Взгляд сверху

    Ночь сменила день, и мало кто из местных знает, что это время суток не для сна, а для прогулок по ночному Петербургу в поиске новых открытий. Да, можно сказать, что это дикость. Ведь шагать по Невскому, вдыхая осень, пить горячий кофе, когда вокруг всё замерло, рискнёт не каждый… Но что стоит Вам взглянуть на таинственный мир ночи, хотя бы одним глазком? Только представьте, тишина… Уединённость и тень сооружений… Всего этого не увидишь при свете дневном, но еще, чего нет в людном мире суеты – это фантастической жизни «истории».
   Однажды я припозднился на приёме у моего очень давнего приятеля и пришлось идти в ночь через весь город. Несмотря на уговоры хозяина остаться, я взял трость и, откланявшись, направился к дому. Поздняя осень давала о себе знать пронизывающим отголоском ветра под моим пальто и кучей листьев на ботинках. Погрузившись в привычные мысли, я не заметил, как и дошел до дома, но вдруг… Что-то тяжёлое обрушилось прямо передо мной... Будто многотонный коршун вспорхнул с вершины! Произошедшее даже на мгновение не испугало меня, только шарф от порыва ветра отлетел в противоположную сторону. В такие минуты, когда в ночи перед тобой вырастает что-то необъятных размеров, любой бы ринулся восвояси. А что я? А мне стало интересно, и моё подсознание начало мне рисовать образы… Молчание длилось минуту, пока «гора» не обернулась ко мне, и в освещении фонарей я не увидел ЕГО лицо и крылья… Крылья? Да, это именно они: пышные, громадные и будто окаменелые, а лицо пронизано великой скорбью. И вот только в этот момент мои конечности поддались страху и задрожали, но убежать теперь я уже точно не мог! Что же это такое: галлюцинация или всё-таки я сплю? Нет, нет, нет, ни то, ни другое, а тогда что...?
   - Здравствуй, что ж ты так меня боишься? Я не воображение, нет. Я – твоё творение. Разве ж ты меня не помнишь: «обречен был этот Ангел на жизнь, заслуженную…
  - А-а-а! Что со мной такое??!! – вскрикнул я.
  -Да прекрати ж ты кричать, творитель! Я пришёл к тебе не для того, чтобы напугать, а за помощью твоей…
 - О-о… Н-да-да, видно совсем из ума выжил, как знал, что нужно было вовремя последний том дописать! Иш-ш-шь, что делается в голове старческой … Что я внукам – то скажу? Ах-х, внуков же у меня и нет!.. Всё, пропал…
 - Как же я тебя напугал! Ладно, здесь нас могут увидеть. Полетели!
  Меня что-то подняло в воздух, и, как птица, я полетел с «незнакомцем» по ночному небу. Да, кому расскажешь – засмеют и слушать не станут…. Но что я говорю – всё чистая правда! Итак, мы вспорхнули, и я в состоянии бреда ничего не понимал и только, не сводя глаз, смотрел на плод своего воображения… И я сразу понял, о чем он говорил. Это мой любимый персонаж из недописанного романа… Хм-м…
  Герой был с точностью продуман: повадки, мысли -  всё было сотворено мной и создавалось порой ночами напролёт. Утончённый образ, монументность сложения, голубые… Да точно! Голубые глаза. Я собрал в него всю скорбь, о которой мог рассказывать даже образ.
   Отдаляясь назад, я начал вспоминать историю «захватчика», и эмоции, которые переживал вместе с ним, вновь нахлынули на меня…
 Я был вновь подхвачен мягким облаком, но Севастиана рядом уже не было…. Испуг удвоился, но вдруг взгляд привлек молодой человек, идущий по дороге. В нём я начал находить знакомые черты, а потом и вовсе ужаснулся … Это был я тридцать лет тому назад… Облако остановилось, и я стал наблюдать за действиями этого человека.
Молодой человек был очень зол в тот момент. Да, я помню… Тогда я был уволен с любимой работы, но что же он делает дальше?! Я накричал на свою мать, а та расплакалась… Пнул пакет с мусором, разогнал прислугу в доме шваброй и порвал мемуары коллеги…
Мне стало очень стыдно за то, что Севастиан может увидеть этот ужас.
Я услышал щелчок, и соседнее облако отнесло меня до «галереи» моих дурных поступков…Как я понял, что там именно я? ... Нетрудно узнать свои поступки…
 Ну и путешествие, скажу я вам!
Я начал рассматривать фрагменты из моей жизни… Тут я не дал просящему монету, тут забрал у ребёнка мяч, а тут вообще обругал сапожника за пятнышко клея на ботинке… Сколько всего! Я и не знал, что жизнь была настолько грубой по отношению к другим – я жил лишь для себя.
Солнце озарило небо (разве такое возможно ночью?) и я в ярких лучах заметил Севастиана, который улыбался наивною улыбкою. Чувства начали переполнять меня… Ведь только что я испытывал презрение к самому себе, а теперь я счастлив, что эти невероятные события помогли мне понять, что я делал не так.
Севастиан подлетел, его глаза светились ярче прежнего, и от него веяло невероятным теплом…  Мне хотелось его обнять, но я воздержался.
      -Понимаю. Это все выглядит необъяснимо, но ты пойми, что мне нужна твоя помощь, и то, что я тебе показал – моя благодарность за то, что ты создал мой мир. Благодаря тому, что увидел, ты сможешь многое исправить. Я знаю.
- Сев… Сев-в-ва… стиан, прости, что я обрёк тебя на такие мучения, не дописав вашу историю.
- Нет твоей вины, творитель…Я рад, что ты осознал, что я не вымысел. Смотри вперед! Видишь то чуть видное при свете луны облачко? Это Кальмелия, моя жена…
- Подожди, я же точно помню, что остановился на моменте, когда вас разлучили и отец проклял вашу любовь?
- Верно… Слушай мою историю… С той минуты, как ты положил перо и больше не приступал к нашей истории, прошло больше десяти лет. На двенадцатый год небеса услышали мои мольбы и разрешили мне увидеться с творителем нашей судьбы, но с условием, что я буду служить ему. Я согласился. Вспорхнул в небо, и началось моё путешествие… Я не знал, где тебя искать и где моя Кальми, но сердцем чувствовал, что где-то рядом… Облака были моими союзниками, они мне подсказывали, как добраться до тебя… И я всё летел, летел… Думал, о чём попросить, хотя вопрос, спустя десяток лет, я усвоил хорошо. Но теперь, повелитель, прошу, сделай так, чтобы Кальми была счастлива… Ведь теперь я принадлежу Владыке, и моя история исчезла со страниц твоего романа…
Проснулся я в горячем поту в своей постели. И сразу же начал искать в бесконечном комнатном беспорядке «тот» роман… Действительно, Севастиана уже не было на бумаге, лишь Кальмилия, которая потеряла мужа.  Мысли залетали передо мной. Я начал писать и зачеркивать, писать и зачеркивать…
Судьбу Кальми я изменил так, что она была прихожанкой храма, а Севастиан часто ей являлся во время молитвы, а это уже, дорогой мой читатель, другая история.
Только ночью я упал на кровать и, вздохнув о законченной работе, заснул…
Спустя секунды мягкая дымка охватила моё тело и я, досматривая свой сон, вновь начал путешествие по ночному небу. Ничуть не вру! Опять я парю в облаках, и такое ощущение, будто они меня слышат и видят… Неужели я снова увижу Севастиана??!
Меня окутала непонятная дрожь, и отголосок тонкий был услышан мною:
- Спаси-и-ибо
- Спас-и…
Что ж…. Даже во сне я понял то, что мои труды не напрасны, и я смог осчастливить СВОИХ персонажей… Мой полёт продолжался ещё долгое время, я пролетал над домами, облака несли меня вперед…Вперед… Я смотрел сквозь звезды и облака на людей, которые даже не представляли, какое путешествие было у меня…
Да… Эти события… Ангел,.. Кальмелия… полёты в облаках. Я еще тогда понял, что видение и необычное моё путешествие были благодарностью Севаста. Он помог мне увидеть всю мою никчемную и озлобленную жизнь со стороны, а точнее – с высоты!
Теперь же я заканчиваю свои произведения, доплачиваю башмачнику за старание и обзавелся прелестной невестой. Катерина…Милая Катерина, о своих недавних событиях я не в силах рассказать – скажешь мол выдумываю… Кто ж готов поверить в то, что обычный персонаж со страницы книг стал Ангелом? –никто….
Но только вы, дорогие мои слушатели, помните меня, и знайте, что ваше «путешествие» можно начать прямо сейчас!


Рецензии