Тайна Леваневского

В апреле 1934 года в Советском Союзе было утверждено звание Героя Советского Союза. Первыми это звание получили семь летчиков принимавших участие в эвакуации челюскинцев. 13 февраля 1934 года арктические льды раздавили пароход Челюскин и весь его экипаж высадился на лед. Начальник экспедиции Отто Юльевич Шмидт сделал все возможное для сплочения людей и предотвращения паники, но, тем не менее, сто четыре человека оказались между жизнью и смерть.
Другой исход этой экспедиции представить себе сложно. Изначально предполагалось, что экспедиции будет предоставлен надежный ледокол, то на деле они вышли в море на новом, но совершенно не приспособленном для плавания во льдах пароходе, но все закончилось благополучно, героические летчики, спасли героических полярников, а страна получила свих героев. Среди этих семи был Сигизмунд Александрович Леваневский, правда, он не успел принять участие в самой эвакуации. При перелете он совершил вынужденную посадку, и самолет получил серьезные повреждения.
В 30-е годы фамилия Леваневского была у всех на слуху. О нем говорили как о первоклассном летчике, который умел и любил летать, но многие отмечают его невероятное упрямство и огромное самолюбие, качества просто губительные для полярных летчиков.
В архиве Главсевморпути храниться рапорт Леваневского в Наркомат обороны. В нем летчик жалуется, что его экипаж при совершении тренировочного полете из Мурманска в Ленинград был атакован тремя истребителями, лишь случайно никто не пострадал. От руководителей ВВС пришел ответ, в котором летчика упрекают в высокомерии и не желании, заранее информировать о маршруте своего полета. Военные узнали о полете Леваневского от репортеров, которые пытались прорвать на аэродром для встречи народного любимца.
Леваневский готовился к сверхдальнему перелету через Северный полюс в Америку, к тому времени Чкалов и Громов уже совершили такие перелеты. Сигизмунд Александрович должен был стать третьим. Для своего перелета он выбрал тяжелый четырехмоторный бомбардировщик авиаконструктора Болховитинова.  Машина находилась в стадии доработки, летчик сам прекрасно знал о недостатках самолета, который к тому же вообще не предназначался для арктических полетов. Неудачным считалось и время, выбранное для совершения полета. Синоптики в один голос предупреждали, что мощный встречный поток ветра значительно уменьшит скорость и увеличит расход топлива. Все были против кроме самого Леваневского.
12 августа 1937 года Леваневский взлетел с подмосковного аэродрома на весьма перегруженном самолете. Кроме него в состав экипажа входили еще пять человек второй пилот Кастанаев, штурман Левченко, радист Галковский, механики  Побежимов и Годовиков. Самолет был забит емкостями с горючим. Кроме этого на самолет погрузили подарок Сталина президенту США Рузвельту – бочки с икрой и бесценные русские меха.
Все кто провожал в полет самолет Н-209 потом вспоминали, что настроение у всех участников полета было невеселое, только командир выглядел веселым, он улыбался и шутил. Примерно через сутки, уже за Северным полюсом отказал один из двигателей, обледеневший самолет начал терять высоту, скоро связь с ним оборвалась. Следов этого самолета не нашли. Поиски велись до весны 1938 года. В самый разгар навигации многие машины были сняты с ледовой разведки и брошены на поиски Леваневского. Это обстоятельство во многом повлияло на то, что навигация была сорвана, более тридцати ледоколов и транспортных судов оказались в ледовом плену.
В конце прошлого века интерес к этой теме вспыхнул с новой силой, но опять безрезультатно. Самолет вместе с экипаж бесследно пропал, Арктика не прощает и не делает поблажек даже героям…


Рецензии
Да, безмерная спесь и себялюбие командира привели к гибели всего экипажа.

Этот самолёт не был самостоятельной конструкцией.
Конструктор взялся "УЛУЧШИТЬ" туполевский ТБ3.

Туполев предлагал лететь на одномоторном АНТ25, на котором ДВАЖДЫ летали в Америку экипажи Чкалова и Громова

Но Леваневский заявил Сталину, что Туполеву не доверяет.
Такие были времена.
Такое заявление могло стоить жизни Туполеву.
=======

бочки с икрой и бесценные русские меха тоже жалко.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   27.07.2018 04:16     Заявить о нарушении
Арктика не прощает, это не просто слова... Сколько их было этих полярных трагедий,хотя половины можно было избежать.

Ольга Балашева   27.07.2018 04:38   Заявить о нарушении
Ольга!
Исправьте "Болховитин" на Ви́ктор Фёдорович Болхови́тинов (23 января [4 февраля] 1899, Саратов — 29 января 1970, Москва) — советский авиаконструктор,генерал-майор инженерно-авиационной службы (1943), доктор технических наук (1947), заслуженный деятель науки и техники РСФСР.
С наилучшими пожеланиями!

Александр Соханский   28.07.2018 10:15   Заявить о нарушении
Есть непроверенные сведения, что в этом году самолёт Леваневского нашли японцы.

Александр Соханский   02.08.2018 09:01   Заявить о нарушении
Не слышала.

Ольга Балашева   02.08.2018 09:21   Заявить о нарушении
Проверьте и доложите-
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   02.08.2018 13:50   Заявить о нарушении
Есть книга Михаила Александровича Маслова Поиски Леваневского, но там информация до 1990 года, в 2013 году было сообщение, что на Ямале нашли его самолет, но считалось что самолет перелетел Северный полюс, многие считают, что Леваневский изменил маршрут, поэтому его не могут найти.

Ольга Балашева   02.08.2018 14:56   Заявить о нарушении