Цикл рассказов Судьба. Рассказ 1 Удача

Стоял душный июльский вечер, даже птицы не летали, скрывшись от жары в тени. Разморенное отъевшееся солнце медленно уползало за горизонт, оставляю розово-алые лужи на безоблачном небосводе.

На балконе двенадцатого этажа жилого здания стояли и разговаривали три фигуры в длинных просторных светлых одеяниях. Они были похожи, как родственники: стройные тела и лица, небесно-голубые глаза и светлые волосы. Внешне они выглядели очень молодо, не старше восемнадцати лет. Черты их лиц и голоса одновременно были и женскими, и мужскими.

- Ну что убедился, Сорс? Я же тебе говорил, стойкий очень мой Светослав. А ты не верил, - ярко улыбаясь, произнёс красивым мелодичным голосом молодой человек в белом одеянии. Подул легкий летний ветерок, разметавший его распущенные длинные светло-русые волосы, вынуждая молодого человека собрать их в высокий конский хвост.

- Да, удивительный же экземпляр тебе попался, Фатум. Ты ведь уже десятый путь ему закрыл. Мой, вон, с первого же закрытого пути сдался, расклеился совсем, под машину хотел кинуться. Пришлось сразу путь его предназначения открыть, - с нотками досады сказал в ответ Сорс, и, видя протянутую руку Фатума, нехотя достал из кармана ослепительно-белого одеяния  небольшой золотистый ключик. Он несколько раз сжал и разжал кулак с ним, глубоко вздохнул и нехотя положил ключ в ладонь Фатума, а затем растворился в воздухе.

Фатум, довольно ухмыляясь, любовался ключиком.

- А что это за ключ? – задал вопрос, молодой человек в одеянии молочного цвета с короткой стрижкой светло-серых волос.

-  Я, конечно, понимаю ты ещё студент и пока на стажировке, но ты должен его знать, Форс! Присмотрись, как следует, - передав ключ, произнес Фатум.

Форс внимательно стал разглядывать ключик, судорожно вспоминая, что он читал о ключах судьбы. В голове всплыл  певучий голос профессора Мойры вещающий: «…чёрные ключи – закрывают выбранный человеком путь, и чем темнее ключ, тем болезненнее тупик; белые ключи – открывают путь-предназначение человека; серые ключи – ставят препятствие на пути, чем темнее ключ, тем сильнее препятствие; серебристые ключи – открывают пересечения с путями других людей; золотой ключ – открывает удачу на пути человека…»

- Этот ключ открывает удачу, - отрапортовал радостно студент.

- Видишь бриллиантик? – спросил Фатум, указывая на блестящий всеми гранями камень в голове ключа.

Форс утвердительно кивнул и вернул ключ.

- Так вот, студент, этот ключ открывает не просто удачу, а крупную удачу. Редкая вещица! И теперь моя, - улыбаясь широко, во все тридцать два зуба, произнес  Фатум, затем поцеловал ключик и спрятал его в карман.

- А зачем вы так мучаете этого человека? Закрываете ему уже десятый путь?  Почему не открыть ему путь его предназначения? – стеснительно пробормотал Форс, украдкой рассматривая через балконную дверь сидящего в кресле мужчину. Он был средних лет, одет в полосатый серо-коричневый махровый халат. Глубокие черные круги от недосыпа залегли под воспаленными светло-карими золотистыми глазами мужчины. Средней длины тёмно-русые волосы торчали в разные стороны. Человек сосредоточенно изучал ноты, которые держал в руках.

- Да не бойся ты! Сколько раз тебе говорить, студент, что человеческий мозг игнорирует нас. Знакомься, мой  семьсот семьдесят седьмой человек. Зовут его - Светослав Владимирович.

И я его не мучаю, Форс. Просто он с детства был одарен музыкально: с семи лет сочинял музыкальные произведения. Светослав сразу шёл по  пути предназначения. Мне понадобилось пять темно-серых ключей, чтобы он свернул с этого пути. Их семья дважды переезжали, его недолюбливал преподаватель по фортепиано, над ним издевались одноклассники, - но это его не останавливало. Мой семьсот семьдесят седьмой шёл напролом чётко по-своему пути. И только, когда сгорело его фортепиано, вместе с квартирой,  он свернул с этого пути. И…

- Но зачем Вы это сделали? – перебив, спросил недоумённо студент.

- Как зачем? Чтобы он ценил то, чего достиг. С умом бы использовал талант. Чтобы создание музыки стало смыслом его жизни, его истинным предназначением, которым бы он наслаждался. Ведь, если бы Светослав сразу всё получил, не проходил бы через препятствия, не пробовал бы себя в других отраслях, стал бы он великим?

Я тебе отвечу – нет. У людей так принято – не ценить, то, что дается без усилий, легко. Эту истину я хорошо усвоил за свою тысячу лет.

На семью свалилось бы невиданное богатство. Мальчик бы жил в роскоши и очень скоро забросил бы свой талант. А потом бы спился или умер в наркопритоне, вспоминая о былой славе и величии. Уж поверь мне, я это видел не раз.

Эх, молодежь! Хорошо вы живете сейчас! Вам после окончания учёбы набор самых ходовых ключей дают. А когда я окончил обучение, нам давали лишь пару серых ключей, остальные надо было заработать. За десять твоих людей окончивших жизнь, выполнив своё предназначение – можно было один самый ходовой ключ на выбор получить. Впрочем, как и сейчас.

Никто просто так ключи не раздавал, после обучения. Забавные были времена.
Помню, был у меня человечек, она только в восемьдесят пять лет встала на путь предназначения, художницей стала. Правда через пять лет умерла, так и не добившись признания при жизни. Зато правнуки её сейчас активно пожимают плоды таланта прабабки: выставки устраивают, картины продают, сайт создали, книгу выпустили. Так что известной она стала… правда только сейчас, спустя сорок лет после смерти.

Береги свои ключи, студент! Не расходуй зря! Не то умрёт человек, доверенный тебе, так и не исполнив своего предназначения.

А хуже этого для нас нет ничего. Частичка нас умирает вместе с таким человеком. Оглянуться не успеешь, и тебя не станет, сгинешь в забытье.

Вон Сорс, до сих пор оправиться не может, уже столько лет прошло. А он до сих пор боится, что его человек умрёт не найдя своего пути-предназначения. Не учёл, друг наш, что люди по полу отличаются, что женщина - человек более эмоциональный и импульсивный. Повесилась у него одна, более ста лет назад, когда он серым ключём воспользовался, с парнем она поругалась.

Вот мой Светослав – закрыл я ему первый путь: ушла от него его первая любовь к его другу и ещё столько гадостей наговорила ему. Дак он, полгода пытался её вернуть, безуспешно конечно, но забавно было. Я от души посмеялся. Но знаешь, он не отчаялся даже потом, - стал карьеру делать. Упёртый мне человек достался.

- Но десять путей?

- Ну, это да, признаю, слегка увлёкся. Но знаешь, он сам виноват, -  много я на него ключей потратил в начале, чтобы он свернул с пути своего предназначения, закрывать то этот путь нельзя. Так что надо было вернуть всё потраченное. Да и он напористый и сильный духом.  Столько пари я благодаря нему выиграл. Забавно было смотреть, как он бьётся головой в уже закрытый путь, - давя смешки, сообщил Фатум.

- Вернуть их? Вы ставки делали на него?

- Ну да, а что здесь такого? 

Студент окинул недобрым взглядом наставника, и осуждающе скривил лицо, будто перед ним стояло чудовище, от которого дурно пахло.

За что получил подзатыльник от Фатума, который затем произнес:

- Хватит корчить рожу, студент! Учись лучше как сделать так, чтобы человек сам свой путь нашёл. Не то будешь как Сорс – всем открывать их путь-предназначение, тратить ключи. Вот мой – Светослав Владимирович, после десятого тупика сам вернулся на путь своего предназначения: трое суток не спал, музыкальный шедевр написал. Хотя Сорс был уверен, что он у меня сдастся, руки на себя наложит, в этот раз.

- И сколько лет человеку потребовалось, после вашего разворота, чтобы обратно на путь своего предназначения встать, пробуя себя в другом и натыкаясь на стены?

- Двадцать пять, - нехотя ответил Фатум.

Форс в ответ лишь неодобрительно хмыкнул и закатил глаза. За что получил ещё один подзатыльник.

- Ах, молодёжь. Зато завтра Светослава ждёт крупная удача… - лукаво улыбаясь, ответил наставник, похлопывая по карману.

На город опускалась ночь, подарившая немного прохлады. Худой месяц быстро поднимался в тёмное небо. Первые звёзды стеснительно засияли в черноте.
Две фигуры в светлых одеяниях растворились в воздухе.


Светослав Владимирович не заметил, как уснул в кресле. Проснулся он уже во второй половине следующего дня. Сегодня возвращались из отпуска его жена - Анфиса  с их дочкой – Светланой. Задача мужчины была простой: встретить их вечером в аэропорту.

Он встал, приготовил себе наспех завтрак в виде горячего чёрного кофе и пары бутербродов, про себя обдумывая как бы помягче сообщить Анфисе, что его в очередной раз уволили.

И в этот раз Светославу было по-настоящему обидно, ведь уволили его без причины, - просто оказался не в то время не в том месте.

И дёрнул его чёрт  задержаться на работе именно в тот день, когда пьяный директор – Борис Николаевич привалил в офис развлечься с юной любовницей. И почему именно в офис? Жена у директора – Ольга Витальевна - была в служебной командировке, почему домой любовницу не повёл?  Мужчина знал Ольгу Витальевну, она была его непосредственным руководителем. Язвительная высокомерная и крайне подозрительная женщина. Так что, не удивительно наверно, что Борька решил завалить любовницу на удобном диване в своём кабинете, - в квартире наверняка камеры установлены. Но вот решение директора его уволить, мужчина не понимал.

Подозрительность видимо была их семейной чертой, и Борис Николаевич испугался, что Светослав проболтается своей начальнице. И несмотря на все заверения сотрудника, поставил ультиматум: либо Светослав сам уходит и получает хорошие рекомендации, либо директор сам найдет за что его уволить и будут отвратительные отзывы о нём.

И вот как это объяснить Анфисе? Светослав не знал.

Он запихал в портфель ноты своего музыкального творения, на всякий случай, надеясь пройтись по ним свежим взглядом и на свежую голову оценить, что вышло.
Когда-то в детстве ему пророчили славу, называли музыкальным вундеркиндом. Светослав с семи лет сам сочинял музыкальные произведения для фортепиано. А затем, как-то всё пошло кувырком.

Да и можно ли в наше время заработать на музыке, на таланте? Это казалось очень сомнительным в век интернета, СМИ, доступности музыки всех мастей и на любой вкус. Нет, он иногда создавал – черкал два-три листа нот. Но в этот раз Светослав превзошёл себя – это было большое музыкальное творение.

В итоге из-за пробок мужчина опоздал. Жена с дочкой стояли в легких платьицах в тени аэропорта сердитые и недовольные.

Светослав вздохнул, на автомате взял портфель и направился к ним, натянув измученную улыбку. Подошёл, жена сдержанно поцеловала его в щечку и молча пошла к машине, дочка последовала её примеру, полностью подражая матери - чмокнула папу в щечку, правда пробубнила:

- Ну и безответственные же мужики нынче пошли,  - и такой же размашистой походкой пошла вслед за Анфисой.

Светослав остался наедине с двумя чемоданами и большой сумкой.

Он открыл двери машины и убрал ключи во внутренний карман.

Мужчина водрузил сумку себе на плечо. У большого чемодана были сломаны колесики, поэтому он поместил его под мышку, а второй рукой стал катить небольшой чемоданчик дочери. И всё шло неплохо первые десять метров, а потом чемодан выскользнул из-под мышки, с грохотом упав на красно-синюю уличную плитку. И когда Светослав наклонился посмотреть, не сломался ли этот чертов сундук, с его плеча спал портфель, который от удара  раскрылся и выплюнул из себя всё содержимое.

«Да, день явно не задался», - мелькнуло в голове у мужчины. Он снял сумку и начал убирать содержимое обратно в портфель, но не успел, - подул ветер, унеся пару листков нот с его новым творением. Светослав готов был уже завыть от негодования и несправедливости жизни. Ноты поймал пожилой мужчина, который стал их внимательно разглядывать.

Светослав подошёл к нему, учтиво кашлянул в кулак, привлекая к себе внимание, и когда мужчина поднял на него свой взгляд поверх очков, произнёс:

- Спасибо, что поймали, - и протянул руку к нотам.

- Это Ваше?  - поинтересовался мужчина в ответ, крепко держа ноты.

- Да, это моё. А теперь отдайте мне их, пожалуйста.

- Вы сами это написали? – не унимался незнакомец.

- Да! – уже раздраженно ответил Светослав, пытаясь вырвать ноты.

- Ничего подобного давно не встречал. А можно ознакомиться с данным музыкальным произведением полностью? И да, простите мне мои манеры, я – Харитон Севастьянович - музыкальный критик, - произнес  мужчина и отдал ноты.

- Светослав Викторович – временно безработный, - пробубнил в ответ Светослав, про себя подумав: «Зачем сказал, что я безработный?», - Ознакомиться?  - посмотрел в сторону машины, в которой уже сидели жена с дочкой, а затем добавил слегка растерянно: - Ну… ааа...  да, можете.

Харитон Севастьянович внимательно изучал ноты, его лицо было серьезно и невозмутимо. А Светослав чувствовал себя словно на первом свидании – он нервничал: руки потели, сердце бешено колотилось, слегка мутило и хотелось в туалет.

- Это великолепно, друг мой. Это лучшее из того, что мне попадалось за последние десять лет. И скажу вам честно, удача сегодня на вашей стороне. Видите ли, я приехал в этот город, чтобы выбрать трёх человек для участия в первом телешоу композиторов «Сердце музыки». Поздравляю – вы – Светослав Викторович - приняты, - по-доброму улыбаясь и протягивая руку, произнес критик.

Светослав не мог поверить и что-либо сказать, в ответ лишь пожал протянутую руку.


- Вот студент, так работает этот ключик. Всё будет хорошо у моего человека, он твёрдо стоит на пути своего предназначения. Вот увидишь, студент, и года не пройдёт, как его имя будет греметь по миру. Давай пари? Если ты – проиграешь, то передашь мне серебристый ключ, если я – то отдам тебе два чёрных ключа, -  произнес мелодично Фатум, на лице которого красовалась хитрая улыбка, а глаза горели азартом.

Форс оторвался от записывания чего-то в блокнот, и ответил хмыкнув:

- С вами лучше не спорить, наставник. Это я уже уяснил.

- Неинтересно с тобой, студент. Скучно. Надо Сорса найти, ему пари предложить.

- Попробуйте, - давя смешок, произнес Форс, любуясь небом.

Закат выплеснул свои краски на небесное полотно, окрасив его в золотисто-сиреневые тона. Огромный жёлтый диск солнца нехотя закатывался за горизонт. Над землей низко закружили ласточки, учуявшие живительную прохладу дождя. Пространство заполнилось их многоголосым птичьим гомоном.

Очертание двух фигур растаяли в вечернем воздухе.

10-11.07.2018г.


Рецензии