Армейские будни. Противостояние продолжение. Ч. 10

Армейские будни.Противостояние (продолжение).Рассказ десятый

      Я, конечно, понимал, что инцидентом в столовой и разговором с «паханом» дело не закончится. Тем более что «деды» попытались дважды меня спровоцировать.
      Первый раз, после отбоя, подходит дневальный и говорит, что «деды» ждут меня в конце казармы. Я встал и пошел туда, куда он мне указал.
      Деды сидели на двух койках, а на табуретах стояли вино и  разложена закуска.  «Пахан» налил вино в кружку и  протянул мне, предлагая выпить. Я, вежливо отказался, заявляя, что, вообще не пью. (Что действительности не соответствовало, помните мои предыдущие рассказы?)
      Другие деды стали возмущаться, но «пахан» сказал, что если не хочу, так свободен.
      Второй раз уже в столовой. Как обычно, "дед" разлил суп, но уже в четыре миски. И сахар с маслом поделил на четверых. И кивком указал сидящим, что четвертая доля – это моя.

      После того, как остальные все расхватали, я лихорадочно соображал, что делать в этом случае.
      В критической ситуации соображаешь быстро. Напротив, с краю сидел молодой не аттестованный «старик». И по удаленности ему меньше всех досталось. Вот с ним я и поделился. И гущей, и маслом с сахаром. Он и слова не сказал (позже он стал моим близким другом, так как был земляком из Коканда)

      Старшина Горелкин по утрам меня внимательно разглядывал, на наличие следов от побоев. К его глубокому сожалению, таких следов не оказывалось. Тогда он назначает меня дежурным по роте. Может, надеялся, что теперь то уж обязательно будут?
      На мое замечание, что до меня дежурными по роте ходили сержанты, ответил, что я уже не рядовой солдат. И что приказы не обсуждают.
      Я понимал, что сделано это было с целью вызвать острый конфликт между мной и дедами. Со всеми вытекающими последствиями.

      Приказ есть приказ. И я заступил в наряд дежурным по роте.
      После отбоя деды собрались в ленкомнате и смотрели телевизор. В бытовке лежали их гимнастерки, ремни и стояли сапоги. Дневальные должны были пришить воротнички, почистить бляхи и сапоги. Отдельно лежали несколько гимнастерок, которые нужно было стирать.Я понял, что здесь так заведено. И решил все это ломать.
      Я подозвал дневального и приказал всю эту кучу отнести и сложить на  койку «пахана». И сапоги рядом поставить, до кучи. Что дневальный, с видимым удовольствием, и сделал. Рассчитывая на бесплатный цирк под названием «Укрощение строптивого выскочки».
      Затем зашел в ленкомнату и заявил «пахану», что даю пять минут, чтобы освободили помещение для уборки. А на его вопрос  о новом порядке, ответил
      -На войне, как на войне. Если придет дежурный по части, меня обязательно накажут за неубранные помещения. А мне этого не нужно. Нет желания за ваш «балдеж» своей шкурой расплачиваться. Своя рубашка ближе к телу. А поэтому в мое дежурство будет именно так, а не иначе. А не в мое, поступайте, как хотите… И, кстати, барахло свое разберите. Мои дневальные должны помещения убирать, а не сапоги чистить с бляхами и воротнички подшивать. Найдёте исполнителей среди спящих.  И имейте ввиду, что на шестой минуте звоню дежурному по части. Пострадают все, от старшины до подполковника. И я не шучу и не пугаю. И сам не боюсь.
      Минуты через три ленкомната была уже пустой. Я ждал последствий за ворох гимнастерок. Но дежурство прошло спокойно.
      Точки над «I» в отношении с дедами мною были расставлены. Но я понимал, что противостояние неравное. И при первой же возможности они меня «подставят».
      Постоянная настороженность, нервное напряжение начало отражаться на психике. Пропал сон, аппетит, настроение. Острее чувствовалось «изгойство».
      Срочно нужна была «крыша». Но где ее было взять в новой части, в которой меня никто не знал?

      И тогда я надумал следующее…


Рецензии