Обида

В чём причина моих обид? Почему я обижаюсь на людей? Что во мне заставляет меня это делать?
Вот меня не пропустили без очереди взять ребёнку стакан колы в кафе. Я возмущаюсь обиженно (не вслух) «это ведь для ребёнка! Какие бездушные люди!»
Но тот, кто меня не пропустил, возможно уже истощён жаждой, голодом, или у него плохое настроение, неудачный день, горе, он болен, или его тоже не пропустили без очереди!?
Именно о нём, о другом, я вовсе не думаю, когда мне нужно сделать то, что я хочу! Что я хочу сейчас, срочно, немедленно! Моё желание кажется самым важным в этом кафе, в этом городе, в этом мире!)
И меня обижает, что? Что этот мир не согласен в абсолютной важности и превосходстве  моего желания?!
И здесь возникает вопрос, что если каждый считает своё желание исключительным, как прийти к компромиссу, или постоянно обижаться друг на друга, на людей, на весь мир?
Я представила себя на месте этого не пропустившего без очереди человека! И попыталась почувствовать, что я очень голодная, завороженно смотрю на хот-дог и уже представляю его вкус! Тут ко мне подлетает из ниоткуда женщина и начинает громко говорить, громко и требовательно! Она отнимает у меня уже почти откусываемый в фантазиях кусочек сочного хлеба с горчицей и сосиской... Брр...
Я бы тоже не пропустила без очереди того, кто вторгся в мои мечты и планы, просто из принципа, как наказание за причиненное мне неудобство.
Найти компромисс! Как? А возможно дать человеку что-то взамен? Что у меня было в тот момент - улыбка, извинение, благодарность от ребёнка, моя благодарность... Не так уж и мало, чтобы получить желаемое и не обидеться.
Вся сложность в том, что я не знаю, как пользоваться этой монетой, что она стоит, какова её ценность. Стоит ли моя улыбка стакана с газировкой?
Но обида и испорченное настроение явно обойдутся мне дороже!
Через минуту я обратилась к следующему в очереди уже с улыбкой «Извините, можно мне взять стакан колы для ребёнка перед Вами, а мы за это с дочкой скажем Вам Спасибо?»
«Лучше мне скажите и берите» - услышала я от непропустившего меня человека!

Мы идём со стаканом в руках, довольные и весёлые.
Интересно, а пропустившему нас без очереди «непропускавшему» каково сейчас?


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.