Мой друг живёт в интернете

  В современном обществе одним из самых посещаемых мест является всемирная паутина. И некоторые мушки способны в ней застрять. Как и мой друг.

   Каждый раз, когда я прихожу к М в гости, встречает меня совсем не он. Дверь зачастую просто захлопнута, а не закрыта на ключ, в квартире душно (в ней явно давно не проветривали ), а едкий запах заказной еды уже давно пропитал стены. На кухонном столе заветрившиеся бутерброды, в раковине Эверест из чашек из-под чая и кофе. Дверь в комнату М всегда старательно закрывает, чтобы Гугл (да, он даже на коте решил отыграться) не мешал ему строить его социальную интернет-жизнь.

   М сидел ко мне спиной, на низком стуле, сгорбившись, опустив голову к клавиатуре настолько низко, что напоминал Всадника без головы. На моё приветствие М промычал, кивнул головой, как корова на лугу. В очередной раз он строил отношения с девушкой в сети. Я уже тысячу раз говорила ему, насколько это неразумно, ведь он выпадает из реальной жизни. Но М считал, что жизнь в интернетe проще и понятнее. Его было не разубедить.
 
   У М была интернет-зависимость вот уже 5 лет. Он не видел проблемы, как крот не видит солнца. Все его потребности вернулись к своей первобытности: есть, пить, справлять нужду и иногда спать (если, конечно, его "девушка" позволяла ему). Он стал примитивен, как шимпанзе.
 
   Однако насколько глобальна эта проблема. Сколько таких же примитивных шимпанзе и слепых кротов сейчас в мире? Тысячи, сотни тысяч зависимых мушек, попавших в лапы всемирной паутины разменивают реальную жизнь на интернет, где им проще, понятнее и доступнее. Как грустно смотреть на этих жалких человечков без амбиций и целей. Они до конца своих дней готовы собирать Эвересты из грязных кружек в собственной раковине и безукоризненно верить словам человека по другую сторону экрана.

   Эти люди теряют друзей, родных, любимых, потому что им всё равно, что творится в реальной жизни. Они упускают бесценные моменты в угоду простоте и ясности.
 
   В который раз я покидаю квартиру М, не услышав от него ни одного слова. А ведь когда-то мы часами сидели за чаем, травили байки, делились новостями и впечатлениями! Но всё в одночасье закончилось, оборвалась ниточка его реально жизни. Формально М - живой человек, но после интернет-капкана он словно умер, словно ушёл из жизни.
 
   Действительно, зачем проживать одну реальную жизнь, если можно прожить 10 тысяч понятных и простых?


Рецензии