Замки на перилах

Каждый раз, когда я вижу перила, увешанные разномастными замками разной степени заржавленности, мне начинает казаться, что перила заболели чем-то очень нехорошим, вероятно, грибковым. Ощущение близкое к фобии - неприятно смотреть и страшно прикасаться.

А ещё я думаю, что в 2017 году в России на 1000 браков пришлось 829 разводов. Как говорится, и это только официальная статистика. То есть фактически девять из десяти замков остались ржаветь на этих перилах вообще безо всякого смысла. Девять из десяти.

"А я вот не свободна уже..." - растерянно разводит руками старая знакомая, виновато улыбается и косит глазами на матовое золото безымянного пальца. Я пожимаю плечами: "Может, это просто новый уровень свободы?" Она не понимает. И вообще мало кто понимает.

Мы не просто заблуждаемся насчёт несвободы - мы принимаем её за основу, отталкиваясь от неё в дальнейшем решении формулы с двумя неизвестными. И получаем неразрешимое "Если "Х" - это я, "Y" - это ты, а "n" - это наша с тобой несвобода, то наши крепкие отношения - это n(X+Y). И что бы ты ни сделал - оно уже никуда не полетит с этими заржавевшими замками.

Отношения не про замки и не про несвободу. Они про любовь.

"Всему своё время, - вздыхает кто-то, - есть время любить, а ест время браковаться..." Нет. Время любить - всегда. Каждую минуту. А что такое "браковаться" - то вообще отказываюсь понимать.

Я тоже очень долго про синий штамп в паспорте с презрительной усмешкой думал. И про штамп, который ничего не решает, и про неземную любовь, которая выше всяких заключённых на земле отношений. А сейчас у меня иное мнение на сей счёт. Не то, чтобы сильно изменилось отношение к паспорту и штампам, но пришло понимание, что отношения вообще не про паспорт. Я понял одну очень важную вещь: настоящие "отношения", - даже это слово дурное какое-то, - это не когда двое вместе и поверх замок и штампы. Это когда "двое - одна плоть". Одно целое, понимаете? Тут уже замками не обвешаешься - тут по-другому надо.

"Не надо бояться, что тебе не хватит денег, - говорит мне отец Игорь, - и бояться, что времени не хватит и сил, тоже не надо. Господь всё даст! А вот за любовь переживай - тут уже всё от тебя зависит..."


Рецензии