Некоммуникабельность. Глава 19

Сердце Анны зашлось, ей хотелось упасть на колени, и заламывая руки от горя, выть. Громко, в голос, чтоб стало хоть чуть-чуть легче! Когда она успела так привязаться к нему? Чем он сумел так задеть ее душу? Что было в нем такого, что заставляло ее так страдать? Ответов у нее не было. Впрочем, не только ответом. Жизни без него, она представить себе не могла.
Зачем она успела напридумать себе картинку, где они жили с ним счастливо, рядом, рука об руку, душа в душу... Когда она успела намечтать им малыша? В своем воображении Анна была и беременной, и с коляской, и с маленьким на руках. Никогда ей еще не хотелось ребенка так остро,  как с ним. Или от него.
"Если б у нас что-то случилось, я бы жила надеждой на беременность... Я бы вырастила сама! Ничего страшного! Но у меня была бы его частичка!" - горевала девушка.
"Мне столько лет! Откладывать вопрос с детьми я больше не могу. А что теперь? Теперь я вынуждена простить с этом мечтой! Навсегда. Мне нужен просто ребенок! Мне нужен ЕГО ребенок! И он! Он сам! Тема, если б ты знал, как ты мне нужен! Ты необходим мне как воздух! Без тебя мне трудно дышать! Без тебя свет белый не мил!
Нужно быть гордой! А тут какая гордость, когда я без него вдохнуть не могу? Легкие горят огнем, а каждый вздох это дополнительная порция раскаленной лавы. Мое сердце разорвется от безутешного горя!" Она и не заметила, когда успела так привязаться к нему.
Не зная, куда себя деть, она позвонила начальнице, попросила 2 недели отпуска. Та категорически возражала, работать было некому. Тогда Анна сказала, что больше не выйдет никогда. Увольняться в наши дни стало на редкость просто. Не надо писать заявлений, забирать трудовую книжку. Сказал на словах и свободен.
Против этого возразить было нечего и хозяйка горячиться не стала. Анна была хорошим работником.
"У тебя что-то случилось?" -спросила она.
"Да!" - тихо ответила она.
По ее голосу стало понятно, что произошло что-то из ряда вон выходящее. Расспрашивать женщина не стала, поставила условие, что готова дать ей только неделю. Анна была рада и этому!
После разговора, она вызвала такси и уехала к маме на дачу. Там она надеялась найти покой и умиротворение. Или хотя бы научиться снова дышать. Погода благоприятствовала этому. Мамы не было  она приедет только в пятницу, и это тоже было хорошо. Никто не расспрашивал ее, что произошло. Она села на садовые качели и вдоволь наревелась. Рыдания сотрясали ее и со сдавленными всхлипываниями вырывались наружу. Анна закрыла лицо руками и плакала навзрыд. 
Когда ни слез, ни сил уже не осталось, она затихла. Легла на качели, и сильно раскачалась.  Звездное небо качалось вместе с ней. Мыслей в голове не было. Только боль. Сплошная; нудная, словно зубная. Кто сказал, что души нет? Если она  так болит, значит, существует!
Не заметно пришел успокоительный, сон. Анна провалилась в него резко, для предисловий. Сон смежил ей опухшие веки. Через несколько секунд она спала крепким, целебным сном. Острые края раны должны были перестать кровоточить и хотя бы немного затянуться.

Артемий  вместе с Артемом вошли в квартиру. Счастливая Елена сияла, как начищенный медный таз. Глаза  лукаво сверкали, рот то и дела растягивался в улыбке. Она поочередно обнимала то одного, то другого. Иван тоже улыбался своим щербатым ртом. Выглядел он от этого на редкость забавно, Артемий впервые почувствовал симпатию к этому человеку, укравшему у него Елену.
 Сейчас, когда у него была Анна... Сердце Артемия екнуло. Была! Была, а не есть! Настроение мгновенно испортилось.
"Ты что вдруг загрустил?" - спросила Лена, кожей чувствующая его малейшие порывы души.
"Устал немного!" - через силу заставил себя улыбнуться гость.
"Спасибо вам, молодой человек! Давно я не видел свою Леночку такой  довольной!" - сказал Иван.
"Ванечка! Да не смущай ты человека! Видишь, он устал!" - радостно щебетала Лена, помолодевшая лет на 20.
Ей было приятно, что она помогла любимому ученику выбраться из этой ямы, в которой он жил столько лет. Ему нужно было учиться жить в обществе, строить отношения, жениться, заводить детей, а иначе, так и вся жизнь пройдет! А она очень быстро летит! Она не успела оглянуться, как случился юбилей, а потом и еще два. Не за горами и 65.
Ради Елены Артемий улыбался, шутил, рассказывал  все о чем она просила. И только одна тема была табу - Анна.
Елена пробовала зайти с разных сторон, но  поняв всю бесполезность своих попыток отстала от него.
Она очень радовалась тому, что скоро к ним переезжает отец. Во-первых, из-за его матери. Все таки, что ни говори, а когда рядом близкий человек жить легче. Во-вторых, из-за самого Артемия. Даже сейчас, когда ему было много лет, отец ему был нужен. Совет, поддержка, образец. В полных семьях маминькины сынки вырастают реже. Это она знала по школе.
И в-третьих, она надеялась, что Алексей отправит его жить отдельно. Так построить отношения ему будет гораздо легче.
Одну бы мать он никогда не оставил, а с отцом запросто. Если будет чувствовать его заботу, любовь, то сможет уйти в отдельную квартиру.
Вечер был долгим. Артемий очень утомился. Впервые он не был рад обществу Лены.
Он хотел домой. Но виду старался не показывать. У него неважно получалось, и она все-таки почувствовала это.
"Спасибо вам за все!" - сказал Артемий, прощаясь. Завтра по просьбе Артема ему разрешили прийти с обеда. Нужно было проведать мать.
Мужчина вышел из подъезда сам не свой. На душе не было покоя. Как только он остался один, идти домой ему расхотелось. Не зная, куда себя деть, он решил пройтись до дома Анны. Зачем, он не знал. Все равно номер квартиры неизвестен. Выглядывать в окно она не будет, потому что не ждет его.
Или ждет?
А что если она ждет его?
Конечно, этого не могло быть... но проверить, пожалуй, стоило.
Лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал.
Артемий долго стоял у ее подъезда, пытался отгадать, где ее окна. Он даже один раз осмелился и крикнул: "Анюта!"
Если  она слышала, то должна была понять, что это кричат ей. Обычно Анн зовут Анями.
Но все было бесполезно. Она не хотела с ним больше общаться.
"Что я ожидал? Того, что она полюбит меня? Что во мне такого, чтоб я заслужил ее любовь? " - думал с горечью он. Дома у него все валилось из рук. Ничего не получалось. Обед, который он готовил для мамы, сгорел, телевизор вдруг перестал работать, компьютер завис. Мир словно ополчился против него.
"Все без тебя не так, Анюта! Куда же ты пропала? Разбередила мне сердце и исчезла! Возвращайся!" - звал ее он.
Жизнь потеряла для него яркость красок. Было от чего впасть в уныние.

Утром, он зашел в цветочный магазин. Артемий очень рассчитывал на разговор с ней. Но ее не было. За прилавком стояла та самая женщина, которую он уже видел. Расспрашивать ее об Анне он рискнул. Купил цветов и вышел, несолоно хлебавши.
Настроение исчезло окончательно и бесповоротно. Маму он застал растерянную.
Она рассеяно молчала. Артемий списал все на шоковое состояние от встречи с отцом.
В палату вошла медсестра и зачитала список, выписываемых завтра. Мамы в нем не было. А с прямодушной Катериной завтра придется проститься.
Она, кряхтя, встала и вышла из палаты.
Ей нужно было поговорить с Артемием наедине. Он не заставил себя долго ждать, поняв это.
"Артем, я обязана тебе это сказать. Иначе, не смогу потом спать. Она вчера приходила!"
"Кто?" - не понял он.
"Я не уверена точно, но по-моему это была та девушка, про которую говорил твой отец. Она постояла в дверях, встретилась взглядом с Ириной и убежала. Артем, ты должен понять, что любая девушка для матери шок. Она привыкла единолично владеть тобой и твоим вниманием. Делить его она не захочет ни с одной. Будь мужчиной! Борись за свое счастье!" - произнесла напутственную речь прямая, но добросердечная бабушка.
Артемий долго расспрашивал о том, какая это девушка, ее рост, фигура, цвет волос. Катерина почти ничего не помнила, но ей подсказывало так сердце.
Мужчина вышел в растерянности. Зачем она приходила сюда? Зачем ей знакомство с матерью, если она ушла? Быть может; бабушка ошиблась?
В его голове ничего не складывалось. Картинка не получалась. Концы с концами никак не сходились.
Измучившись своими раздумьями, Артемий добрался до работы. Здесь ему стало немного полегче. Он увлекся и полдня почти не вспоминал о ней.

Анна проснулась посреди ночи. Было жутко холодно. Ее бил озноб. "Это все нервы!" - думала она. И в доме под тремя одеялами она никак не могла согреться. Утром девушка поняла, что простудилась. Лекарств никаких на даче не было. Сил идти в аптеку тоже. Тем более, что идти нужно было до соседней деревни.
Так и не выпив жаропонижающего, она металась в ознобе.
На мгновение ей показалось, что она может умереть.
"Зато не буду мучиться! " - малодушно подумала она.
Любовь выходила из нее мучительно. Истязая все ее существо, терзая душу, ломая тело.   


 К ночи Артемию стало совсем маетно. Он не находил себе места, ходил из угла в угол. Не давали покоя слова Катерины. "Мне надо найти ее! Найти и поговорить! Пусть она скажет мне все прямо! Глядя в глаза!" - решил он и отправился к ее подъезду. Завтра она выйдет, что идти на работу, и он все узнает из ее уст. А сегодня он будет ждать ее там!


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/12/1556


Рецензии