Рассказы о рыбалке. А мы насмешек не боимся. Ч16

         Глава XVI      А мы насмешек не боимся
      
        Летом 1974 года поехали мы с женой и дочерью на ее родину  в Волгоградскую область. Долетели самолетом до Волгограда, потом поездом до станции Морец. Приехали поздно вечером, почти ночью.
        Ждать до утра не охота, и пошел я на шоссе ловить машину. Проторчал часа полтора, и, наконец, попался один на «москвиче», который за приемлемую цену довез нас до села Краишево.
        Мать, когда узнала, сколько я заплатил за проезд,  долго ворчала на то, что мы до утра не подождали. А утром можно было уехать на колхозной машине, которая ходила до станции за хлебом.
        Как я там «отдыхал» первые дни, я уже писал раньше.
        В общем, разделавшись с текущими делами, я озаботился рыбалкой.
        У соседа была лодка, и за пару флаконов одеколона я договорился с ним, что он мне будет давать ключи от нее.
        Сделав пару удочек, я на следующий день сел в лодку и поплыл по речке на чистое место. Лодка нещадно текла, и приходилось постоянно вычерпывать воду, что рыбалке очень мешало.
        Худо-бедно, наловил я штук тридцать окушков за полдня, хоть и здорово промок и чуть не утопил лодку. Одним словом, такая рыбалка мне не понравилась.
        А тут, роясь в сарае среди инструментов, увидел на окне снасти, необычные для меня. Оказалось, это снасти для зимней рыбалки.
        Высыпал я их на одеяло и стал рассматривать. Особенно мне понравилась маленькая рыбка с вделанным в нее крючком.
        Взял я эту маленькую удочку, убрал пружинку, намотал на катушку леску. И привязал понравившуюся мне рыбку.
        А тут заходит тесть и спрашивает, что я еще надумал. Я ответил, что пойду на висячий мост, ловить окуней.
        Он долго возмущался, Говорил, что надо мной, ну и, естественно, над ним все село смеяться будет. За то, что у него зять такой придурок…
        Я ему припомнил забор и ямки под столбы, после чего он, плюнув, ушел.

        Зашел я на этот мост, выбрал подходящее место и стал ловить. Почти сразу схватил крупный окунь (а на червя хватала мелочь). Я подвесил ведро на трос моста рядом с собой, и продолжил рыбалку.
        Люди начинали улыбаться, еще подходя к мосту. Но заглянув в ведро, мужики явно начинали торопиться.
        Поймав с полведра крупных окуней, я пошел домой. Тещи не было, ушла в магазин за хлебом. Чтобы ей угодить, я сам рыбу почистил.
        Тут приходит теща, и говорит, что по ближнему мосту ходить опасно, так как там скопилось много мужиков и детей, мост прогнулся и тросы лопнут. Я постарался ее успокоить, сказав, что тросы толстые, но она не поверила, и сказала, что будет ходить по дальнему висячему мосту.
        Больше я на этом мосту не рыбачил, так как мое уловистое место было почти всегда занято…рыбаками с зимними удочками…
      
        Но рыбачить все-таки хотелось. Но пруды были далековато. А тут вижу, в сарае стоит ржавый велосипед. Спрашиваю у матери, что с ним. Она говорит, что много времени на нем никто не ездит, и он сломан.
        Я его разобрал, почистил, определил, что не хватает. Потом сходил в магазин и купил недостающие детали. Тесть в мои дела не влезал. Видно, ему велик тоже был нужен.
        Съездил я на один пруд, почти ничего не поймал, так как удилища были короткие. Приехал домой и нарастил удилища дополнительно, сочленив и обвязав проволокой.
         Вот тут-то тесть и не выдержал. Обозвал меня «лепилой» и сказал, что люди скажут, что у Николая зять на велосипеде дрова из леса на зиму возит…
        Но я опять поступил по-своему. Ловил карасей и карпов, и не плохо. Но ездить было далеко, и я сильно уставал…
        А тут жена попросила почистить чугунный котелок. Взял я его и пошел на речку на наши мостки. Очистил я его песком, но когда стал ополаскивать, то упустил в воду.
        Понырял немного, но не нашел. Пришел, сказал жене, на что она сильно расстроилась, так как это был любимый мамин котелок.
        Тогда я пошел в сарай, и там, среди хлама, нашел динамик от старого приемника. Выдрал оттуда магнит, привязал к леске и стал закидывать магнит  в воду. Примерно в то место, где предполагал нахождение котелка.
         Наконец, магнит к чему-то прилип. Я натянул леску и стал нырять в то место. И нашел этот котелок.
        Дно речки у наших мостков было все в иле. Так как течение очень слабое. Вода после моих ныряний была черная…
        Отнес я котелок, положил на место, но сказать об этом жене забыл. А она не стала никому говорить, ожидая, когда у нее про него спросят.
        Ближе к вечеру, пошел я зачем-то снова на мостки. Вижу, почти у самого берега появился песок (муть уже осела),а на дне бурунчики. Видно, роднички открылись.
        Тут мне в голову пришла интересная мысль. Пошел я во двор и нашел большое старое проржавевшее ведро. Дно было почти, как решето.
        Я перепрятал котелок, после чего стал из этого ведра делать короб. Мать спросила, что я хочу сделать, на что я ответил, что утопил котелок и хочу его достать.

        Тесть, как всегда, сделал пару язвительных замечаний, но я уже привык к этому.
        Привязал я этот короб к веревке и стал кидать с мостков, и потихоньку тащить на берег. Ну и вытащил ведер сорок ила. Ил относил в огород.
        В конце концов, я вытащил котелок из камышей, намочил и отнес  теще, на что она очень обрадовалась.
        Вечером мать варила свинье еду на завтра. Кидала в ведро комбикорм, отруби, очистки и ставила на керосинку. Процесс был длительный, и я сумел стащить полкастрюли этого варева. После чего пошел на мостки, намешал варево с глиной, сделал шары и покидал в воду.      
        Часа в три ночи, взяв удочки, пошел на мостки. Рассвет только занимался, и почти ничего не было видно. Да еще утренний туман над водой.
        Хлеб с толчеными семечками был приготовлен заранее. Насадив катышок, я закинул в воду вслепую. Леску пришлось намотать на палец.
        Чувствую  легкое подрагивание. Бросаю леску и резко подсекаю. И на крючке большой карась, грамм на  восемьсот. Часам к шести утра поймал штук двадцать, и все, как по стандарту.
        Тут выходит теща и спрашивает, как дела. Я отдал ей карасей и продолжил рыбалку.

        Клевать стало хуже. А тут вижу, мать куда-то пошла с сумкой. Потом остановилась в конце улицы, поговорила с какой-то женщиной и пошла обратно.
        Я не понял, зачем она ходит туда-сюда.
        Часов в восемь вышла жена и спросила, где рыба, а то нужно завтрак готовить. Отдал я ей штук восемь карасей, но подивился. Сказал, что матери отдал двадцать штук. На что она ответила, что мама продала их по рублю за штуку. Хотела нести на базар, а тут у соседки гости, и она с удовольствием купила. На что я очень сильно обозлился. Сказал, что лучше сам бы у нее купил и на фиг все утро мучился.
        Теще я, естественно, ничего не сказал. А она отдала деньги жене, хоть та брать их не хотела. Для них с тестем это была сумма.
        А рыбалка у меня на этом закончилась. Той же ночью всю речку перегородили сетями вдоль и поперек….
            продолжение здесь   http://www.proza.ru/2018/07/13/507

   


Рецензии