Послание в бутылке. Глава шестая. Обратка

А дело между тем близилось к вечеру. Заплутал Егорий. Сколько не бродил по лесу,а никак не мог найти ту заветную полянку. Вроде недалеко отошёл от неё,но избушка бабушки Аглаи как сквозь землю провалилась.

Потемнело. И теперь уже Егор искал место для ночлега,достаточно сухое и надёжное,недоступное для крупного зверья. В сумерках он наткнулся на большое раскидистое дерево,залез на него повыше,привязал себя к стволу,а рюкзак к толстой ветке,а потом попытался уснуть.
Очнулся Егорий от того,что кто-то или что-то тянуло его за ногу. Открыв глаза,парень заорал от ужаса,— нечто, похожее на седую лохматую обезьяну,тащило его в огромное дупло,непонятно откуда появившееся чуть ниже того места,к которому он был привязан. Егорий стал сопротивляться,старался ухватиться за ветки,изворачивался в попытках пнуть лохматого урода. Но тот не ослабил хватку,а прыгнул вместе с ним в чёрный провал дупла. Адская боль едва не вывернула Егора наизнанку.
«Оно оторвало мне ногу» — пронеслась мысль в его голове, прежде чем померк свет.

Дупло оказалось с подвохом. Мерзкая гадина,всё также за ногу,тянула парня по вонючему,склизкому,длинному тоннелю в кромешной тьме. Пару раз Егор терял сознание,и приходил в себя,от боли.

Кап. Кап. Кап.
Звук мерно падающих капель выдернул Егора из бездны,в которую он проваливался.

«Где это я?» — подумал парень,осматриваясь.
Вдруг по глазам ударил свет и скрипящий,как будто,не смазаный голос,произнёс:

— Итак. С какой целью ты, человечишка, осуществил проникновение на чужую территорию?

— Заблудился я…

— Молчать! Где и при каких обстоятельствах произошла встреча между тобой и лесовиком Лутоней? Какие сведения он передал?

— Не знаю я никакого… аххххрр…

Удар под рёбра чуть не ввбил из парня дух. Судя по всему,бил лохматый,«мать его йетти».

— Ты мне всё поведаешь,без утайки. И про Лутошку,и про избушку, и про йагайкину внучку… — сообщил голос.

«А Софья-то им зачем?» — решил молчать Егор.

— Человек,а,человек? Может договоримся? Я тебе злата-серебра отсыплю,по доброте душевной,а ты мне всё расскажешь. Ты ж посторонний тут,не ведаешь,что творится у нас. Зачем за так помирать?
Он хоть жив ще,Мамонь,али ты перестарался? Что за тупой человечишка попался-то. Языка не знает, покамест я свой ломаю?

В следующий раз, Егор открыл глаза,лёжа на чём-то,ощущаемом как низкий топчан. Тело слегка ныло,нога скорее чесалась,чем болела. К ней прикасались чьи-то холодные пальцы,втирающие в кожу такую же ледяную мазь,о составе которой размышлять не хотелось.Пальцы пренадлежали особе женского пола неопределённого возраста,в лохмотьях и непричёсанной,отчего-то пахнущей тиной.

— Ну что,касатик,очнулся?— спросила незнакомка,повернувшись своим чудесным ликом к Егору. Чудесным этот лик был потому,что о нём ни в сказке сказать,ни пером описать©

Глядя на зелёную,в бурых пятнах,кожу,зеленющие,заполняющие радужки,глаза и щербатый рот,с зубами цвета изумруд,Егор подумал,что именно так должна выглядеть кикимора.

— Очнулся,вроде. А вы,барышня,кто?

Бурых пятен на лице врачевательницы стало ещё больше,дамочка засмущалась и певуче ответила:

— Здешняя я,Кикиморэнна Водянович.

— А,понятно. Спасибо за лечение. А Здесь — это где?

Та выпучила в удивлении глаза:

— Как где? В Кащмарии. Местами тутошними правит царь Кащиэль Вечный Единственный,с тех пор,как сверг Захара Четвёртого Справедливого.

— Вот те на!..

Продолж… короче, мысли плетутся,что выйдет,— выложу


Рецензии