Стимул жизни

   Здоровье моё стало шататься очень сильно, поправить его, нет никакой возможности. Одну болезнь, лечат только в Индии, и только за большие деньги, иногда за такие же деньги, просто обманывают. Гарантий выздоровления никто не даёт, могут гарантировать только смерть, правда не быструю, но мучительную.



   Развитие двух других смертельных болезней можно остановить, хирургическим путём, но на обе болезни накладывается ограничение на хирургическое вмешательство. Откровенно говоря, я не видел ещё человека перенёсшего операцию и сохранившего свой облик и работоспособность. Любой человек после такой операции становится инвалидом, если вообще выживет.



    То есть мучение, - не только сама операция, но и её последствия, а стоит такая операция, с подготовкой к ней, уйму денег. Мало того, ни один врач не даёт разрешения на её проведения, из-за боязни взять на себя ответственность. Одних анализов я сдал больше, чем любой из космонавтов, польза от них только одна, я теперь знаю, где их сдавать и сколько это стоит.



   Я решил не испытывать судьбу, и оставить затею, вставить в свой организм искусственную артерию, пусть всё идёт своим чередом, лечиться буду только: таблетками, капельницами, инъекциями, травами и диетами. Что будет, то пускай и будет, один врач успокоил меня, обещав мне, очень быструю смерть, в конце продолжительной жизни.



    Жизнь моя действительно, по настоящему продолжительна, по своей протяжённости во времени, она уступит, только жизни моей бабушки Клавдии Григорьевны, но она почти святой человек. Моя бабушка в конце своей жизни, молила бога, чтобы он её прибрал, я не умею молиться, и у меня есть ещё несколько задумок, которые хотелось бы осуществить. Грех отступится от того, что ты ещё в силах сделать, сказал я себе, и начал писать рассказики, потому, что ничего другого, я уже делать не смогу.



    Я никогда не чувствовал за собой особых дарований, на литературном поприще, вернее они возможно и были, но моя безграмотность не давала им хода. Безграмотность осталась, но на помощь пришёл компьютер с «вордом», и стало немного легче. Со временем это занятие, стало необходимым для меня, оно освежает память, улучшает работу головного мозга, прямо какой-то, -  жизненный  стимул, но речь не о нём.


    Нынче в апреле приезжал мой племянник Владимир, надо сразу заметить, что он стал моим самым близким родственником, после смерти моей родной сестры. Конечно, у меня есть ещё сын Николай, но такого общения, как с племянником, у нас с сыном не получается, даже не знаю почему. Может быть, большая разница в возрасте, или слишком разные круги общения, но есть какая-то ступень, толи я настолько опустился, толи сын высоко поднялся, но чувствую, взаимопонимание стало ухудшаться. Хорошо, что это никак не портит наши отношения, я люблю своего сына, и он меня уважает.


   Мне иногда бывает смешно, когда племянник, как бы перехватив эстафету у моей старшей сестры, начинает в чём-то просвещать меня. Смешно и приятно, он стал мне заменять сразу: родного отца, старшую сестру и командира воинской части, не смотря на то, что я старше его на 18 лет. Меня это нисколько не обижает, возможно, мне только этого и не хватало, потому, что в своё время я, не слушал родного отца и сестру, да и армейских командиров тоже. Раньше я был глупый и непослушный, я мало изменился с тех пор, но всё-таки…


   Всё-таки у меня есть к моему племяннику уважение, в своей жизни он многого добился сам. Верю его рассказам, про  службу в армии, он дослужился до майора, а я  даже не хотел быть старше, чем рядовой, хотя возможность обрасти лычками, была. Наверное, по складу своего характера я, совершенно гражданский человек, который к тому же, не хочет быть начальником вообще, ни большим, ни даже маленьким. Мне бы, дай бог за себя ответить, а то ещё за подчинённых.


   Судьба моего племянника и его взгляды на жизнь сложились совсем иначе, окончив военное училище, он автоматически стал начальником, ну самое малое, над целым взводом солдат, а потом и больше. Если учесть ещё и места его службы, - ядерный полигон и пункт космической связи, станет понятна степень ответственности, и техническая грамотность.  Во времена моей срочной службы в армии, мне не приходилось встречать, грамотных офицеров, но это было давно, приятно сознавать, что многое изменилось к лучшему.


    Раньше мне не приходилось слышать от племянника, его рассказов об его армейской службе, особенно о тех случаях, когда он проявлял себя, как грамотный инженер во всех отношениях, а не только по своей основной специальности. Оказывается, он был настоящим отцом командиром, для своих подчинённых и супер завхозом всего большого хозяйства, особенно его энергетической части. Его можно было назвать главным инженером воинской части, мне это трудно представить, потому, что в моё время таких специалистов не было.


   Нынче мне должно было исполниться 70 лет, вряд ли, мой племянник смог бы приехать, чтобы поздравить меня, да я и не люблю больших застолий и устраивать их не собирался. Зная моё отношение к юбилеям, он решил сделать мне подарок заранее, но втайне от меня, поручил это сделать моей супруге. В этом году была хорошая весна, а вот лето приходить не торопилось, начались какие-то перебои с погодой. Кроме прыжков атмосферного давления, на моё здоровье повлияла задержка прохождения дневного стационара, слишком многие хотели пройти его перед летом.


     Можно много причин ещё отыскать, для объяснения ухудшения моего здоровья, но есть одна, её обойти нельзя, - с годами здоровье не может улучшаться, оно может только ухудшаться. Конечно, наложение причин, сыграли свою отрицательную роль, были такие моменты, когда проще было умереть, по крайней мере, готовность такая была. Надо было подготовить к тому свою жену, хотя бы начать такие разговоры, и обсудить план её действий, что я и стал делать.


    Кроме напрасных переживаний и лишних слёз жены я не получил ничего, а хотел получить подарок, приготовленный моим племянником заранее.  Приказ не вручать мне подарка до самого юбилея отданный майором в отставке супруга выполняла беспрекословно, вот что значит военный приказ, вернее, - приказ отданный военным человеком. Я извивался как уж на горячей сковородке, помру, мол, не доживу, не отдавай, скажи хоть что там за подарок? Уже планировал сделать обыск в её отсутствие, хоть для того чтобы узнать тайну, но тайных мест у моей супруги очень много в большой квартире, я так и не собрался.


    Жену мою это начало даже развлекать, я её прошу, а она кочевряжится, ей даже понравилось меня унижать и кочевряжится. Все свои действия, она оправдала тем, что это действует на меня как жизненный стимул, она заметила, что я стал меньше говорить о своей смерти, а стал больше интересоваться содержанием подарка. Разговоры о моей смерти, как-то потеряли своё значение, если они не помогают узнать содержимое подарка от племянника, зачем они нужны.


   Вот так искусственный «стимул жизни», стал для меня естественным, возможно в сумме с лечением в дневном стационаре, но теперь то, какая разница. Я встретил своё семидесятилетие, в меру жизнерадостным старичком, подарок меня несколько удивил, но не расстроил. Я сразу начал думать, как лучше его использовать, и решил его использование отложить на время, поскольку умирать, пока не тороплюсь.


Рецензии
Что же это был за подарок? Я тоже хочу! Тем более, скоро у меня день рождения, надо бы дожить. Научить дочку заинтриговать меня... А пусть что-нибудь приготовит, чтоб я не знала, а то ведь всегда спрашивает, что мне купить.

Любовь Ковалева   18.08.2018 16:15     Заявить о нарушении
В подарке, не было ничего необычного, необычайной была только тайна.

Владимир Тунгусов   18.08.2018 16:38   Заявить о нарушении