Ода Сырнику

                Сирийский хомячок и хомячок Ньютона
                занесены в Красную книгу, так как они оказались
                на грани вымирания.


     Джунгарских хомяков я исторически недолюбливаю, так уж повелось, рыжие сирийские ангорские хомяки более интеллектуальные, не орут, у них инженерное мышление. И держала я три раза хомячков-мальчиков, именно, рыжих сирийских.
    Мой третий  хомяк Сырник удивлял меня творческим подходом к жизни. Как-то Сырник получил от меня банку с остатками сметаны, вылизал её и начал громоздить вторым этажом на крышу дома, сооружая некую мансарду, причём, он точно угадал, что диаметр банки впишется до потолка второго этажа и хорошо зафиксируется. Ему не хватало роста, он гневно оглянулся на меня, держа банку на поднятых лапках : Ну помоги, что ты не видишь, я не достаю!! Помогла. Он сделал из банки СТОЛОВУЮ! К вечеру перенёс туда еду из домика и ходил туда по утрам завтракать. Домик он свой любил - у него он был прямоугольный с треугольной крышей, с окошком и дверкой. Сырник, когда было жарко, снимал зубами крышу домика (она отстёгивалась), разворачивал дом дверью к окну, мочил тряпочку и стелил у входа - создавал влажность. Был очень умный. У него падала лесенка, крепившаяся под наклоном, ко второму этажу клетки. Я давала ему в крышечках от молока, кефира, пепси, творожок, ряженку, йогурт. Сырнику не нравилось, что лестница постоянно, от воздействия его тяжести, отсоединялась в одном месте и покачивалась. И вот, придя с работы, я была поражена силой мысли Сырника!! Он собрал пирамидку из крышечек - по убыванию, а это уровень 2-летнего ребёнка! И этой треугольной конструкцией из 5-6 крышек разного диаметра, он жёстко снизу зафиксировал угол наклона лестницы. Но это ещё не всё!! В нижнюю ступеньку была вставлена его любимая палочка (он любил её грызть) с развилкой на конце и эта развилка держала нижнюю ступеньку! Второй конец палки был упёрт в угол клетки, всё было со всех сторон жёстко зафиксировано и лестница стояла намертво!  Ну ни одна крыса, ни одна кошка такое городить не будет!!
      Умер Сырник в жару 2010, когда был жуткий смог. Вылез ночью и растянулся на влажной тряпочке перед входом в дом. Этой ночью было + 34 в квартире, жара страшная... Утром я нашла его уже умершим. Ему было всего 8 месяцев на момент смерти. Умняшка!! Кстати, все сирийские у меня были такие умные. Сырник к тому же, был весьма артистичным. Он мог, гневно глядя на меня, возмущённо переворачивать поилку, если вода становилась тёплой - так он требовал холодной воды! И ему хватало сообразительности делать это в моём присутствии, чтоб я видела и тут же меняла воду. Ни разу он не перевернул поилку без меня! Когда я дала ему попробовать витаминки (вкусняшку для хомяков - в картонной коробочке продавались разные полезные злаки. Продавец объяснила, что для хомяка - это, как для нас, конфеты!) И Сырник трясся, увидев эту коробку! Он проследил, куда я её поставила. И что он придумал - он ждал, когда я на него посмотрю, ловил своими глазами мой взгляд, шёл к той стороне клетки, откуда была видна коробка с вкусняшками, шёл, не отводя от меня глаз, брался двумя лапками за прутья клетки, как узник, жаждущий солнечного света и внимательно смотрел : гляжу ли я на него в этот момент? Если да, то он с такой тоской глядел на коробку долгим пронзительным взглядом, потом на меня, снова - на коробку, на меня... глаза прямо умоляли: Ну дай же мне поесть!! То, что в той коробке! И когда видел, что я беру коробку, начиналось радостное изумлённое провожание коробки глазами... И ожидание : Когда же мне дадут эту вкусняшку?! Хомяки очень эмоциональные и очень не глупые создания. И они точно умнее многих кошек и собак! Сырник знал, что у него два имени. Сын звал его Чизкейком, а я - Сырником. И он откликался на оба имени. Однажды мы решили узнать - какое имя он предпочитает? И звали его вдвоём одновременно! Вышел Сырник - Чизкейк, посмотрел на нас с укором : Ну и дураки же вы оба! и снова ушёл в домик.
   Однажды я купила Сырнику деревянные снаряды для игр и зарядки, штук 5 и я их расставила на 2 этаже клетки. Они стояли кучно, проходов к ним практически и не было. В центре стоял самый крупный снаряд.))  Сырник залез наверх и с ужасом это разглядывал, стоя на лестнице. Я пошла спать. Всю ночь Сырник трудился... Слышно было, как он что-то двигает, перетаскивает, толкает... Я даже не ожидала утром увидеть реальный фитнес-зал!! Он расположил и переставил все снаряды так, что между ними появились проходы-подходы со всех сторон, они все двигались: качельки качались, ничего не задевая, один лабиринт переходил в другой и выход из второго лабиринта оказывался в 3 см. от спуска по лесенке!!! В центре была освобождена довольна большая площадка!! Как он это смог сделать? Он нашёл оптимальное расположение снарядов... Я жалею, что не снимала его камерой... Интереснейший бы фильм был. У меня камеры не было. И в центре, среди снарядов стоял гордый Сырник, обозревая свои владения, и, как бы, говоря)) :  Да ты даже пространство организовывать не умеешь!! Учись!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.