Раздел 1. кинематика. равномерное движение

   В данной статье я постараюсь вам объяснить очень огромный раздел физики - кинематика. Для начала разберемся что же это за раздел такой. Кинематика изучает лишь ПРИЧИНЫ движения тела, не разбирая его ПРИЧИНЫ. То есть целью кинематики является описание движения тела с изменением времени.

   Ну что же начнем наше путешествие по миру кинематики с основных формул(рисунок). Увы, формулы знать надо и без них мы с места не двинемся. Рекомендую приступать к зубрежке после прочтения всей статьи так, как я буду пояснять весь материал рисунка который покажется вам непонятным.
 
   Для начала разберем классический вид движения: Равномерное прямолинейное. Основная формула всего одна РАССТОЯНИЕ[М] = СКОРОСТЬ[М/С] * ВРЕМЯ[С]. Отныне и впредь я буду пользоваться системой СИ :0 Что же формула всего одна, однако вопросов возникает туча. И сразу задача тренировочная из Всероссийской олимпиады 2015 года за 7 класс:
   1.Школьники Вася и Петя играли в салочки.Вася вероломно подкрался к стоящему Пете и сделала его ведущим ,после чего Вася сразу же побежал со скоростью 5м/с,Петя 2 секунды думал ,что же случилось,а потом пустился в погоню со скоростью 7,5м/с.Через сколько секунд после своего старта Петя догнал Васю?
    Как же решать эту коварную задачу? Что же для начала уясним, что эти 2 секунды, что Петя думал Вася уже пробежал 5*2=10 м тем самым отдалился от Пети. Теперь рекомендую воспользоваться хитрым приемом относительности движения т.е. за систему отсчета возьмем не землю а Васю который бежит со скоростью 5м/с. Таким образом Петя будет бежать скоростью 7,5-5=2,5 м/с относительно Васи. Что же нам это дало? А то, что расстояние между ними было 10 м а скорость сближения мальчиков равна 2,5м/с(относительность) таким образом поделив расстояние на время найдем, искомый ответ 4с.
   ОТВЕТ: 4с
   Что же настало время для второй задачки немного посложнее.
   2.Саша ,Коля и Дима приняли участие в соревнованиях по бегу на дистанцию L= 200 м. На старте друзья располагались на соседних дорожках.Саша , стартовавший на первой дорожке, финишировал первым через t=40 секунд. , а Дима на третьей дорожке отстал от победителя на 10 секунд .Определите скорость Коли на второй дорожке , если известно. , что в момент финиша Саши все три бегуна располагались на одной прямой .Скорости. бега спортсменов можно считать постоянными на всей дистанции. , а беговую дорожку прямой.
   Способ А.Начнем решение с того, что во время финиширования все участники стояли на одной прямой, а это может значить только одно что пройденные расстояния образуют арифметическую прогрессию иными словами длина путей каждого из участников отличается на определенную длину. Вспомним, что время обратно пропорционально пройденному пути, таким образом если Саша затратил на путь 40 с а Дима 50 то Коля должен потратить 45 секунд(основное свойство арифметической прогрессии). Таким образом находим:200/45=4,5м/с
   Способ В. Скорость Саши v=200м/40 с=5 м/с
Скорость Димы v 200м/50 с=4 м/с
Учитывая, что Коля был на одной прямой с ними обоими, то его скорость является средней от Димы и Саши, то есть скорость Коли v=(5м/с + 4м/с)/2=4,5м/с, а в км/ч будет 16,2 км/ч=4,5 м/с.
    ОТВЕТ: 4,5 м/с.
    Справились, давайте на расслабляться и двигаться дальше.
   3.От пристани «Дубки» экспериментатор Глюк отправился в путешествие по реке на плоту. Ровно через час он причалил к пристани «Грибки», где обнаружил, что забыл свой рюкзак на пристани «Дубки». К счастью, Глюк увидел на берегу своего друга – теоретика Бата, у которгого была моторная лодка. На ней друзья поплыли обратно, забрали рюкзак и вернулись в «Грибки». Сколько времени моторная лодка плыла против течения, если все плавание заняло 32 минуты?
    Мотор лодки в течение всего плавания работал на полную мощность, а время, которое потребовалось на подбор рюкзазка, пренебрижимо мало.
     Решение этой задачи лично у меня заняло кучу времени поэтому без лишних пауз приступаем непосредственно к нему.
продлжение следует


Рецензии