19 Кто твой друг, Мири?.. С Еремеевой

После последних событий команда детей, участвующих в вылазке на базу военных, ещё больше сдружилась, только Нестора все сторонились, точно прокажённого.

 Кондрат при встрече с бывшим подручным смотрел презрительно, девочки избегали его, даже малыши, чувствуя неприязнь старших, старались не попадаться на глаза Несу, хотя в последнее время, до определённых событий, они постоянно окружали Неса, ведь только с ними он чувствовал себя свободнее.

 Паренёк знал, что подвёл друзей, вина за предательство точила его душу. Сначала он прятался ото всех, даже в столовую приходил, когда все уже заканчивали трапезу, ходил с низко опущенной головой, постоянно уединялся. Это заметили даже воспитатели.

 Сначала Раиса поговорила с пареньком, потом Юстина, но ничего не добившись, решили, что Нестор заболел и отправили к докторам. Но и те ничего нового не обнаружили, проведя полное обследование. Организм был почти полностью здоров благодаря чудесной воде из лесного озера.

 Миранда была занята сначала восстановлением своих сил, потом вместе с Арканом обследовала местность, потому что девочка чувствовала пристальное внимание неведомой силы, как будто её преследовал невидимый взгляд.

 Обнаружив как-то Неса в тёмной аллеи сада и прочитав его мысли, девочка ужаснулась: в душе мальчика была тоска, которая могла привести к очень печальным последствиям. Собрав друзей, Мири спросила:
 – Ребята, скажите, а кто из вас ни разу не поступал дурно? Кто ни разу не совершал маленького, но всё же некрасивого поступка, который все мы называем предательством?
 – Ты про Неса? – сразу догадался Кон. – Он заслужил своё одиночество.
 – А мне его жалко, – сказала Эмма и смущённо замолкла под укоризненным взглядом Кондратия.
 – Разве мы не вели себя по отношению к Миранде ещё недавно так же некрасиво? – спросила Мальвина.
 – Точно, – согласилась Северина.
 – А Мири смогла понять всех, даже меня, когда я проговорился Эмме про куклу, – сказал Алан.
 – И меня она простила, – добавила Эмма.
 – Я могу с ним поговорить и подружиться, – предложил Панкратий.
 – Тебя он уважает, – вздохнула Миранда. – Но вряд ли поверит, что предложение искреннее, ведь вы никогда не были друзьями, даже товарищами.
 – Ладно, – проворчал Кон. – Я поговорю с ним.
 – Я думаю, он больше поверит Эмме. – Мири вопросительно посмотрела на девочку. Та покраснела, вздохнула, благодарно кивнула Миранде:
 – Я попробую.

 О чём Эмма разговаривала с Нестором, какие нашла слова – никто не знал, но с тех пор они стали неразлучны, а скоро и в компании «феерверщиков» Гест стал чувствовать себя свободнее, только иногда бросал опасливые взгляды в сторону Кона. А Кондрат вёл себя с ним непринуждённо, не напоминая о позорном поступке, скоро и Нес стал забывать о нём, ведь чудесная вода придавала ему сил, а дружеское плечо уверенности.

 Теперь Нестора никто не упрекал, наоборот, опекали по полной программе. Парнишка чувствовал заботу товарищей и стал намного увереннее.

 Аркан делал вид, будто ничего не случилось, правда, к команде спасателей был более расположен. В ночное время он исчезал, продолжая обследование окрестностей.

 Через месяц после случившегося, он разбудил Миранду ночью:
 «Охотник на симбионтов вновь побыл недавно на базе, стёрт воспоминания о ракете, которые начали всплывать в памяти военных. Особенно долго возился с разумом психолога».

 Мири оторопело молчала, тут вступила в разговор Пеула:
 «А он не дурак, этот инопланетянин. Сразу понял, кто обладает самой сильной волей. Что выяснил?».
 «Вы с Мири хорошо поработали. Мадам выдала только, что дети расшалились, решили попугать военных, поиграть в войнушку. Наделали шуму с фейерверками и убежали».
 «Поверил?» – усомнилась Пеула.
 «Трудно сказать. Сейчас он затаился, не могу пока его вычислить. Думаю, вы в опасности, как и дети. Боюсь, что он может незаметно просканировать их мозг».
 «Придётся стереть воспоминания о нашей вылазке?» – печально спросила Мири. –«Это приключение нас так сдружило, показало истинное лицо каждого. Мы стали такой хорошей командой».
 «Нет, все воспоминания нельзя стирать, просто подправим их тем, кто видел твои особые способности. Пусть думают, что я спасся, когда начался переполох из-за взрыва ракет фейерверка. Ты просто открыла клетку и выпустила меня».
 «Ага, я на коляске так ловко прыгала».
 «Тогда пусть Пан откроет клетку».
 «Не, лучше Алан. Сознание Пана слишком трудно контролировать».
 «Боишься, что его уникальные способности можем уничтожить?!»
 «Мало ли что… это же мозг».
 «Лучше вообще не знать детям о том, что собаку спасали. Пусть только Панкратий останется в курсе. На него можно положиться», – сказала Пеула. – «Так надёжнее. А память о том, что вы стали близки оставим. Это дружба, наверняка, поможет всем в дальнейшей жизни, ведь скоро многие покинут приют. Кто-то к родственникам отправится, а кто-то в другие приюты, ведь этот не даёт возможностей получить хорошее образование, так?»
 «Так» – согласилась Мири. – «Казимир обещал устроить всех в хорошие школы. Я буду напоминать ему, чтобы отслеживал жизнь друзей».

 Корректировать сознание всех участников вылазки Миранда решила сама. Она хотела точно знать, что психике ни одного ребёнка не будет нанесён даже малейший урон.

 Когда дошла очередь до сознания Панкратия, Пеула присвистнула, видимо, ей нравился такое способ привлечь внимание, переняла его от Кона и Пана. Они в последнее время всё чаще бывали вместе, окликая друг друга особым свистом.
 «Ты чего?» – насторожилась Мири.
 «Видишь строение его мозга?»
 «Ну и что там особенного? А! У него задействована большая часть, чем у нас? Это не опасно?»
 «Представляешь, что будет, когда он начнёт по-настоящему учиться?»
 «И… К чему клонишь?»
 «Боюсь, наш парень гениален».
 «Ох, перепугала!», – выдохнула Миранда. – «Я давно об этом говорю».

 Утром следующего дня Юстина разбудила девочек и попросила Мири отправиться в кабинет попечителя.
 «Аркан уже подсуетился», – подумала Миранда.
 «Ага», – согласилась Пеула. – «Он умеет быстро находить выход из разных ситуаций. У него есть такой опыт. А я, хотя и знаю всё о его прошлых заслугах и применённых умениях, но ещё не достаточно решительно действую».
 «Это потому, что ты находишься в моём теле», – сказала Мири «сестре». – «Мой детский разум ещё не способен принять суровую взрослую жизнь».
 «Я бы так не сказала», – хмыкнула Пеула. – «С новыми способностями ты быстро взрослеешь».

 Спустя несколько минут Миранда сидела между супругами, ожидая разговора, хотя уже знала, о чём пойдёт речь.
 –Мири, ты готова к переезду? – спросила Юстина. – Казимир уже оформил все документы на опекунство.
 – Почти, – вздохнула девочка, хотя Пеула недовольно промычала в её голове, опасаясь, что «сестра», несмотря на вчерашний разговор, будет просить отсрочить отъезд.
 – У меня несколько поместий, – сказал мсье Вайс. – Ты предпочитаешь жить на юге или севере?
 Моментально обменявшись мыслями с Пеулой, которая рассудительно пояснила, что чем дальше они окажутся от военной базы, а, следовательно, и Охотника, тем лучше, Мири сказала:
 – Здесь жарко.
 – Тогда предлагаю посмотреть поместье на северо-западе, – Казимир открыл планшет, полистал, положил перед девочкой. Она с интересом начала разглядывать фотографии, поражаясь и восхищаясь:
 – Словно рыцарский замок!
 – Спасибо за сравнение, юная мадемуазель. Мои загородные дома построены в разных стилях. Этот строил ещё прадед, а он выходец с Севера.

 Миранда с детской непосредственностью разглядывала фотографии, искренне восхищаясь домом, постройками, парковой зоной, лугами и озером. Водоём привлёк особое внимание, ведь очень напоминал тот, что лечил воспитанников приюта.
 – А там есть школа для Панкратия? – спросила тихо девочка, покраснев.
 – Конечно, недалеко находится город, где очень хорошая школа и технический колледж, – невозмутимо ответил мсье, бросив на Юстину торжествующий взгляд. Даже без чтения мыслей стало ясно, что супруги обсуждали такой момент и были готовы к ответу.
 – Тогда я бы здесь поселилась, но… только с Арканом.
 – Не только с Арканом, но и с Азарием, – засмеялся Казимир. Его слова вызвали у девочки не только удивление, но и слёзы радости.

 Прощание проходило в тёплой обстановке: повара приготовили огромный пирог, дети обменивались адресами, ведь телефоны могли подвести, хотя попечитель подарил на прощание всем новые мобильники.
 Больше всех переживала Серафима:
 – Мири, почему мне кажется, что мы больше не увидимся?
 Как не пыталась Миранда её успокоить, но и она подозревала, что их дороги разошлись. Сима всё ещё оставалась в приюте, потому что окончательно не выздоровела. За ней обещала приглядывать Раиса Ропер, ведь Юстина тоже отбывала вместе с Мирандой и Панкратием. Азарий с Арканом должен был присоединиться к ним спустя пару дней – так настроил бывшего сторожа пёс-симбионт. Он хотел убедиться, что следы пребывания Миранды и её отбытие не будут обнаружены Охотником.

 И вот Мири и Пан сидят во внедорожнике попечителя на заднем сидении. Подростки молча смотрят на окрестности, мысленно прощаясь с местами, ставшими родными.
 Было решено, что остаток пути преодолеют на частном самолёте, хотя Юстина и переживала за здоровье детей, но проконсультировавшись с врачами приюта, успокоилась, ведь была заверена, что дети абсолютно здоровы.

 Перелёт не вызвал особых восторгов, ведь Панкратий уже неоднократно летал с Казимиром на олимпиады, о чём Миранда только что узнала, поняв, что Пеула была права: этот юноша подаёт большие надежды. Сама Мири немного опасалась этой большой стальной птицы, но поняв, что в непредвиденных ситуациях может отрастить себе крылья и спасти близких, успокоилась, наслаждаясь общением с людьми, ставшими родными.

 Панкратий заметил волнение подруги, поэтому начал рассказывать весёлые приколы, его поддержал Казимир, рассказав занимательные случаи из своего детства. Несколько часов пролетели незаметно.

 С частного аэродрома поехали на машине с шофёром, что прислали из поместья.
 Если на фотографиях новое жилище произвёло на Мири большое впечатление, то увидев его наяву, она не смогла вымолвить ни слова.

 Дом бы двухэтажным, немного и правда, напоминая замок: не просто дом, а строение с башнями. Сходство с древними замками придавали крыши, имеющие четыре ската и широкие фронтоны. На крышах были чердачные окна, кованые украшения, башенки конической формы, одна с балконом, другие просто имитация, но очень искусная.

 Большие окна, узкие с полукруглыми арками на верхних этажах. Ставни выкрашены в светло-коричневый цвет, забраны решётками снизу. На окнах цветочные ящики, все закрыто широкими фронтонами.

 Всё здание было светлым, украшено геометрическими фигурами, искусно вплетённые в кладку стен.
 К массивным входным дверям вело крыльцо с коваными перилами. Дом был окружён высокими деревьями и огорожен низеньким забором. Ворота автоматически открылись, когда машина остановилась.

 От такой красоты захватывало дух не только у детей, но и у Юстины. А Казимир быстрее всех вышел из машины, помог выйти супруге и детям, широким жестом приглашая в дом.

 Здесь витал дух старины: камины, шёлковые обои, старинная мебель, портреты в позолоченных рамах, хрустальные люстры и светильники в форме факелов. Казалось, что ты очутился в сказке, и скоро появится хозяин – рыцарь или хозяйка в длинном платье и золотой диадеме.

 С лестницы и правда спустились мужчина и женщина – дворецкий и экономка. Они поклонились и начали усердно размещать гостей, видимо, заранее обговорив с мсье, кого и куда поместить.

 Комната, куда прикатили коляску Миранды, показалась ей спальней принцессы: большая кровать с балдахином, камин, круглый столик с резными ножками, такие же стулья и современный раздвижной шкаф.

 Мадам экономка раздвинула тяжелый портьеры, открыв великолепный вид на ухоженные аллеи парка, окружавшего поместье, и вышла, показав кнопку вызова.

 Миранда подъехала к окну, залюбовавшись ровными дорожками, которые ветвились в разные стороны, Вдоль них рос невысокий кустарник, разделяя парк на ровные участки.

 Через несколько минут послышался условный стук и вошёл Пан.
 – Как в сказке, – сказала Мири, повернув голову к приятелю.
 – Ты заслужила, – подошёл паренёк, положил руку на плечо девочки. – Я буду спокоен за тебя, пока ты здесь.
 – Надеюсь, ты не сразу уедешь?! – прошептала Мири.
 – Нет, побуду до осени, буду заниматься самостоятельно.
 – Ты и так всё знаешь…
 – К сожалению, не всё. Но я буду стараться, чтобы сделать тебя счастливой. Я хочу, чтобы ты всегда жила как в сказке.

 «Серьёзное заявление», – шепнула Пеула, а Мири посмотрела в глаза юноше:
 «Главное, чтобы ты был рядом».
 «Буду», – так же мысленно ответил Панкратий, а потом широко открыл глаза:
 – Это что? Мы… я слышу…
 – …мои мысли, – засмеялась девочка.
 – Ничего себе! Мы сможем так общаться на расстоянии?
 – Много сил у тебя уйдёт, пока не научишься.
 – Вот и учи, пока буду здесь!

 И потекли дни, наполненные радостью общения, раскрытия сокровенных тайн, правда, о симбионте Мири пока молчала, хотя понимала, что друг многое подозревает.
 Время пролетело так быстро, словно один день. После отъезда Панкратия Миранда загрустила, но тут приехали Азарий с Арканом.

 Теперь девочка проводила с псом почти всё время. Юстина была занята благоустройством поместья, хотя Миранда никак не могла понять, что здесь можно благоустраивать. Казимир часто отлучался по делам, скоро он сообщил, чтобы девочка была готова к встрече учителей, ведь для неё решили организовать домашнее обучение.

 Мири сидела на лужайке в дальней части парка, рядом лежал Аркан.
 «Скоро у меня будет очень мало времени. Надо многое успеть».
 «И чем планируешь дальше заняться?» – спросил Аркан.
 «Да вот хочу найти преступников, убивших маму, и посадить их в тюрьму», – Мири недобро прищурилась. – «Помнишь, ты прочитал в разуме мсьё Вайса, что пятеро из них так и гуляют на свободе? И ты в этом поможешь. Не прошу подставляться и раскрываться перед инопланетным врагом. Просто под видом собаки побегаешь около зоны, в которой сидят остальные подельники, послушаешь мысли их и начальников. Вдруг узнаешь чего, а там, как обнаружишь плохишей – зови. Поможем преступникам переселиться в каменный домик, где не нужно платить за проживание, кормят плохо, но по расписанию, не наливают алкоголь и заставляют много и тяжело работать».

 «Ох, было бы куда проще, если попросила в космос слетать», – Аркан опустил голову. – «Ну, ладно, я и вправду куда больше гожусь для такой миссии: не слишком приметен, опытнее, заодно, не придётся объяснять, куда ты делась так надолго, да ещё и перемещаясь на своих двоих. Постарайся ничего не натворить в моё отсутствие. Появится Охотник, даже не пытайся драться, сразу делай ноги. Я начал собирать спасительное устройство, но детали доставать необычайно трудно, да и лапы мало подходят для подобной работы. Ещё и испытать необходимо в полевых условиях».

 Девочка прижала голову собаки к себе, чмокнула в нос:
 «Как хорошо, что у меня есть ты!»


Рецензии
Перемена декораций. Круг действующих лиц сужается. Назревают предчувствия. У Миранды две задачи: поиск личных врагов, погубивших её маму, и защита от врага Пеулы. Что-то будет. Главный союзник - тот же симпатяга Аркан.

Светлана Борцова   15.08.2018 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))))С личными врагами будет разбираться интересно, с фантазией:-))))))начинается самая "горячая" часть истории:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   15.08.2018 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.