Мир, не нужный никому 10

  16.

- Это были люди, таким было впечатление, а первое впечатление всегда отражает суть явления, даже если это сначала и не осознается. И некоторые даже были женщины, и некоторые даже хорошенькие. В сиреневых, или изумрудных платьицах, с голыми коленками, они как-то странно переставляли худые, стройные ноги, и это было похоже на передвижения насекомых на их вывороченных, угловатых, будто сломанных лапках. Но это не вызывало чувства гадливости, всё было чинно, изящно и гармонично, - Гаррик приподнялся на локте и посмотрел в лицо Ольги, будто проверяя её реакцию на этот странный рассказ. Реакции не было.
- Они проходили дальним тротуаром, под низкими ветвями деревьев, которые будто заглядывали им в лицо, как ты сейчас, примерно. Некоторые рылись на ходу в сумочках, доставали телефоны, а некоторые уже общались, размахивая руками, во весь голос, напоминая сбежавших из заведения умалишённых, обращающихся к отсутствующей аудитории, и в розовом небе над ними плыла огромная прозрачная луна... - голос Ольги был безразличным, будто она зачитывает статьи катехизиса, и совершенно неважно, что в них трактуется, потому что смысл всё-равно ускользал, а может его там и вовсе не было...
- Что это было? - почему-то шёпотом спросил Гаррик и потянулся за изголовье за сигаретами. - Это реальность? Ведь не может быть, чтобы один сон...
- Ну что за глупость, не может быть! Кто сказал? Почему не может? Живём в одной реальности, а в голову должна лезть РАЗНАЯ ерунда? Я всегда удивлялась, почему люди видят РАЗНОЕ, когда естественнее видеть одно и всем вместе. Ведь на экране видим одно.
- На экране однажды фиксированное...
- Ну-ну, продолжай...
- Отстань, зануда.
- Нет, ты продолжай. На экране фиксированное на веки вечные, а в природе хаос, не сформированный бардак, и аминь?
- Не утрируй. Значит, что-то случилось.
- Тонкое замечание.
 Гаррик сосредоточенно курил, стряхивая пепел в пластмассовую коробочку из-под сыра и иногда оглядывал обнажённый торс Ольги, морщины на лбу разглаживались и приходило желание. Конечно, Ольга это почувствовала, сделала глубокий вдох, так, что груди поднялись выше носа, и задорно заколыхала ими перед лицом мужчины.
- Перестань дурачиться! А то сейчас...
- А что - "сейчас"? Пустые угрозы, ты после вечера, как выжатая губка. А я уж хоть получу удовольствие, дразня твою похоть. Собирайся уже на воздух, позавтракать надо, дела не ждут. Потом думать будем.
- Что-ж, пойдём общаться с ценностью в самой себе.
- А мне он нравится, - заявила Ольга, натягивая через голову топик с покемоном. - Он похож на профессионала.
- Профессионалами нас делает любопытство. Этот человек, похоже, познал уже всё. Кроме самого себя. Посмотрим...
- Как ты думаешь, почему он такой?
- Какой - "такой"? Оля, ты себе что-то внушила, и начинаешь к этому придумывать обоснования. Он обычный человек, тоже был энтузиаст своего дела, мечтал о биеналле, презентациях, но жизнь ведь, как поезд "Ласточка", стоит дороже, летит мимо станций, а время в пути, как у обычных электричек. Иллюзия. Потом понимаешь это, но из колеи уже не выйти, ты должен тому, и обязан этому, и надо получить с тех. Круговорот.
- И с нами так-же будет?
- Жизнь... Нам понравится.
- Не хочу, - Ольга упрямо поджала губы, - Но ты прав, наверное, нам понравится...

 17.

 Костерок еле курился, вчерашние головёшки тлели, скрывая малиновую россыпь огоньков, сверху лежали новые палки, ещё не успевшие заняться огнём, тихонько потрескивали смолой. Роман из-за кружки с чаем тревожно смотрел на подходившую парочку, чутьём угрозы не обнаружил, задышал ровнее и свободней.
 Откуда-то сверху вдруг будто взорвался высокий, резкий вопль. Ольга вздрогнула, исподлобья оглядела поднебесья, поёжилась :
- Будто душа чья-то отошла. Что за дьявольщина?
- Чайка, - Сашок тоже возвёл припухшее лицо, помешал костёр палочкой. - На Онеге их, как мошкары.
- Где Онега, а где мы! - раздосадовано ответил Гаррик.
- По прямой меньше двадцатки. А что им Онега, по лужам-болотам пропитания прорва. Ведь и в Питере их навалом?
- В Питере вокруг большая вода... Ладно, что у тебя ещё есть в загашнике, до чего вчера не добрались?
- Вот этот объект. В принципе то-же самое, но мне кажется, намного новее. Может быть новодел, копия раньше увиденного. Но кому понадобилось разукрашивать камни копиями? Вот фото.
 Гаррик взял ксерокопию, они с Ольгой сдвинули головы, вглядываясь в чёрно-серое, смазанное, непонятное, различили пару сосен, самого рисунка почти нельзя было разобрать, прерывистые крапины, тени...
- У меня дома есть лучше, оригинал, там все подробности, как на ладони.
- Хорошо, чаю попьём, сходим, и можешь домой отбывать. Дней через пять подъедешь, мы тебе позвоним, может что прикупить надо будет. И снимок заодно прихватишь.
- Я не думаю, что нам есть смысл здесь задерживаться больше чем на пять дней. Две скалы, мы их по дюйму вынюхаем.
- Роман Батькович, вы полагаете, что наша работа  здесь должна ограничиваться только осмотром скал? Осмотреть мы их могли и в кабинете Семеновича, на фотографиях. И сделать авторитетное заключение, вам не кажется?
- Я с радостью приму конструктивные предложения, - сухо ответствовал журналист.
- Ты его профессионалом обозвала? - шёпотом спросил Гаррик у Ольги. - Роман, тебе самому не интересно по окрестностям пошарить, по старожилам, шаманам? В стародавних преданиях поковыряться, какие-то параллели провести?...
- Я... это... Конечно, весь комплекс работ будет сделан. По мере сил и возможностей. А вот возможности у нас... Машина уходит, единственный абориген уходит...
- Вот, пока он здесь, и расспросите его, как найти нужных людей, запишите там у себя, в блокнотике, на схеме отметьте, мы поможем, если что.
- Можно сперва к скале сходить, здесь недалеко, метров триста, а потом  поговорим, - отозвался Сашок, отхлёбывая чай и закусывая оранжевой "Му-му".
- Вот иллюстрация мысли о существовании человека на двух антагонистических уровнях, - отметил Гаррик, наливая чай и высматривая печенье.
- Надо уметь совмещать приятное с полезным, - ответил Роман. - Зачем кидаться в крайности. Все не ангелы, но и до животных далеко. И если бы человечество чётко делилось на две категории, это разве упростит жизнь?
- Уж выбор точно упростит.
-"Я верю, что истина где-то рядом, а также в то, что она редко бывает очевидной и почти никогда понятной всем. То, во что я хочу верить на основании эмоций, и то, во что я должен верить на основании свидетельств, не всегда совпадают. Я скептик не потому, что не хочу верить, а потому, что хочу знать. Как отличить то, что нам хотелось бы видеть правдой, и то, что на самом деле правда?",  Майкл Шермер, - Ольга допила кружку, подержала её опрокинутой над горячим воздухом костра. - Мне кажется, это о выборе. - Поиски новых знаний, разве это не выбор?
- Да, конечно, может быть вы правы, - сухо ответил Роман, поднялся и пошёл к палатке. - Я собираюсь, пока вы будете ходить. Мысль посетить аборигенов возникла и у меня. В самом деле. Может быть Александр подвезёт меня до какой-то деревеньки, где ещё живёт Дерсу Узала. Я подожду вас.
  Новая картинка располагалась от старой на совсем небольшом расстоянии, они дошли минут за десять, пришлось обходить путаницу камней, но Сашок вёл уверенно, ориентировался какими-то запомнившимися особенностями. Здесь скала оказалась не столь гладкой, более заросшей лианами и колючими кустиками, торчащими из трещин.
- Вот она, - наконец сказал проводник, поднимая руку, и застыл, уставившись непонимающими глазами на скалу. - Мама родная... не может такого быть. Так не бывает...
 Примерно на высоте двух метров скала была будто прочищена жёсткой щёткой, вычищенное место и в самом деле покрывали рытвины и царапины, складывающиеся в узор. И ходоки сначала не поняли странной реакции Сашка на увиденное, но и до них дошло - участок скалы с рисунками будто что-то попыталось взорвать изнутри, на очищенном участке образовалась сферическая выпуклость, будто выдавленная непонятной силой из скалы, будто скала была мягкой, и нечто круглое ударило её с противоположной стороны, но не разрушило, образовав только выпуклость.
- Такое могло произойти, только если камень размягчился, и внутри сжатые газы создали сферическую полость. Нонсенс. Это нелепое предположение, но другого в голову не приходит. Этого раньше не было? - Гаррик понимал, что вопрос глупый, он видел фото, скальная стена была практически гладкой, как обычная отколовшаяся скала, и не было там никаких выпуклостей.
  Они подошли вплотную, рассмотрели камень вблизи, не было здесь никаких размягчений, а наоборот была сеть трещин с забившейся грязью, травинками и высохшими стеблями. Выглядело это очень старым и естественным образованием.
- Не было всего этого две недели назад, я постарался бы всё это снять самым подробным образом, - уверенно заявил Сашок. - Дома фотографии и так достаточно чёткие. Бред. И не похоже, что это появилось недавно, как будто оно так всегда было.
- Хорошо, - уныло проговорила Ольга. - Придётся всё это запечатлеть во всех подробностях, объяснять потом будем. И надо будет взять образцы камня. Только чтобы не испортить рисунки. А рисунки и в самом деле похожи на те, первые. Опять будто схема какая, только здесь ещё человеческие фигурки, они что-то делают, непонятно, то ли обрядовая сцена, то ли бытовая, вот, вроде, у костра собрались, а там... землю копают, что-ли? Очень всё примитивно изображено. Это не копия.
- Хорошо, Сашок, здесь ты пока не нужен, иди в лагерь, посоображайте там с бравым Капралом, может и правда подкинешь его в деревню, только не далеко, пусть пообщается с местными и пешком обратно идёт. Будем ждать от тебя весточки.


Рецензии