18 Кто твой друг, Мири?.. С Еремеевой

Генерал «Ж» был в бешенстве и, одновременно, в растерянности. Много в чём ему приходилось участвовать по молодости, звание своё, в отличие от большинства офицеров получил за реальные действия и операции, разумеется, тайные. А тут исчезновение пёсика прямо из заключения, все кадры с камер оказались стёрты, часовые душой клянутся, что никого не видели, даже когда их подключили к полиграфу, и на провалы в памяти не жалуются…

 Ещё это непонятное нападение на базу. Солдаты нашли лишь мусор, оставшийся от запуска фейерверков. Ни следов, ни отпечатков пальцев. Одно ясно: собака непроста и у неё есть союзники или подельники. В округе имеется лишь одно место, где можно добыть хлопушки – приют.

 Детей вполне могли заменить уже на клонов, роботов или подчинить их разум, всё это ныне совсем не фантастика. Парочку электродов в мозг всунуть – человек станет послушным. Но брать штурмом заведение нельзя, необходимо аккуратно проверить Повод есть – хулиганская выходка. Мальчики и девочки из низов, глупы, озлобленны, скучают, вот и надумали устроить переполох, не понимая, что солдатики и подстрелить способны ненароком. Но подобное – серьёзное преступление, за которое и посадить могут или хорошенько выпороть.

 Снарядили три джипа – два с охраной, один со штатным психологом Жанной Шельван и сопровождающими офицерами. Мадам Шельван была высокой сухопарой женщиной, прямой, как палка, с короткой седой причёской, суровым взглядом «рыбьих» глаз, прямым носом и тонкими, вечно поджатыми губами. Мсье «Ж» как-то довольно живо представлял её в форме офицера СС, при встрече так и подмывало вскинуть руку, выкрикнуть «Хайль Гитлер» и посмотреть, не ответит ли?

 От такой особы ничего не скрыть, любого расколет. После общения с этим психологом даже крепкие амбалы -десантники, для которых убить человека проще, чем сделать бутерброд с сыром, выползали из кабинета бледные, тряслись от ужаса, вытирая холодный пот, а кое-кто и слёзы размазывал по щекам.

 Когда автомобили подъехали к больнице, встретил их сторож. Один из офицеров велел позвать начальницу заведения, мол, срочное дело. Азарий спорить не посмел, стянул шапочку, поклонился и отправился в кабинет Ираиды Пасс с докладом.

 После этого старик отправился к себе и тут же позвонил племяннику, рассказав о происшествии.
 – Я давно понял, что пёс у нас особенный, – сказал в трубку Казимир. – Пытался выяснить кое-что у Юстины, но она ничего не знает.
 – Что делать? – спросил дядя.
 – Я сейчас выезжаю… хотя нет…. Подожди минутку…

 В это время он почувствовал странный шум в голове, а потом незнакомый голос сказал:
 «Я Аркан. Да, я не просто пёс, а симбионт инопланетянина. Ты такое подозревал, так?»
 «Так», – сказал Казимир, падая на диван, хорошо, что стоял рядом. Не каждый день приходится общаться с пришельцами из других миров.
 «Нужна помощь».
 «Всё, что в моих силах».

 Вкратце обрисовав ситуацию, Аркан понял, что попечитель готов оказать помощь.
 «Сейчас ещё не время, но будь готов. Удобнее приляг, приготовь больше питья и еды, желательно калорийной».

 Пока мсье выполнял его распоряжения, пёс таким же образом связался с Азарием. После того, как мужчины сообщили, что готовы, Аркан поведал им историю своего появления.

 Когда начальнице приюта сообщили о приезде военных, она если и удивилась, то не подала вида, вышла навстречу, пригласила в свой кабинет. Там предложила чаю, усадила на удобные стулья. Лишь когда психолог высыпала к ней на стол остатки фейерверков, немного побледнела.
 – Кажется, я знаю, кто мог подобное сотворить, – мадам Пасс поджала губы, достала мобильник, попросила в трубку кого-то. – Раиса, прошу, проводите ко мне в кабинет Кондрата и Нестора.

 И тут же осеклась, увидев недовольное лицо психолога. Быстро отменила просьбу, положила телефон.
 – Простите, – психолог скептически посмотрела на Ираиду. – Двое шалунов никак не могли совершить такого, перерывы между взрывами были слишком малы. Здесь действовала группа.
 –Последнее время наши питомцы как-то подозрительно сдружились, – Ираида сжала столешницу руками так сильно, что пальцы побелели. – Возможно, один хулиган мог негативно повлиять на других. Что вы предлагаете?
 – Приглашайте подозреваемых по одному, – мадам Жанна сощурилась,– кто-нибудь обязательно проговорится.
 – В таком случае, начнём с Эммы Шакпи, – приняла решение начальница приюта. – Она всегда в курсе всего, что происходит и склонна к сотрудничеству.

 Мадам Пасс вновь взялась за телефон, стараясь сдержать дрожь в пальцах. Ей очень хотелось позвонить попечителю, но подставлять того не решилась, да и как это сделать под пристальным взглядом этой страшной мегеры?

 К сожалению, для себя, взрослые даже близко не представляли, с КЕМ имели дело. Мири «приметила» врагов ещё на подъезде, в их разумах прочитала всё, что посчитала нужным. Труднее обстояло дело с психологом – железная воля, дисциплинированный холодный разум, отринувший все чувства, мешающие делу, скорее биологическая машина, нежели человек. К тому же, практиковала гипноз, не то создание, которым можно манипулировать. Однако есть куда более удобный материал – офицеры, с разумом которых проблем не возникло.

 Эмму забрали первой, поставили перед двумя дамами, девочка изрядно струхнула, но Чейз была «рядом», успокоила её, заставила расслабиться. Шакпи на все вопросы с невинной глуповатой улыбкой отвечала одно и то же:
 «Не знаю», «Ничего не слышала», «Спала крепко».

 Жанна и так, и эдак пробовала, и Ираида, и офицеры уже сами готовы были сознаться в тайных прегрешениях, а девочка – ни в какую. Только в конце беседы голову в плечи вжала, когда психолог сорвалась на крик.

 Теперь оставалось вызывать воспитанников одного за другим, по возрасту, начиная с Панкратия. А результат всё тот же: честные взгляды, пожимание плечами, вытаращенные от удивления глаза.

 К сожалению, подобные манипуляции с разумами весьма утомляли Миранду и её четвероногого помощника. Как бы силён ты не был, предел есть всему, особенно, если вы – маленькая девочка и недавний пленник, едва отошедший от транквилизаторов. Хорошо, что часть товарищей и вправду спали в своих постелях в ту ночь, их почти не надо было контролировать. Бедняжка была почти без сознания, на какой-то миг выпустила ментальные «поводья».

 Увы, предпоследним в списке опрашиваемых стоял Нестор. Недалёкий мальчик, увидев военных, жутко перепугался, напридумывал себе всяких ужасов, реальных и вполне сказочных, вообразил, что, как всегда и бывало прежде, именно на него свалят общую вину, обвинят и покарают, возможно, посадят в тюрьму, отправят на опыты или расстреляют!

 Психолог, подобно зверю, почуяла слабину жертвы и сразу начала жать. И долго стараться не пришлось, трусишке много не требовалось.
 – Это всё Миранда Чейз! – завопил Нес. – Она – ведьма, а Аркан, украденный пёс, её помощник. Проклятая девчонка всех заколдовала и заставила исполнять приказы!
 Из глаз предателя брызнули слёзы.

 – Не слушайте вы этого глупца, – мадам Ираида передёрнула плечами, – это старый вздорный слух. Полагала, давно забытый. Миранда – слабая и очень больная, глубоко несчастная девочка-сирота, инвалид- колясочник. По ночам кричит и зовёт умершую маму. Она последний человек на этой планете, которого я бы заподозрила в шалости.
 – Это-то и подозрительно, – не согласилась психолог. – Мой богатый опыт подсказывает: самый тихий и слабый, как раз и является главным тайным подстрекателем и руководителем. Не обязательно лично участвовать, достаточно придумать. Нестор сказал ключевое слово «собака». Он не мог знать о ней, если бы, не являлся одним из преступников.

 – Причём здесь какая-то «собака»? – мадам Пасс уставилась на психолога. – У нас действительно есть питомец и всеобщий любимец по кличке Аркан. Домашние животные являются частью лечения и весьма эффективной. И они с Мири необычайно близки. Правда, недавно негодник сбежал, опасаюсь, что погиб в лесу или был съеден волком.

 Нестор открыл рот, чтобы рассказать, где скрывается четвероногий симбионт, но страх подстегнул Миранду, заставил её собрать остатки сил – мальчик обмяк, почти уснул.

 «Нестор сдал нас», – послала мысль Панкратию, скрипнув зубами. Паренёк нисколько не удивился, приняв мысленный посыл подруги. Он собрал всех участвующих в налёте на базу в актовом зале. Туда тут же поспешили и Раиса с Юстиной, но последних Мири заранее выключила, вроде бодрствуют и спят разом. Она не хотела вмешивать ещё и женщин, понимая, что подставляет уже мужчин.
 – Этот негодяй Нестор нас сдал военным, –сообщил Панкратий сжав кулаки. – Пусть только попадёт в руки, изобью до полусмерти!
 – Тебе придётся встать в очередь за мной, - возразил Кондрат.

 Дети переглянулись: каждый из них с содроганием вспомнил допрос страшной мадам психолога, перед которой так и хотелось во всём признаться. Как им самим удалось выдержать напор этого профессионала?

 Да, им было неприятно, страшно, неуютно: голова раскалывалась на части, по телу бегали мурашки, руки- ноги отказывались слушаться (уж не гипноз ли она применяла?!), но они выдержали, даже не очень крепкие на вид девочки. Так почему Нес сломался?!

 – Оставьте гнев, он нам не поможет, – возразила Миранда. Она казнила себя вновь и вновь за то, что взяла Нестора на такое опасное дело. Знала ведь, что он трус и слабак. Но теперь не вернёшь того, что сделано. К чему корить себя и пылать местью к более слабому товарищу? – Есть лишь один способ спасти меня и Аркана, но он необычайно опасен. Мне нужна энергетическая подпитка. Обязана предупредить: коли согласитесь, ваши болезни сразу обострятся.

 Она хотела добавить, что когда всё закончится и сама восстановится, немедленно вернёт забранное, заберёт боль и уменьшит увечья, но не стала этого делать, рассудив, что не знает, как повернутся события.
 – Я согласен, – первым шагнул к креслу девочки Ираклий, протянув руку.
 – И я, – последовал примеру друга-соперника Кондратий.
 К нему присоединились Алан, Мальвина, Северина.
 – Не позвать ли Симу? – предложил Алан, тревожно поглядывая на Мири.
 – Нет, – решительно махнула рукой она. – Достаточно. – А сама с благодарностью подумала об Азарии и Казимире, которым объяснил ситуацию Аркан. Они тут же согласились присоединиться к энергетическому кольцу через пса. Попечитель находился в это время в городе, а Азарий притворился немощным и лежал в своей постели. Мужчинам придётся нелегко, ведь от них потребуется больше энергии, чем от больных детей.

 Миранда взяла предложенную руку Пана, благодарно улыбнулась, слегка пожав твёрдую мальчишескую ладонь. Затем предложила всем взяться за руки, чтобы одолжить у каждого по частице энергии. Объединив её с энергией Аркана, она сможет подправить воспоминания военных, «сломать» Шельван, ведь эта женщина опаснее всех в десятки раз!

 Пеула хихикнула:
 «Превращаемся в энергетического вампира».
 «Надеюсь ненадолго», – ответила девочка.
, – Даже если и не сможешь исправить причинённого вреда, всё одно мы с тобой! – Алан здоровой рукой схватил ладошку Чейз.

 Дети выстроились в круг, объединились, зажмурились. Мири ужасно не хотелось делать то, что собиралась, для неё это было так же мерзко, как для медсестры-новичка участвовать в удалении раковой опухоли из мозга.

 Её храбрые несчастные товарищи дрожали, постанывали, некоторые даже опустились на колени (а мужчины уже лежали в постелях без чувств), зато потоки энергии оказались колоссальными.

 Девочка почувствовала себя сильной, как никогда, так хотелось выпить всю эту мощь до капли, да только Аркан не дремал, хлестнул по разуму, как кнутом, заставил остановиться. Теперь осталось перенаправить поток.

 Когда в зал вошли мадам Пасс с военными, дети еле живые сидели на стульях, закрыв глаза от слабости.
 – Доброго вам дня, малышня, – мадам Шельван помахала рукой.

 Первым открыл глаза Панкратий, тронув за плечо Кона. Так по цепочке пришли в себя все. Открыв глаза, дети изумлённо уставились на весело улыбающегося психолога. Им показалось, что от непривычного движения её щёки просто треснут. Это вызвало улыбку на лицах юных страдальцев и придало им сил.

 Переглянувшись, дети нестройно ответили на приветствие. А мадам Жанна, приняв улыбку как показатель хорошего к ней расположения, продолжила:
 – Знаете, моё руководство подумало и решило, что для улучшения репутации военного ведомства неплохо бы заняться благотворительностью. Скажем, взять под крылышко больницы, сиротские приюты. А вы как раз соседи, далеко ехать не надо. Плюс, возможно, удастся уговорить кого-то из вас поступить на службу, когда вырастите, хи-хи. Предлагаю, в ближайшие выходные приехать к нам на экскурсию, поедите в солдатской столовой, подарим сухие пайки, примерим форму, промаршируем по плацу, ну у кого есть ноги, покатаем на танке, даже дадим из автоматов пострелять. Генерал расскажет пару историй из своего богатого прошлого. Как вам такое?

 – Ура-а-а-а!!! – дружно завопили воспитанники, хотя, в таком состоянии, скорее предпочли пойти спать.
 – Чудесно! – психолог всплеснула руками. – Признаюсь, обожаю деток, будь моя воля всех-всех расцеловала бы. Мои сопровождающие подготовили небольшую программу и на сегодняшний вечер – споём вам несколько песен, станцуем. Кстати, в компьютерные стрелялки играете? Я эксперт в этом деле, берусь обыграть любого, даже одной рукой.
 – Ах, как жаль, что заранее не предупредили, – Ираида вежливо улыбнулась. – Наши воспитанники так же подготовились бы заранее, прочитали вам стихи.
 – О, нет-нет!– ужаснулась мадам Жанна. – Терпеть не могу официала. Самый лучший способ добиться чей-то дружбы, заявиться внезапно, сюрприз, так сказать. Что у вас так душно здесь? Давайте во двор, спорим, смогу пропрыгать на одной ножке отсюда и до улицы!

 Остаток дня и вечер прошли довольно весело, дети, несмотря на слабость и боль, старались не упустить ничего. Панкратий незаметно увёл Миранду в её комнату, оставив с Симой, которая принялась ахать и причитать, но тут же уложила подругу в постель, а Пан сбегал на кухню за едой и питьём. После он отослал Симу, наказав следить, чтобы никто не потревожил их.

Мири не уснула, а просто оцепенела после того, как приятель её насильно покормил. Девочка благодарно улыбнулась, затаилась, восстанавливая энергию, ведь ночка предстояла горячая: необходимо посетить каждого из соратников и помочь ему, отдав недавно похищенное до последней капли, как обещала сама себе, а так же подправить память Казимира и Азария, чтобы забыли об инопланетянине и произошедшем.

 Военных не желали отпускать. Воспитатели еле уговорили ребятишек, пообещав ещё раз пригласить в приют солдатиков.

 Те дети, что были на базе, уже давно сходили на кухню, удивив повара аппетитом, ведь даже малоежка Эмма попросила добавку.

 Стоило машинам отъехать, как психолог обмякла, подобно марионетке, у которой обрезали нити, застыла с радостной улыбкой и, лишь у самой базы вздрогнула, пошевелилась, начала приходить в себя…


Рецензии
Сильная сцена допроса и жутковатое сравнение психолога с фашистом. Но, к счастью, всё удалось поправить. А может быть, та мадам опомнится и начнёт интриги сначала?

Светлана Борцова   13.08.2018 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))рад вам:-))Да нет, психолог уже "отработанный материал", очередная ступенька, скоро появятся куда более серьёзные враги:-)))с уважением:-))))

Александр Михельман   13.08.2018 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.