Байкальские истории

Плыли вокруг мыса Бурхан и горы Шаманка на катамаране.
А это такое мистическое место у бурятов.
Нам даже ходить на Шаманку не рекомендовали.
В первый же день на Ольхоне какая то бабулька в сувенирной лавке вдруг давай рассказывать нам о том, что до тотемных столбов ходить можно, а дальше женщинам вообще дорога закрыта, а мужчинам можно, но не всем.
И потом ещё кто-то дополнил с сожалением, что Духи мыса не любят праздных людей, а туристы не понимают и прутся туда целыми компаниями и шутят, и шумят, а не место это для шуточек.
Ну мы и не пошли.
Купили молока, насобирали мелочи, пришли.
Обошли все столбы, я прислушивалась около каждого, как велела бабулька, около одного прям торкнуло. Взяла молочко, полила вокруг, мелочи посыпала, потом встала перед ним и почему то захотелось мне приложить к нему ладони. Приложила. Стою и понимаю что они как прилипли, не отнять. Вот интересно-то. Ну стою дальше. Никаких просьб нет, вот не хотелось ничего просить совсем почему-то. Потом возникло желание лбом прикоснуться. Наклонила голову и приложилась ещё и лбом. И каак пошла из меня благодарность!!! Потоком просто лилась благодарность за эту прекрасную землю, за возможность пожить на ней в этой красоте и благодати, за здоровье и счастье детей, за то что живы и здоровы родители, что живы и благополучны мы сами и живём в такой замечательной стране, за то что дали возможность мне совершить это путешествие и что так все хорошо в моей жизни.
И через какое-то время спокойно отодвинулась и убрала руки.
И постояв ещё немного, пошла себе дальше.
Муж просто все обошёл, молочка полил и денежку оставил.
Дальше на мыс идти не стали, зачем духов зря тревожить.
Потом был спуск вниз и жара, и переодевание и купание, и ещё одна фотосессия, но когда мы взяли напрокат катамаран, муж почему-то порулил именно туда, и пошли мы на катамаране вокруг Шаманки с моря. И вот что любопытно. Я взяла с собой телефончик, пыталась фотографировать и снимать видео, но солнце палило вовсю и я снимала буквально наощупь, толком не видя, что снимается. А дома, вечером уже, когда просматривать стали отснятое за день, обнаружилось, что большая часть снимков оказались селфи и на них вместо камней и скал Шаманки моя физиономия крупным планом.
И кстати, когда я пыталась найти хоть какие-то фото самой Шаманки, столбов этих, увязанных цветными ленточками, оказалось что они все у меня размытые получились.
Сохранились только фото, когда я с катера снимала, издалека...
Не разрешила нам гора в тот день даже пофоткать ее, не то что походить по ней...


Рецензии
Интересные рассказы о красивых местах Священного Байкала. В 70-ые прошлого века жил в городе
Иркутске. Пришлось мне побывать в Слюдянке и в Байкальске. Красивее Священного Байкала ничего
не знаю.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМАЯ ТАТЬЯНА!

С уважением


Александр Андриевский   12.07.2018 04:15     Заявить о нарушении
Спасибо!
Мне там так понравилось!!
До сих пор снится Байкал...

Татьяна Бурдина   18.07.2018 07:48   Заявить о нарушении