19. 10. 16 Быть как дети

   У меня недавно появилась маленькая подружка. Ей 9 лет. Она помогает вспомнить мне, как это - радоваться простым вещам; как это - "быть, как дети".

   Эта мудрая девочка весело, вприпрыжку скачет впереди меня по осенним дорожкам, не пропуская ни одной "мелочи" в виде сонных голубей, стайки воробьев, ледяного навеса над крышей, изогнувшегося так, что в нем нашла для себя место любопытная синичка. Ее приводят в восторг фотографии на стене лифта с изображениями животных. И она поднимается в лифте на 3 этаж, для того, чтобы успеть показать мне их, игнорируя рекламу, в которую "втиснуты" эти фотографии.

    Она искренне мечтает о том, чтобы поскорее выпал снег, и будит меня ранним внеурочным утренним звонком, чтобы, забыв поздороваться, крикнуть в трубку: "А у нас снег выпал!".

   Зачем здороваться, это такие условности! - важно, что наконец произошло то, чего она ждала! И она спешит поделиться этой радостью с теми, кому доверяет, она хочет, чтобы мы тоже заразились ее состоянием - счастья! Простого, житейского, бесплатного... (не успев снять трубку на ее звонок, я с трудом потом дозвонилась - у нее все время было занято, а потом я поняла - она обзванивала тех, кому спешила сообщить новость: "Снег выпал!")...

    А вы - как давно вы звонили своим друзьям, чтобы сказать им: "Посмотри в окно, там так красиво!"?  Лично я, к своему стыду, понимаю, что ... нет, я не могу вспомнить. Я радуюсь, выезжая на природу, безусловно. Я с удовольствием показываю фото и рассказываю о впечатлениях, но... Я давно уже не совершаю таких "глупостей", как звонок другу с сообщением о выпавшем снеге.

   Дети умеют мечтать, и как правило, их мечты - сбываются. От слова "быть". Мы разучиваемся мечтать, и "выбиваем" у жизни желаемое. Мы разучиваемся жить легко, закутывая себя в свой возраст, в эти условности, навязанные нам - о том, что такое прилично, и неприлично - "в твоем-то возрасте"...

     Мы разучиваемся радоваться мелочам, и радость становится чем-то сиюминутным, быстро проходящим. А мелочи - они всегда есть, и от этого радость не может кончиться.

    Я благодарна этой девочке за то, что она появилась в моей жизни, что она легко обращается ко мне на "ты", называя по имени. Что она доверяет мне свои мечты. И за то, что я могу рядом с ней не пройти, а пропрыгать по дороге от дома до остановки, не боясь показаться смешной. За то, что она слушает меня, учит меня, учится у меня. За то, что она дарит мне это состояние: детства.

   


Рецензии