Сандалии

Утро начиналось всегда одинаково, сперва восходило солнце, затем Женя вставал потирая глазки.
На кухне уже испуская всё лучшее ждала пшенная каша, косолапой походкой Женя шел по ароматному следу не подымая век.

- Ой, кто проснулся! - Крепко прижимая руки к сердцу говорила мама, объятия которой были крепче стальных тисков.
Дальше начинались телячьи и прочие нежности.
- Какой ты у меня все же красивый мальчик, все капустные кочаны перевернула и нашла таки.
Женя ел кашу маленькой ложечкой и улыбался в пар.
Мама тем временем начала копаться по шкафам.

- Сегодня же наденем тебе все самое красивое, так и знай. Красивее никого не будет на грешной земле.

За окном насвистывали спелые птицы, соседский кот с мокрыми усами зевал изо всех сил, Женя всегда наблюдал дворовую повседневность через линию улыбки.

- Всё нашла, и рубашечку и штанишки, но где же сандалии, Женя? Недоумевающий, чистый как хрусталь взгляд лег на мать.

Копания по шкафам продолжились, мама залезла в них уже на четверть. Синица тем временем уселась на подоконник и посмотрела на неработающие кухонные часы, потом на Женю и полетела на запад. Растрепанная метла дворника громко шуршала под машиной, пытаясь вымести мертвую крысу.
- Да куда же они делись, раздавалось глухое бормотание из глубин шкафов. Ложка скребла по белоснежной тарелке, собирая такую вкусную кашу. Ноги матери уже торчали из антресолей и был слышен приличный скрежет ногтей по дереву.
- Женя! Сынок, ну куда ты их дел? Куда положил сандалики? Отражение в ложке искажало кухню до состояния шара, сферичность бытия немного давила.
- Да что же это такое, что ни день - то пропажа! За что мне такая жизнь?! Легко обидеть мать! Сплошное издевательство!
Груды вещей падали с антресолей на пол, соседское радио неожиданно заиграло Сарабанду Генделя. Руки матери с надувшимися венами пропалывали все укромные места квартиры, в разнос пошли тумбы, ящики столов, пространство под кроватью, стенка с сервизом, лоджия. Глаза налились кровью, ноздри дребезжали, обстановка становилась тяжелее.
- Что ты все таки за несносный мальчик! Ну куда ты дел сандалики?! То и дело хватаясь за голову, руки взмывали вверх, а ноги метались по комнате.
- За что мне такое наказание! За что мне!
Женя взглядом ловил солнечный зайчик сморщивая лоб. Человек несущий в дом зеркало никак не мог зайти в подъезд, потому что ему уступали выходящие, а он уступал в ответ. А вот дети во дворе беззаботно сидели на качелях показывая друг другу новые ссадины.
- Женя! Где эти проклятые сандалии! Отвечай матери! Сейчас же! Напирающее багровое лицо с кривым ртом дышало жаром уже в упор, создавая искажения воздуха. В стену полетела белоснежная тарелка, а за ней и ложка, сосед этажом выше поспешно выключил Генделя и тихо зарыдал. Женя склонив голову и упершись на руку куда-то смотрел, проследив за его взглядом, мать пришла в коридор, сандалии стояли перед входной дверью. Женя оделся и ушел на работу.


Рецензии