридорам и внезапно оказался посреди моря в холодной воде; большая волна накрыла меня. От страха я закричал и проснулся, не понимая, где я нахожусь.

  Воздух с хрипом вырывался из раскаленного от боли горла, а дыхание отдавалось в легких пронзительной болью.

   Маленький влажный треугольник носа ткнулся мне в щеку, и, словно успокаивая меня, шершавый язык лизнул меня в лицо. Затем Тимоша снова опустил голову на мою руку.

   Кошмар сновидения рассеялся. Я погладил кота. Он доверчиво развернулся, подставляя под мою ладонь свой животик, и теснее прижался ко мне своим телом.

   Я чувствовал, что моя рука затекла, лежать стало неудобно и захотелось поменять положение. Но я оставался неподвижным, опасаясь, что от любого моего движения Тимоша  уйдет. А я не хотел, чтобы он уходил. Потому, что мой кот Тимоша, лежавший сейчас рядом со мной, умер больше года назад… Но, теперь он снова был рядом. Не холодным призраком, а таким, каким он был при жизни. И я боялся, что любое мое движение заставит его уйти туда, откуда он пришел ко мне этой ночью…

   Сон поглотил меня незаметно, без каких либо сновидений…

   Я проснулся, когда рассвело. Лучи солнца сквозь штору проникали в комнату. Я лежал в той же самой позе на правом боку и успел ощутить уходящее тепло от того места, где ночью прижимался ко мне Тимоша.

   Кашля не было, а горло почти не болело. Болезнь ушла.

   Я положил руку на простыню рядом с собой, пытаясь вернуть тепло, оставленное приходившим ко мне ночью котом и прошептал:

   – Спасибо, Тимоша…

2016 г.


Рецензии