Пушок

Вот  наконец  и   зима  разослала  свои   пышные  белые   холстины
по  полям,  лугам, лесам.
Больше  всего  в  зиме, меня  удивляет  снег. Снег!  Белый- белый  или
с чуть  приметной  синью.
Щенок  подросший  по  клички  «Пушок» ещё  ни  разу  не  был  в  зимнем
лесу.  Я  не  хотел  его  брать  с  собой, гнал  назад  в  деревню  «Липна»,
прекрасно  понимая, что  он  будет  скулить  от  усталости.
Но  пёсик  не  отступал.  Как  только я  начал  собираться, он  ласково
завилял  хвостом, кончик  которого  загнут колечком, а  карие  глаза
засверкали, от  нечаянной   радости: «Хотел оставить, а- вот тут я».
И я решил взять его с собой, пусть побегает на просторе, приглядится ко всему, принюхается к свежему лисьему и заячьим следам, что то новое откроет для себя, ведь жизнь на привязи у крыльца – бедная жизнь. Когда я натирал лыжи мазью то разговаривал с Пушком.
-Сейчас мы отправимся с тобой в зимний лес. Ты там ещё не разу не был. Гляди и слушай. Всё-всё запоминай – может, пригодится.
А Пушок прыгал, радовался, поскуливал от волнения как мне казалось.
Сегодняшний поход не далек, через поле в лес и обратно.
Я за калитку- Пушок за мной- белый-белый и пушистый, по этому даже не знакомые люди сразу угадывают его кличку :Пушок, а пес радостно повизгивает виляет хвостом.
Поле- снежный разлив, белый –белый и бело- синий. Поле стерегут сосны. Сосны на опушке меднокоры, голостволы, прямы, высоки.
Вот и лес с оврагом знакомым. Лес перед полем выгнут дугой как лук.
Я пробежал на лыжах между елями и соснами в узкий проход. Он и повел меня глубь лесную.
Тихо. Морозно. Солнечно. Деревья  все  выбелены  снегом.  Дремлют.
Солнце  мягко  цедится  сквозь  ветки, взблёскивают  хвоинки и ледок  в
трещинках  коры.
Пушок  рванулся  вперёд. Залаял  радостно. Кого-то  выгнал из  кустов.
Мелькнуло  рыжее-рыжее. Белка?
Белка  шустро  повёртывая  головкой  прыг, прыг… Деваться  белке  некуда,
и она вскочила на невысокую  берёзку. А  рядом  деревьев не  было.
Пушок лаял, а  белка не  поняла его, от страха  подумала, наверное, что
незнакомец  сейчас  примется  трясти  берёзку, и  прыгнула ему  прямо  в
ноги. Прыгнула так удачно, что чуть ли не  сбила пёсика.
Растеряйся белка, тут бы ей и  конец  был  бы.
А  только она озлилась, извернулась и  как царапнет Пушка за нос передними
лапками. Пёсик  оторопел, выпустил  белку. В четыре  прыжка  домчалась
белка до ольхи, с ольхи перекинулась на осину, с осины на свою высокую
родную  ель.  Попробуй  теперь  доберись до неё!
Давно запримечено: любое большое и малое  проишествие в  лесу не  обходится без  сороки-наблюдателя, дозорного. Всё высмотрит, тут же
летит- торопится  других лесных жителей оповестиь, что и где случилось,
какой переполог  разразился  вокруг.
Гуляем  дальше. Поскрипывает под  лыжами морозный снег. Встречаются
следы  зайцев. Беляки чисто подстригают молодые ветки речных ивняков,
топчутся, дурачатся, дерутся, теряют орешки.
Пушок мог рассчитывать  только  на  удачу.  Он  останавливался, внюхивался,
Карие  глазки  его хищно  загорались. Водя  носом  перед  собой  пёсик
кидался  вперёд, виляя  хвостом.  Вдруг  взвизгнув  садился на  задние  лапы.
     Я  внимательно  следил за  Пушком на  просеке.  Там он  понюхал  лисий
след и  заволновался,  зверя  учуял,  побегал кругом,   поискал.
А  вот   заячий  след  удивил и  даже  озадачил  его: был и  пропал.  Это  косой
схитрил: сделал, как  говорят  охотники, скидку- длинный  прыжок.
Туда-сюда  метнулся  Пушок, заскулил, уставился на  меня, дескать,
помоги, а  я  в  ответ: « Сам, сам  ищи» !
Наткнувшись на  пропавший  след, обрадовался, тявкнув.  Пёсик
Всё  же  спугнул  залегшего на  днёвку зайца-беляка. Косой  вскочил из
кустов,  мотнул  ухом  и  задал  стрекоча.
«Лисицы  поберегись!»- остерёг  я  его.
-  Молодец, Пушок, молодец- похвалил я  щенка.
Но вскоре  Пушок  перестал  радоваться и  даже  прилёг. Прилёг и   давай
скусывать  с  лап  комочки прилипшего  снега. Ему  показалось, что  кто-то
обидел меня, с сердитым  лаем  вскочил, бросился по  лыжне, по  просеке,
чтобы  наказать  обидчика.  Я  угостил его  за  это печеньем.
От  речного  ольховника  откинулись  синие  тени. Пролетела  сорока,
увидела,  что  собака  что-то  ела, и, прервав  полёт, села на черёмуху
береговую и  стала  внимательно  наблюдать за  нами.
Перед  тем как  ехать домой я  не  забыл  отметить Пушка  ещё  раз за
усердие- куриной  косточкой, которую специально  взял.
Своей  же  лыжнёй  я  поехал к  деревне  Напутново.  Теперь   Пушок,  как
настоящая  собака не  плёлся  сзади, а  уверенно  бежал впереди.


Рецензии