Имеющий уши, да услышит

"Марксизм не только ограничивал, он полностью уничтожал значение личности в истории... Историю двигают не слепые скопища людей, а - единицы, герои... Надо воспитывать в человеке качества вождя, героя, человека, не зависимого от насилий действительности...". Максим Горький.

Говорить своему ребёнку такие фразы, внушать ему: "Не всем же быть великими", - это значит заведомо растить неудачника и втаптывать в землю его чувство собственного достоинства, своей ценности.
Может показаться, что меня злит то, что родители ничего не оставили мне после своей смерти и при жизни, никогда не заботились обо мне, но больше всего меня злит то, что мама вселяла в меня словами, внушениями и всем своим образом жизни неуверенность в себе и учила быть в стороне от настоящей жизни, от её кипения и бурления, внушала мне всем своим поведением страх перед жизнью и мою ничтожность, незначительность, невозможность вмешиваться и что-то менять, бороться с обстоятельствами. Она вырастила человека, которому не за что уважать себя, он не способен видеть в себе личность от того, что он всё время не при делах и не там, где ему хотелось бы быть. Он проживает скучную жизнь обывателя, "мелкой сошки", у которого весь его жизненный потенциал ушёл на самозащиту, на мелкие разборки и дрязги между близкими людьми, на попытку выбраться из этого болота вражды и нищеты. Человек, которого будто с самого рождения придавили тяжёлой бетонной плитой, наподобие надгробия, из под которого никак не выбраться, заранее похоронили, и с каждым годом увеличивается эта тяжесть.
Тяжело такому человеку быть одному, он в каждом человеке ищет участия к себе и не находит. Весь мир настроен враждебно по отношению к маленькому человеку, к мягкому, доброму, хрупкому и безобидному существу. Но можно и самого добродушного человека довести до бешенства. Тихони, от которых не ждёшь ничего, часто совершают неожиданные поступки или преступления, чтобы напомнить миру о своём существовании.
Ошибка всех воспитателей и учителей в том, что они делят людей на тихонь и лидеров. Нужно в тихонях воспитывать лидерские качества, а не задвигать их на задний план, не отсаживать на заднюю парту. А лидеров надо ограничивать, пресекать иногда их желание везде и всюду быть в первых рядах. Беда наших учителей и религиозных деятелей, всех лидеров в целом, будь они даже и честны в своих желаниях помочь ближнему и облегчить его жизненный путь (звучит саркастически) в том, что они не видят человека, не подходят к каждому с понманием его личности и внутреннего мира, не находят путей к человеческому сердцу. А оттого и проигрывают в борьбе за душу человека и его будущее.

В нашей стране историю всегда творила толпа, поэтому мы и живём по законам толпы, массы, которая берёт не качеством каждой отдельно взятой личности, а количеством невежественных и некультурных людей.

Вспомните рассказ Рея Бредбэри о машине времени, когда можно было изменить будущее. Но кто-то раздавил бабочку, и что-то пошло не так. Это повлияло на историю, и на выборах победил другой человек.

Имеющий уши, да услышит.


Рецензии