Судьбы подарок
На улице шёл мелкий дождь. Берёзка за окном так же беззвучно плакала, роняя на землю слёзы. Но вот дождь закончился, выглянуло солнце, и листочки заблестели, радуясь солнечным лучам.
Дина встала, подошла к зеркалу, посмотрела на своё отображение, поправила прядь волос, выбившуюся из-под заколки, и минуты две рассматривала себя. На неё смотрела красивая женщина, но очень грустная. В синих глазах застыла печаль, красиво очерченные губы плотно сжаты.
Из оцепенения, в котором она находилась несколько минут, вывел звонок домофона. Она неохотно открыла дверь. Перед ней стоял он – виновник её переживаний. Мужчина обнял женщину и прижал к себе.
- Ключи дома забыл. Ты плакала? – нежно спросил он и провёл рукой по лицу, стирая капельки слёз.
- Да! Ты не позвонил, - тихо сказала Дина и положила руки ему на плечи.
- Я не мог прийти раньше. Но думал о тебе. Ты мне веришь? – и он, заискивающе, заглянул ей в глаза.
Она промолчала, пытаясь оправдать его в своих собственных глазах. Женщина понимала, что у мужа такая работа. Его могли вызвать среди ночи, если требовалась срочная операция. Он работал хирургом в Областной больнице. Если не пришёл, значит, там был нужнее.
- Я верю тебе, - услышал мужчина ответ, минуту спустя.
- Тогда давай ужинать, - предложил Алексей, ощущая чувство голода.
- Скорее завтракать, - поправила Дина.
Только тут мужчина посмотрел на часы и удивлённо произнёс: « Ничего себе. Без четверти пять».
Она прошла на кухню, открыла холодильник и достала всё, что было приготовлено с вечера. Когда они сели за стол, Алексей сказал:
- Мне с тобой нужно поговорить, но сначала мы позавтракаем. Что тебе положить?
- Всего - по чуть-чуть, - ответила женщина, и внимательно посмотрела на мужа, стараясь не думать о плохом.
Дина с седьмого класса любила его, но он не обращал на неё внимания. И только после окончания школы, когда они оба поступили в Медицинский институт, их отношения изменились. Девушка из «гадкого утёнка» превратилась в красавицу. Но это была не та яркая красота, которая бросалась в глаза, а что-то другое. Она излучала внутренний свет. С ней рядом было легко и уютно. Не нужно было притворяться и бояться, что сделаешь что-то не так. Она могла в шутку обратить любую ссору.
Алексей как-то закричал на жену в присутствии своих родителей. А она просто сказала: «А я и не знала, что ты умеешь кричать» - и продолжала, как ни в чём, ни бывало, накрывать на стол.
- Сынок! Я тебя не узнаю! Что это такое? Почему ты кричишь на жену? Иди и сейчас же извинись.
Алексей тогда обиделся на мать, ушёл из дома и до вечера не возвращался. А когда вернулся домой, Дина вела себя так, словно ничего не произошло.
…Прошло с тех пор пятнадцать лет. Она уже привыкла к тому, что муж часто задерживался после работы, но вчера был особенный день – день её рождения. Почему он не вспомнил?
- Ты хотел поговорить? Я слушаю, - напомнила она мужу, когда они поели.
- Да, - произнёс Алексей и задумался.
Она его не торопила.
- Дина, а давай потом поговорим, мне нужно сейчас срочно уйти. Я тебе потом всё объясню, - и он встал из-за стола.
Она проводила его молчаливым взглядом и пошла к окну, когда за ним захлопнулась дверь. Алексей садился в машину.
«Что с ним происходит? Почему он не хочет рассказать о своей проблеме? Ведь у нас никогда не было друг от друга секретов. Он же хотел что-то сказать. Почему не решился?»
Алексей завёл машину и пока ехал, обдумывал разговор, который ему предстоял. Он давно хотел поставить точку в отношениях с Анной, но всё время оттягивал эту минуту. Но как говорят «достало». Когда женщина начала предъявлять свои требования и права на него, понял, что не готов оставить жену ради неё. Да и вспыхнувшие однажды чувства уже притупились. « Всё, пора остепениться. Сегодня я ей всё скажу», - решил Алексей, и у него сразу же стало легче на душе.
Дина собралась на работу. Она работала в Детской больнице в терапевтическом отделении. Всю любовь она отдавала чужим детям. Так уж случилось, что их ребёнок умер, не дожив до трёх лет. С тех пор Дина не могла больше родить. Врачи только разводили руками. Никаких отклонений не было, женщина была здорова, но не могла забеременеть. Видимо психологическая травма была тому виной.
- Дина Валерьевна, к нам мальчик поступил из детского дома. Подозрение на пневмонию. Спуститесь, пожалуйста, - звонили из приёмного покоя.
Врач осмотрела ребёнка, выписала назначения и велела поднять его в отделение. А когда стала его наблюдать, была очень удивлена, что мальчик был похож на её Диму. Такой же кареглазый, смуглый, и такие же ямочки на щёчках.
«Такой славный ребёнок! Почему он в детском доме живёт? Где его родители?» - размышляла Дина. Как то незаметно для себя, она сердцем прикипела к этому ребёнку. Каждый день, идя на работу, несла ему гостинцы. Уже и коллеги начали подсмеиваться над ней, что она любимчика себе завела.
- Дина, так усынови мальчишку. Он ведь скоро мамой тебя называть начнёт. Ты же не выходишь из его палаты, - то ли подшучивали, то ли серьёзно говорили они.
Она и сама об этом уже думала. Годики уходят, детей нет, а для кого жить? Даже проблема с мужем отошла на второй план. Алексей так и не решился поговорить с женой. А она не стала настаивать. Захочет – скажет.
Однажды они собрались с коллегами на пикник.
- Дина, ты что-то не весёлая в последнее время. Что-то случилось? – поинтересовался муж, укладывая в сумку кастрюлю с мясом для шашлыков.
- Всё нормально, не обращай внимания, - улыбнулась жена.
- Надеюсь, отдых на природе тебе будет на пользу, - и Алексей обнял её.
До места доехали быстро. Там уже вовсю кипела работа. Горел костёр, а молодые сестрички нарезали овощи.
- Привет медицинскому персоналу! – поприветствовал всех Алексей и за руку поздоровался с Павлом Юрьевичем. – Рад, что ты выбрал время пообщаться со своими подопечными в не рабочее, так сказать, время.
- Стараюсь не отбиваться от коллектива, - скромно сказал тот и посмотрел на Дину, которая почему-то тут же опустила глаза.
Все весело рассказывали разные истории из практики, а потом спели песню, Павел подыгрывал на гитаре.
Это был мужчина сорока пяти лет: коренастый, не большого роста, но с удивительно живыми глазами. Его взгляд излучал тепло и неподдельную радость. Ему недавно предложили место заведующего терапевтическим отделением. Он не отказался. И только потому, что там работала она, единственная женщина, которую он любил всю сознательную жизнь. Ни на что, не рассчитывая, просто хотел быть рядом с ней.
- О чём задумался? – спросил его Алексей.
- Ни о чём. Просто здорово, что все мы здесь сегодня собрались, ответил Павел и предложил тост. – Давайте выпьем за наших прекрасных дам!
Все подняли свои стаканы и выпили. Время пролетело быстро. Когда солнце спряталось за верхушки деревьев, все начали собираться. Павел подошёл к Дине.
- Прости, что отвлекаю тебя, но скажи мне, ты счастлива?
- А к чему этот вопрос? Да, я счастлива, - и она отошла от него, присоединившись к мужу, который собирал мусор в пакет.
- Давай я помогу, - предложила она и заметила, как враждебно муж посмотрел на Павла.
Всю дорогу супруги ехали молча, и только когда вошли в квартиру, Алексей вдруг взорвался:
- Я не понимаю, что это у вас там за моргалки были с Павлом?
- Это ты о чём? – не удивляясь, спросила жена.
- Всё никак не забудет тебя?! А ничего, что ты моя законная жена? – повысил голос Алексей.
Дина посмотрела на него долгим изучающим взглядом и тихо сказала: «Оправдываться мне не в чем, так что успокойся и ложись спать. Завтра утром, если ещё не передумаешь, задашь мне все свои дурацкие вопросы, - и, оставив его, ушла в другую комнату.
Лёжа в постели, Дина вспомнила то время, когда Павел пытался за ней ухаживать, но она-то любила Алексея. Девушка не подавала ни малейшего повода Павлу, но он настойчиво её добивался. Но однажды, Алексей обратил внимание на Дину и понял, что они просто созданы друг для друга. А когда узнал, что Павел сохнет по ней, решил не упускать свой шанс, сделал ей предложение, и не пожалел об этом. Только спустя несколько лет, когда увлёкся молодой красоткой, на время потерял голову. Теперь он осознавал, что только благодаря мягкому характеру жены, их семейный корабль не потонул в пучине недоверия и лжи.
Проснувшись утром, увидев улыбающееся лицо жены и, вспомнив вечерний инцидент, ласково сказал: « Дина, ты самая умная женщина из всех, кого я знаю. Прости меня за вчерашнее».
- То было вчера, - шутливо проговорила Дина и скомандовала: «Быстро за стол. Каша стынет».
Когда позавтракали, Алексей встал, поблагодарив жену: « Спасибо, дорогая! Всё было замечательно!
- Алёша, мне нужно с тобой поговорить. Не задерживайся сегодня на работе, пожалуйста. Хорошо?»
Муж подозрительно посмотрел, но ничего не ответил. « Интересно, что она хочет мне сказать?»
Дина пришла на работу и сразу же зашла в палату, где лежал Ваня.
- Ну, как ты, малыш? Кашлял ночью? – и она, усадив его на стул, сама села рядом.
Мальчик с любопытством смотрел на тётю врача, которая вынула из кармана шоколадку и подала ему.
- Поделись с ребятками, хорошо? Только после того, как съедите кашу, – и она вышла, улыбаясь.
Оказавшись в кабинете, достала бумаги, которые ей удалось собрать. Мать отказалась от ребёнка ещё в роддоме. Отец не известен. Дина решила, что усыновит мальчика. Об этом она и хотела поговорить с мужем вечером.
День пролетел очень быстро. Собираясь домой, вновь зашла в палату к Ване.
- Ваня, хочешь, я тебя в гости к себе возьму? Завтра ты выписываешься, и мы можем с тобой погулять.
Мальчик моргал глазёнками, не понимая, почему тётя врач хочет взять его с собой.
- Да ты не бойся! Тебе понравится у нас. До завтра? – и она погладила мальчика по голове.
Когда Дина пришла с работы, муж был уже дома.
- Ты что-то сегодня рано. Что случилось? – спросила жена.
- Ничего. Просто хотел тебе сюрприз сделать. Проходи в комнату.
В комнате был накрыт стол. В центре стоял букет цветов.
- Что за повод? - поинтересовалась Дина. – А, поняла, лучше поздно, чем никогда?!
- Я не знаю, о чём ты говоришь, но повод действительно есть, - помолчав, сказал он: «Я хочу, чтобы с этого момента между нами не было никаких недоговорённостей. Я обещаю быть примерным мужем, а ты, в свою очередь, пообещай, что не будешь принимать никаких решений без меня».
Дине было совсем не понятно, почему он завёл этот разговор. Она никогда ничего не делала, не поставив в известность его, хотя…
- Не понимаю. Разве есть повод думать, что я что-то делаю за твоей спиной? – удивилась женщина.
- Не притворяйся. Я знаю, что вы задумали. Только у вас ничего не получится. Рогоносцем я никогда не буду.
Дина пыталась понять, о чём говорил муж.
- А что ты удивляешься, дорогая? Ты решила мне в отместку с этим пижоном любовь закрутить? Ему надо было раньше это делать, пока ты была свободной, а он прошляпил тебя.
- Это ты про Павла?
- Про него! Как ты догадалась? Значит, у вас на самом деле что-то было? – и Алексей зло посмотрел на жену.
- Семейный ужин не удался! Ешь один, а я лучше телевизор посмотрю, - и она ушла, оставив его со своими тараканами.
Дина слышала, как он кому-то звонил, ругался. Потом оделся и ушёл. «Вот и поговорили! Я пообещала Ванюшку завтра в гости привести, но, похоже, Алексей не готов к встрече с ребёнком». Женщина уснула и не слышала, как Алексей пришёл домой, зашёл в комнату, посидел возле неё и вышел, прикрыв за собой дверь.
Женщине нелегко было принять решение усыновить мальчика, но она не хотела отступать. Пусть Алексей не согласится взять чужого ребёнка, тогда она просто попросит его помочь ей это сделать. По документам должна быть полная семья.
- Алексей, я не давала тебе никакого повода, и ты не вправе обвинять меня в измене. Я честна перед тобой, но если ты ищешь повод, чтобы уйти, то уходи. Но сначала помоги мне усыновить мальчика, - сказала жена утром, когда они сели завтракать.
- Что-о? – от удивления он потерял дар речи.
Дина никогда не была столь категоричной, но ей было неприятно слышать обвинения в свой адрес. Она этого не заслужила.
- Да! Я хочу усыновить мальчика, - спокойно ответила жена.
- А ты меня не забыла спросить, хочу ли этого я?
- Ты не дал мне такой возможности. Но я пыталась поговорить с тобой. Мне кажется, что ты совсем не интересуешься тем, что меня волнует. Ты даже про мой день рождения забыл. О чём можно говорить ещё?
Алексей виновато посмотрел на жену. Он и, правда, забыл об этом. Непростительная оплошность. Но, тут же оседлал своего любимого конька и пошёл в наступление.
- Прости, но почему я узнаю о мальчике тогда, когда ты уже приняла решение?
Дина понимала, что муж просто её не слышал. Он привык к тому, что она всегда молчала, никогда не выясняла отношений. Наверняка был уверен, что она не догадывалась о существовании любовницы. Но разве женщину обманешь? Она это чувствовала сердцем, но не хотела слышать его оправданий и хуже всего, признаний. Но сейчас речь идёт о ребёнке.
- Скажи, сколько раз я говорила, что мне нужно поговорить с тобой, посоветоваться? Но ты же всегда останавливал меня, или просто уходил по делам. А сейчас мне нужно срочно принять решение, пока ребёнка не отправили в детский дом.
Дина замолчала. Она впервые засомневалась в правильности своего решения. Алексей был не готов взять на себя такую ответственность.
- Так что скажешь? – спросила женщина и удивилась, когда он вдруг ответил.
- Ты всё хорошо обдумала? Сколько лет ребёнку?
- Его зовут Ваней. Ему четыре года. Мать отказалась от него, а отец отсутствует. Мальчик лежит в нашем отделении с пневмонией.
- Что значит «отсутствует»? Ведь от кого-то он родился? Пусть мать не хочет его воспитывать, но есть ещё отец. Он должен взять на себя ответственность, - взорвался муж.
Дина молчала.
Алексей обдумывал эту сногсшибательную новость. В душе, конечно, гордился за свою жену и ругал себя, что позволил незаслуженно её обидеть. Но, это же очень серьёзный шаг. «А что там она говорила по поводу моего ухода? Неужели догадывается, что я ей изменял?»
- Дина, ты прости меня. Я ведь думал, что ты с Павлом шуры-муры крутишь.
- По себе судишь? – не удержалась от колкости обиженная женщина.
- Я же извинился, давай мы с тобой вместе подумаем об усыновлении, хорошо? – предложил Алексей и, в знак примирения, обнял жену и поцеловал в лоб.
Женщина улыбнулась.
- Тогда позволь сегодня привести мальчика домой, в гости. Я ему обещала. Ты с ним познакомишься.
- И всё равно, ты всё решаешь сама, - как-то грустно произнёс Алексей. – Ладно, приводи!
Когда Ваня переступил порог их квартиры, мужчина был крайне удивлён. Ребёнок кого-то ему напоминал. С мальчиком, на удивление, они подружились быстро. Алексей сам себя не узнавал. Ему было интересно заниматься с ребёнком, гулять с ним. Порой ему казалось, что это его родной сын. Дина с умилением смотрела на них. Документы вскоре были готовы, и настал день, когда они официально были признаны родителями Вани.
- Алёша, ты представляешь, у Вани даже группа крови, как у тебя, - сказала как-то Дина.
- Ну и что? Их всего четыре. А людей сколько?! Ничего удивительного.
- Ладно, - как-то странно проговорила жена. – А что на это скажешь?
Она держала в руках любительский снимок, где маленький Алёша сидел на коленях у отца.
- Узнаёшь? – спросила Дина и внимательно посмотрела на мужа.
Алексей разглядывал фотографию.
- Поразительно! Практически одно лицо! Но как это может быть?
- А теперь сюда взгляни. Видишь сходство? – и она подала фотографию умершего сына, Диме тогда было два годика. - Пора признаться, мой дорогой, кого это ты осчастливил пять лет тому назад? – шутливо произнесла женщина, но на душе у неё кошки скреблись. Ей было очень обидно, что муж её обманывал.
Дина со стороны наблюдала за мужем. Она понимала, что происходило в его душе.
Алексей напрягал память… Ирина, его любовница, с которой они встречались какое-то время, не могла родить от него, потому что они предохранялись. Да и по возрасту, мальчик не подходит. Тогда кто? И тут вспомнил интрижку с одной девицей…Но ведь это был всего один вечер, проведённый с ней…Он даже имени её не мог вспомнить…Они тогда здорово напились, и он проснулся у неё в постели…Убегал от неё, как заяц, пока она крепко спала, засунув голову под подушку… «Да, не очень-то я был разборчив в связях…Слава богу, это всё в прошлом», - подумал Алексей.
« Ну, что ж, спасибо за сына! - мысленно произнёс новоиспечённый папаша. – Но ДНК всё же, нужно сделать. А может не стоит? Что это даст? Только докажет мою беспорядочную жизнь. Пусть всё останется в прошлом. Ваня замечательный ребёнок. А разве может быть по-другому?»
- Милый, о чём ты думаешь? – ласково спросила жена, заглядывая ему в глаза.
- О том, что я тебя люблю! Прости меня за всё, - и он прижал её к себе.
- Спасибо тебе за сына, - улыбаясь, сказала женщина и поцеловала повеселевшего мужа. Она уже точно знала, что Ваня – его родной сын. И ничего не хотела слышать о его интрижках.
Свидетельство о публикации №218071201118