Мысли и действия

Звенящая тишина зловеще давила на уши. Комната была погружена во мрак, лишь слабый свет пробивался к двери от задёрнутого тёмными шторами окна.

Мои глаза были разомкнуты, а взгляд устремлён вверх, который будто бы бессильной злобой желал прожечь дыру в потолке. Я сжал кулаки, пытаясь этим действием уместить всю свою ненависть в своих кистях, но это были лишь смехотворные отражения моей истинной жалкой сущности.

«Любой человек может проявлять эмоции. Только у всех они разнятся, и по ним можно определить суть человека. Я ненавижу себя, но это путь в никуда, крайне удачный способ саморазрушения, который…» - левая рука вцепилась мёртвой хваткой в край одеяла, а глаза яростно выстрелили вверх.

Тишину комнаты нарушил глубокий обречённый вздох. За окном раздался шум от проезжающей мимо машины, нарушивший покой пленника мыслей.

«Вся моя жизнь оказалась ненавистной мне. И теперь мне приходится сполна чувствовать горечь всех моих ошибок, всех моих поражений. Стал ли я от этого сильнее? Возможно. Только я не хочу платить такую цену за свои знания. Почему я один должен расхлёбывать все эти отвратительные отголоски моего прошлого? Или я просто замыкаюсь и не вижу чувств других людей?» - я положил руки поверх одеяла и крепко сжал кисти. Ненадолго закрыв глаза, я широко распахнул их снова.

«Я всё время чувствую себя несчастным, но это лишь моя вина, моё проклятие, от которого я могу избавиться лишь сам. Ещё и эта дурацкая привычка сравнивать себя с другими, когда я должен осознать себя отдельно. Но преодолеть свою глупость – не такое простое мероприятие, как может показаться. Хотя, о чём я говорю. Я же просто сам накручиваю себя и пытаюсь своей никчёмной личности придать хоть какую-то значимость, которая в итоге окажется ложной».

Я закрыл свои глаза снова, отрешился от мыслей и вслушался. Только тихое тиканье настенных часов незаметно проникало в мой слух. Прибавив себе внимательности, я смог расслышать и ощутить своё сердцебиение. Ничего необычного.

«А ведь на самом деле… На самом деле всё гораздо проще. Да, мои мысли причиняют мне боль, но я же могу думать не только обо всех этих глупых вещах. Я могу заняться чем-то другим, просто начать что-то делать. И тогда я смогу отвлечься на что-то более полезное, чем моё самобичевание».

Что ж, я решил отвлечься. Хотя бы сейчас. Я поднялся, повернулся и аккуратно надел тапочки. Медленным движением поправил свои волосы и поднялся. Я решил выйти на улицу, пройтись и вдохнуть воздух ночного города. Надеюсь, эти ночные блуждания хоть сколько-нибудь освежат мои мысли.

Закрыв дверь подъезда, я оглянулся по сторонам. Ночной фоновый шум слегка трепал мой слух, а лёгкий прохладный ветерок обдувал лицо. Я решил пройтись вдоль безлюдной дороги, по которой разве что изредка проезжали машины.

«Любой, кто угодно сейчас лучше меня. За всю свою прожитую жизнь я ничего не добился, а лишь пережил череду провалов, неудач и поражений. Так, дурак, ничему и не научился. Я оказался слишком глуп, чтобы порадоваться хоть чему-то».

Неспешным шагом я перешёл дорогу на перекрёстке со сломанным светофором. Ни в одном из окон поблизости не горел свет, а фонари не горели. Странно.

«Никогда не сдаваться. Красиво звучит, наверное. Только вот ради чего я живу? Ради чего не сдаваться? За то время, что мне было отведено, я так и не понял, что мне нужно и чего я хочу. Как здорово, что я умею не привязываться. Не к чему же. Все те мелочи, которыми я когда-то обладал, были стремительно потеряны».

Поворот налево. Тихая улица, на которой растут деревья с широкими кронами, дорога под которыми была усыпана опавшими листьями. Дома здесь невысокие и старые, а окна везде забиты пылью, как будто почти никто здесь и не живёт.

«Ради чего все эти страдания? А это всего лишь мысли. И нет уже никакого желания что-то исправлять, я ведь уже даже плохо понимаю, чего я хочу. Люди с куда большими проблемами радуются жизни и даже не задумываются о том, что с ними происходит и что их окружает. Так откуда берётся эта отвратительная рефлексия?».

Я вспомнил, что совсем рядом есть дом, в котором очень легко попасть на крышу. Можно пойти и посмотреть, красивый ли вид оттуда. Хотя, вряд ли там будут хорошо видны звёзды.

Пройдя квартал и не повстречав ни одного человека, я подошёл к двери подъезда. Она была открыта и подперта кирпичом. Зайдя внутрь, я ощутил лёгкий, но пыльный и затхлый запах. Поднявшись наверх, я попал на крышу.

Действительно, никакого красивого звёздного неба. Зато город видно довольно неплохо. Жилые дома, парк, озеро. Нет, ничего интересного отсюда не увидеть.

        Я подошёл к краю крыши, со стороны которого был виден дом напротив. Точно такой же, девять этажей и серые стены.

«И что теперь? Ради чего мне жить? Тешить себя призрачной надеждой на то, что всё станет лучше? Я уже не первый год живу с такими ожиданиями, только вот всё проходит мимо меня. Ничего не достиг и даже не понял, чего хочу достигнуть. Я не знаю, чем я живу. Похоже, что ничем. Надеяться, что мне помогут? Люди могли бы предать и отвернуться от меня, только вот даже отворачиваться некому. Все мои чувства свернулись в горькую тоску и печаль, я уже давно не вижу поводов для радости. Все люди, которых я знал, чего-то добились.  Хоть чего-то. Даже если нет, они видят радость жизни. Каждый по-разному, но видят же. Похоже, что я один остаюсь токсичным и бесполезным. В таком случае, не буду отравлять жизнь всем остальным».

Я вздохнул и посмотрел вдаль. Небо было безоблачным, а город по-прежнему тихим. Больше не раздумывая, я сделал шаг вперёд.


Рецензии