Happy end
Тогда к нам пришли работать много настоящих мастеров своего дела, по разным причинам вынужденных уйти с насиженных мест.
Однако нет худа без добра: люди эти сослужили добрую службу газете и были для нее настоящей находкой
Одна из них – Лана Александрова.
Она, может быть, и не была звездой первой величины, но уж звездной была точно.
Эта статная, со следами былой красоты, жизнерадостная женщина имела за плечами многолетний опыт работы в ТАСС, в том числе и зарубежный.
У нас она сразу же пришлась ко двору.
Ироничная, но не высокомерная, с чувством юмора, Лана терпеть не могла скуку и серость, любила кутнуть, зажечь в компании. Ей не надо было искать повод для праздника, она сама была женщина-праздник.
В отличие от многих из нас, в деньгах она не нуждалась. Муж, полковник в отставке, много лет проработал военным советником где-то в Африке, получал прекрасную пенсию. Да и сама она, известный журналист, тоже нехило зарабатывала. Так что в газету Лана пришла точно не из-за денег. Она скучала без работы, без общения, без поездок, без новых знакомств.
Надо признать, что хоть мы работали в областной газете, но многие сотрудники с большой неохотой ездили в командировки, предпочитая готовить материалы по справкам, звонкам, письмам с мест. Эффект присутствия корреспондента в каком-нибудь городе или районе рисовался не выходя из кабинета. Эту «науку» каждый из нас усвоил на «отлично».
Лана же, как юный пионер, всегда была готова рвануть в область. По первому ее требованию верный супруг, надев полковничью форму, подавал свою видавшую виды «Волгу» к подъезду и вез обожаемую жену, куда она скажет.
Как правило, задание ей не давали, сама находила темы и героев для своих материалов. Нюх на это у нашей коллеги был отменный, сказывался опыт.
Из каждой поездки она возвращалась довольная, полная впечатлений, устраивала у себя в кабинете чаепитие «для узкого круга», во время которого, подробно, «в картинках», рассказывала о командировке.
Рассказчиком Александрова была великолепным. Это был театр одного актера.
Героев своих Лана любила и даже, по-моему, идеализировала их, не жалея цветных красок.
Публикации ее, справедливо отмеченные на летучках, были все же менее яркими, чем ее рассказы. Много интересного и важного автор оставляла почему-то «за скобками».
Как ответственный секретарь, я точно знал, что статьи Александровой редакторской правке почти не подвергались. Значит, она сама себе была редактором, причем очень жестким.
Объяснение этому у меня было только одно: в свое время обжегшись на молоке, она теперь дула на воду. Вот почему, в отличиe от устных рассказов, все ее материалы были заточены на «happy end».
..Как-то, возвратившись после очередной командировки, Лана позвала меня на чашку чая к себе в кабинет и, как всегда, увлеченно рассказала о своей новой героине – русской женщине, которая всю жизнь прожила в глухом кишлаке, выращивая хлопок. Причем достигла в работе каких-то феноменальных результатов…
Это был конец девяностых годов - массовый отъезд русских из Узбекистана. А тут - русская женщина-хлопкороб, выросшая в кишлаке, прекрасно знающая язык, обычаи и традиции узбеков, пользующаяся уважением земляков и не желающая ничего менять в своей жизни! Да это же находка! Нарочно не придумаешь!
Пока мы чаевничали, в лаборатории проявили пленку, которую Лана привезла из командировки, и принесли готовый снимок ее героини.
- По-моему, получилась, - сказала коллега, передавая мне фотографию.
Я увидел смуглую от загара женщину лет пятидесяти, слегка располневшую, немного смущенную, которая стояла в центре хлопкового поля в шикарной белоснежной кофте с крупной брошью.
Кофта эта портила всю картину.
Времена, когда в газетах публиковали снимки колхозников на тракторе в костюме с галстуком и в шляпе уже прошли. Эти лубочные «шедевры» кроме недоумения и скептических улыбок у читателей ничего не вызывали.
- А зачем она в таком наряде? - не выдержал я. – Вы бы еще ее в бальном платье и в шляпке засняли!!!!
Лана, как на амбразуру, бросилась спасать ситуацию
- Да у нее кроме рваного халата и грязной телогрейки ничего не было! Мне пришлось свою кофту ей для съемки отдать, а самой в китель мужа облачиться. Нельзя же было такую женщину оборванкой выставлять напоказ!
- Ну, так съездили бы к ней домой, переоделась бы в чистый рабочий костюм, комбинезон или в чем там она ходит,- не унимался я.
- Была я у нее дома… Глиняный пол, колченогий стол с табуреткой и железная кровать за полинявшей занавеской – весь ее скарб, не считая закопченного казана, чайника с пиалой и алюминиевой миски с ложкой. Семьи – нет. А весь гардероб был на ней. Все! Что прикажешь делать?! - и, выхватив у меня из рук фотографию, Александрова выбежала из своeго кабинета, хлопнув дверью.
На следующий день Лана не вышла на работу, взяла больничный.
Через три дня ее супруг привез в редакцию готовый очерк.
Это была история счастливой женщины, которая, используя новые сорта семян и передовые агротехнические приемы, вопреки капризам природы вырастила рекордный урожай хлопка..
…Материал редактору понравился, велел поставить в ближайший же номер.
И на летучке, где ужe присутствовала выздоровевшая Александрова, его все отметили.
Я, правда, каюсь, не выдержал, добавил свою «ложку дегтя», язвительно заметив, что неплохо было бы автору подсчитать, сколько женщин можно одеть в модные костюмы, платья и кофточки из хлопка собранного ее героиней.
При слове «кофточки» Лана стала пунцовой, но никто, кроме меня, этого не заметил.
…С тех пор чаепития в узком кругу прекратились.
Ах, какой прекрасной рассказчицы я лишился!
Свидетельство о публикации №218071100871