Наверно так 1918

"Этой ночью так много звёзд. Ты смотрела ?
А я смотрел.
Привалившись спиной к стене, долго — долго на них глядел.
Улыбался. Тебе одной. Или звёздам ?
О-он, словно знак...
Я, бывает, грущу по ним.. По тебе ли.. Наверно, так."

Твоё фото всегда со мной - прям под крышкою.. от часов.
В коридоре слышны шаги. Где-то гулко гремит засов.
Звёзды меркнут. Опять шаги.. Ах, какой в небесах рассвет !
Сухо.. выстрелы за окном. Кто-то вечный увидел свет.

.. рядом вздрогнул и заскулил.
Я ему : — Ну.. не плач солдат.
Здесь ли, там ли ? Всё умирать.
Вновь в окошечко бросил взгляд...

За окошечком ( пядь на пядь)
нежно - розовый, нам — Рассвет.
Ты проснулась ? Взгляни в окно..
Это с небушка — Божий свет.

Хорошо то как ! Нам бы жи-ить.
И солдатику, и стрелкам.
Да с полянки, да от стожка,
взгляд свой бросить.. да к облакам.

— Пододвинься ко мне, — приник,—
ну, помолимся. Отче наш...
И в молитве его повёл :
— Хлеб насущный с небес нам дашь...

И ещё, и ещё... Ему. От которого — Благодать.
И солдатик повеселел. Словно птенчик, ни дать ни взять.
Укрепился. Повеселел. Словно сын наш.. А-ах, кабы знать..
Где воюет ? Не ранен ли ? Письмецо бы, да отослать.

В коридоре опять шаги, загремели и.. чей - то стон.
— Всех вас нонче господ к яму !..
( Как же взяли то нас в полон ?)
До десятка солдат ушли. Камышами. И в брод, и вплавь.
Из пленённых, пять человек, согласилися жизнь продать.
Или выкупить ? Что уж там.. Этим.. тем ли ? Есть Бог — Судья.
Вновь шаги. Это верно к нам ? Мы чуть вздрогнули. Он.. и я.
________
" Этой ночью так много звёзд. Ты смотрела ?
А я смотрел.
Привалившись спиной к стене, долго — долго на них глядел.
Улыбался. Тебе одной. Или звёздам ?
О-он, словно знак... "

Сердце сжалося от тоски.. По тебе ли ?
Наверно так.


Рецензии