Поэма Белая Роза

В одном саду, что обновлен весной,
Бутон прекрасный наливался.
И за его чарующей красою
Весь сад смотрел, а тополь любовался.

Он к ней одной тянулся, не моргая,
И каждый вздох её своим он дополнял.
И лишь молился, чтобы подруга молодая
Ему досталась; чтоб средь ночи и средь дня

Ему она лишь цвет свой отдавала,
Чтоб только он её одну любил
И чтоб свою красу не потеряла,
Когда придёт, придёт пора седин.

А Роза и не знала его планов.
Она жила, стараясь расцвести.
И Мир в себя она внимала,
Любовь стараясь обрести.

Она бутон свой, сохраняя,
Корнями жадно воду из Земли
Брала, в бутон свой направляя,
Чтобы однажды зацвести.

И вот пришла пора цветения,
Любви пришла счастливая пора,
Пришла пора друг друга обретения,
И Роза счастьем зацвела.

Она, открыв своё прекрасное,
Неся красу и аромат,
Не знала, что пора эта опасная,
Что тополь есть и то, что он весь сад

Уже настроил, и указ всем дал:
Она моя. Её не смей, не тронь
И бабочка, и шмель-нахал.
Да всё без толку, ревности огонь

Его душил. И он, безумствуя,
Послал письмо из своего листка,
Где написал, что я люблю тебя
И не отдам им даже лепестка.

Когда вчера я видел вечером,
Как мимо шмель вдруг пролетал,
Так я его поймал, чтобы беспечно так
Он больше на тебя не посягал.

Тогда он мне ответил опрометчиво,
Что он свободен, и, ты чудо – хороша.
А ты лишь тополь, будешь незамеченным.
А Роза – это Божия Душа!

Она пришла в наш сад, чтобы цвести для нас,
Чтобы Любовь в наш грешный Мир нести,
И чтобы мы, когда придёт наш час,
Могли друг друга обрести.

Она цветёт и пахнет, всех к себе маня,
Но только нежность, ласка ей нужна.
И вот на аромат летел и я,
Чтоб ей сказать, что ты моя жена.

Но я свободен и я не ревнив.
Дарю тебе свободу и Любовь,
И я уже достаточно достиг,
Чтоб обрести семью и дать ей кров.

На этом тополь резко дернул вниз
И шмель упал, слетела голова.
А тополь замер и слегка завис,
Не понял он, что это лишь слова.

Что нет ценней или важнее жизни,
Что Миром этим правит только Бог,
И что убить – это не трюк капризный,
Это большой для всех урок.

Когда волна безумства ревности
Накрыла тополя совсем,
Он Бога вспомнил и безвестности
Хотел, просил украсть её. Затем

Он чудом успокоился
И написал своей младой письмо:
Люблю тебя, и пусть у нас  всё сложится
Мне надо в жизни только одного.

Спешу, ведь знаю жизнь не вечная,
Спешу прощения просить.
Спешу, прошла пора беспечная
И надо к счастью ноги уносить.

Пойдём со мной, Любовь моя прекрасная,
Одна ты мне нужнее всех на свете.
Идём со мной, моя звезда ты ясная,
И буду я один за нас двоих в ответе.

Ты мне нужна, прошу тебя,
Ты только для меня цвети.
Я жить готов, тебя одну любя,
Прошу тебя, постой, не уходи.

Пусть пчёл так много, бабочек и шмелей
Их всех мне от тебя не отогнать.
Люблю тебя, люблю тебя я как умею,
Пришла пора тебе ответ держать.

И Роза – нежное создание,
Всегда мечтала только лишь цвести,
Ей не хотелось этих всех страданий,
А только лишь свой аромат нести.

Роза тихо так сказала тополю:
Любовь свою как аромат
На ветер положив и по полю
Послав ему откат.

Слова мои тихи, но всем понятные
Я – Роза, суть моя – цвести.
А эти твои доводы невнятные
Меня за краи света увести.

Ответ мой  нет и да одновременно.
Я всех люблю и всем красу Дарю.
Люби меня и будет непременно
И счастья в нашем маленьком раю.

Я жизнь свою вверяю в волю случая.
Ведь случай – это Богом данный свет.
Цвету в саду и знаю, я везучая,
Люблю тебя и всех, такой будет ответ.

И Роза – это дивное послание,
Положив строчки как духи,
Послала Миру как признание,
Чтоб получились эти милые стихи.

И тополь, в ревности безумствуя,
Хотел он было розу погубить,
Но тут судьба решила, буйствуя,
Пришли в тот сад дрова рубить.

И тополь, понимая проседью
Своей усталой, пух пустил.
И вывод прост: не смей влюбляться осенью,
Когда весною ты ни разу не любил!

Теперь в саду светло и весело
Летают бабочки, и пчёлы, мёд даря.
А мы шмели поём про розу песенки
За всё судьбу благодаря!

С Любовью и Благодарностью Евгения Святорусова!


Рецензии