ABBA. История группы и пятый альбом. The Album. 19

Проект: «В поисках новой, незнакомой, приятной иностранной группы или исполнителя (после 27-ми любимых!!!).
 
Кандидат: “ABBA” (Швеция, поп-музыка, 70-х годов, XX века, активный период деятельности: 1972-1982).
 
История группы и пятый альбом “The Album” (1977).

“ABBA”… Выпуск альбома в год… “Ring, ring”, 1973; “Waterloo”, 1974; “ABBA”, 1975; “Arrival”, 1976… Поэтапный рост коллектива. Повторение успеха «Евровидение’74». Первое место в Великобритании. Уже не отдельного сингла, а целого альбома (“Arrival”, 1976)... Мировые хиты на каждом диске (кроме первого). Красивые костюмы, приятные голоса, миловидные лица… 

Две девушки (Ани-Фрид, Агнета), два парня (Бенни, Бьорн). Две влюблённые пары (Бенни и Ани-Фрид, Бьорн и Агнета), среди которых одна – супружеская (Бьорн и Агнета) и одна - с фиктивным браком (сожительство)... Два-три главных сочинителя (Бенни, Бьорн и их главных менеджер, организатор и продюсер Стиг Андерсон) и мы получаем сильную, мощную, слаженную шведскую команду, под названием “ABBA”. Команду, способную конкурировать с любыми мировыми звёздами…

1977-й год. А новый, 1977-й год, группа начала с мирового турне, начавшегося в Европе, в знак благодарности зрителям (музыкальные видео, простые - по современным меркам, но грамотные - по всем остальным пунктам) и слушателям, которые поместили шведов так высоко в топах своих стран. Ну, и, конечно же, чтобы подзаработать и показать себя миру (не без этого)…

Великобритания, Лондон…

«Простите, у вас не будет лишнего билетика?».

«Да вы что! Это же “ABBA”! Нет, конечно! Не будет!».

«А у вас, молодой человек?».

«Девушка, не приставайте! Сам хочу на них поглядеть»!..

А ведь всё так и было. Первое место в Великобритании – это вам не фунт изюма. Да ещё кто! Швеция! Англичане были в шоке! Впервые в жизни! Правда, отметили, что группа какая-то простая. Более студийная, что ли. Не так лихо управляет залом, как зрителям того хотелось бы. Но, всё-таки, звёзды. В такой ранг возвели теперь «АББУ» и те старались этому соответствовать. В силу своей скандинавской скромности, воспитанию, раскрепощению и желанию показать себя…

А было это сквозь внутренние проблемы группы и поиска новых, красивых мелодий. Внутренние проблемы состояли в основном из-за Агнеты и Бьорна, которые теперь часто ссорились, а творческий поиск проходил у Бенни, как у главного композитора коллектива…

Агнета и Бьорн… Познакомились в конце 1969-го года, поженились в 1971-ом. Первого ребёнка (дочь Линду Элин) завели в 1973-м году. И вот теперь часто ссорятся… 6 лет в браке, 8 лет знакомства. А тут ещё международный успех, первое место в Великобритании, что означает, что их записи будут крутить и крутить до посинения. А им везде играть, показываться, да петь вместе. Ведь не выкинешь же Агнету, да не заменишь её другой блондинкой. Это же не просто любовь-морковь, это шоу-бизнес, музыкальное звучание. Тут надо по-другому… И собрав всю свою волю в кулак, парочка решила продолжить отношения, спасти свой брак, группу, ну, и завести второго ребёнка. Коим будет в конце этого года (1977-го) сын Кристиан.

Это потом, а пока… Пока шведы чувствуют огромную поддержку со стороны зрителей разных стран мира (20-е место в Америке, за всё тот же четвёртый альбом “Arrival”, 1976, это, кстати говоря, тоже надо уметь!) и пускаются в смелые эксперименты. Как в музыкальном плане, так и в творческом… Ставят мини-спектакли для скандинавских зрителей («Девушка с золотыми волосами», например), выпускают целый фильм про своё австралийское турне (“ABBA”: The movie”, 1977, об этом в отдельной статье про кино поговорим), стреляют новыми синглами из будущего альбома “The album”, 1977, запихивают в него песни из своих экспериментов, фильма, мини-спектаклей, подтверждают успех, словом, делают то, что и положено мировым звёздам, которым становится тесно в своих узких рамках. Ведь это настоящая МИРОВАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ!!! А этого, как известно, добиваются единицы. Так что, браво, “ABBA”!!!..

Браво… Остаётся только прослушать этот самый пятый альбом, который вновь стал первым в Великобритании (два раза подряд!), ну, и уже 12-м в США (12-м! Думаю, выпущенный художественный фильм им здорово помог в этом! Обязательно посмотрю его и напишу рецензию, как часть данного проекта, а не кино-работ).

“The Album”, 1977.

  Сторона А
1. «Eagle» (Андерссон, Ульвеус) — 5:53
2. «Take a Chance on Me» (Андерссон, Ульвеус) — 4:03
3. «One Man, One Woman» (Андерссон, Ульвеус) — 4:37
4. «The Name of the Game» (Андерссон, Стиг Андерсон, Ульвеус) — 4:53
Сторона Б
1. «Move On» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус) — 4:45
2. «Hole in Your Soul» (Андерссон, Ульвеус) — 3:43
3. «Thank You for the Music» (Андерссон, Ульвеус) — 3:51
4. «I Wonder (Departure)» (Андерссон, Андерсон, Ульвеус) — 4:34
5. «I’m a Marionette» (Андерссон, Ульвеус) — 4:05

После первого прослушивания: «5:0 в пользу «АББЫ»! Я думаю, что уже ничто не изменит того факта, что этот шведский коллектив станет 28 любимым в моей жизни! Что он здорово разбавит рок-жанр, так плотно вошедший в мой дом в 15 лет, украсит поп-музыку, которую я знал, ну, и даст фору многим современным исполнителям. Браво, “ABBA”!!!».

После 15 прослушиваний: “7 песен из 9 понравились на этом альбоме! 6-я- странный танцевальный рок-н-ролл, со слишком высокими голосами и неприятной проходной мелодией. Последняя же, девятая - показалась слишком психологической и не такой притягательной, хотя, драматизм в ней хорошо был изображён. На то она и тематика, близкая любому артисту, представляющему себя марионеткой в руках других, чтобы чётко её демонстрировать. Но мне не понравилось. Все 15 раз. Увы.

А вот то, что запало в душу…

“Eagle” – это первая длинная, художественная композиция в репертуаре «АББЫ».

“Take a chance on me” – мировой хит, что я знаю с детства.

“One man, one woman” – красивая лирическая песня, где взгляд на общую картину происходит со стороны.

“The name of the game” – ещё один знакомый хит, правда, не так часто звучащий, как “Take a chance on me”.

“Move on” – ещё одна красивая лирика, с приятным, поэтическим языком.

“I wonder” – третья лирика…

“Thank you for the music” – а вот это, пожалуй, и есть тот самый ответ “АББЫ» своим зрителям. Хотя, конечно же, тут больше благодарят судьбу, Госпожу Удачу, друзей, любимых. Да всех! Спасибо за музыку, за то, что вы с нами, что не отвернулись и поддержали! Мы поём и играем для вас! Это не слова из песни. Это реальность каждой талантливой группы, добившейся мировой признательности. Сама же песня звучит, как мюзикл. И это не случайность! Ведь она из мини-спектакля, что “ABBA” ставила в этом (1977-м) году. С того самого смелого эксперимента, о котором я и говорил, когда команда видит, что может больше, чем есть на самом деле… Спасибо за музыку и вам, уважаемый шведский коллектив!!!..

Что ещё особенного было в альбоме?

1. Всё, как всегда написали три человека (Бенни, Бьорн, Стиг).
2. Агнету хорошо слышно. Больше, чем в прошлый раз, когда она чуть-чуть отошла от своей роли, уступив место Ани-Фрид. Видно, что помирилась с Бьорном и решила работать дальше. А может, так и было задумано.
3. Песни стали длиннее.
4. Появились художественные композиции.
5. Тексты изменились. Стали серьёзнее.
6. Сама группа поёт иначе. Выросла. Это бросается в глаза.
7. У них хорошие мини-спектакли! Творческие, сильные. Одарённые эти люди Бенни, Бьорн, Стиг.
Попозже гляну фильм. Сейчас он не к спеху. Но оценить хочется… Всё-таки, он про мировое турне. Австралия!.. А ведь, казалось, простые, скромные шведы… Да-а-а… Молодцы!..

На этом всё.

Вот такой был для «АББЫ» 1977-й год… Закрепили свой успех в Англии, покатались по миру, немного поэкспериментировали с мини-спектаклями, кино сняли, ну, и улучшили свои американские показатели. 12-е место!..

Что тут добавить… Браво, скандинавы- первопроходцы!!!..

Продолжение следует…       


Рецензии