14. 07. 15 Гадкий утенок

    Все (я надеюсь)читали сказку Андерсена "Гадкий утенок". И все помним, как произошло чудо, и  убогий, жалкий, презирающий себя птенец становится прекрасным сильным, гордым лебедем.

   Как происходит среди людей?

   Душа воплощается на Земле. Рождается человек. И он начинает потихоньку расти и познавать мир. Душе много нужно сделать - научиться владеть телом, двигать им, узнать о людях, о животных, о звуках. В общем, происходит то, что мы называем: "малыш развивается и познает мир".

   Все мы знаем, как много всего происходит  в первые годы его жизни, и как быстро он впитывает информацию. Первые шаги, первые зубы, первые слова... Потом - ясли, школа, новые впечатления - словом,  мир, полный чудес и загадок, который просто не терпится разгадать и пощупать.
   Все мы знаем, как торопятся детки - везде бегом, все схватить, потрогать, попробовать на вкус - маленькие первооткрыватели, им и спать-то некогда. То есть, Душе в это время в общем некогда думать о теле и мудрость заключается в том, что тело само знает, как ему расти. Душа же спешит наполнить информацией "компьютер", ей не до того, чтобы думать о формах тела..

  Поэтому дети и особенно подростки выглядят порой угловато, неуклюже - переживая тот самый возраст "гадких утят".  И вот наступает "переходный" возраст. К этому времени уже приобретен какой-то опыт,  мир стал более понятен. Друзья, дом, привычки - более-менее стабильны. Процесс накопления знаний потихоньку замедляется.

   У души появляется время и возможность взглянуть наконец на свое тело и начать "прихорашиваться" внешне. И если до этого возраста в семье и вокруг человека было пространство любви, гармонии, радости, принятия и эмпатии - то процесс "перестройки тела" будет происходить легко и изящно. "Изъяны" сгладятся, "выпуклости" отпадут, фигура откорректируется и станет ладной. (Примеров - много, когда из "супового набора" подросток становится вполне пригожим юношей или девушкой, а пухляшки вытягиваются и тоже приходят к нормальным пропорциям тела.)

   Но бывает, к сожалению, у ребенка  другой опыт: когда ему пеняли на его физические "недостатки", смеялись, сравнивали, обзывали. Если же такое отношение шло от родителей - беды избежать сложнее. Образ неказистости, "уродства",  убеждение "я - хуже других", впечатывается в сознание и подсознание. Боль  и обиды не окрепшей души блокируют возможности изменений.

    Человек как бы "застревает" в негативном образе себя, своего физического "несовершенства".  Тело получает установку - "измениться к лучшему - не реально: ты - не красиво, и точка!".  Увидев себя в зеркале, вспомнив, что ему говорят окружающие, он фиксирует этот отрицательный образ в своем пространстве и несет его через всю жизнь.  Борясь с собой, со своим "недостатками" - как правило, безуспешно. В лучшем случае - махнув на себя рукой. Выстроив манеру поведения: "Мне все равно, что вы думаете обо мне". И страдая в глубине души, не видя в зеркале своей истинной красоты. Закрываясь от любви и признания самого себя. Калеча свою психику.  Ища на стороне одобрения, похвалы, участия. Страдая, когда не находит или теряет... Уходя в болезни или другие трагедии. Не любя себя.... Ища любви в других, и опять страдая.

  Давайте посмотрим на это вот с такой позиции: на все свое время! И позволим человеку, вырастая, превращаться в совершенство. Не будем калечить его психику и  жизнь скороспелыми, пусть даже "шутливыми" оценками его внешности. Дети не понимают наши шутки - они воспринимают все БУКВАЛЬНО!. Я знаю пример, когда мамочка, родив сына уже в позднем возрасте, называла его "мой красавец".( если честно - он выглядел довольно неприглядно в младенчестве. Даже сейчас, глядя на его первые фото, я не нахожу в его чертах ни одной "красивости". Сейчас ему уже почти 30. Это - высокий, стройный, физически развитый, ОЧЕНЬ обаятельный мужчина. Действительно, красив внешней и внутренней красотой.) Вот такое "живое" подтверждение.


Рецензии