Угомониться

Мой утончённый Вергилий по летнему Хельсинки Таня Хейккинен подарила мне однажды прелестное слово, которое я запомнил навсегда. Есть такие словечки, которые мы, вроде как, прекрасно знаем, но они за ненадобностью уже давно выпали из нашего обихода. А Таня ввиду особенного, бережного отношения к русскому языку заворачивает эти забытые слова в мягкий финский акцент, и они превращаются в бесценные подарки.

Во время прогулки по Хельсинки мы остановились около прекрасной деревянной Часовни Тишины на площади Наринккатори. Я долго смотрел на похожее на огромное деревянное яйцо сооружение.

- И что, сюда люди приходят молиться?
- Не только, - мягко ответила Таня, - Это ведь центр города - тут постоянное движение, тут много офисов и торговых центров. Постоянный шум, понимаете? Когда люди устают от… гомона, они приходят сюда… угомониться.

«Угомониться», понимаете? Удивительно тёплое и совершенно забытое слово. Я давно чувствовал, что в тишине есть что-то Божественное, а в шуме – то, что уводит нас от Бога.


Рецензии