Подвижницы

                История реальна, как сама жизнь. Я знала этих женщин благодаря моей работе в патронажной службе в Москве от Марфо-Марьинской обители. Слава
Богу за эти встречи, которые помогли мне увидеть святых наших дней. Подвижница,
так назвал одну из них настоятель храма Всех святых отец Артемий Владимиров.
Начну по-порядку, так будет вернее. Мне позвонила одна из сестёр обители и попросила приехать в одну семью, где лежала с подключенной нефростомой тяжело больная молодая женщина. Нужна была ночная сиделка.
 
                Когда я вошла в квартиру, то поняла по мезузе на двери, что здесь живут иудеи. В коридоре на стене висели какие-то надписи на иврите в рамочках. Женщина с приятной наружностью, с усталыми, наполненными слезами глазами
и трепетным голосом, это была мама больной Светланы, обратилась ко мне. " Меня зовут Юлия, а это наша бабушка Сарра Абрамовна, ей 96 лет. Мы просим Вас помочь
нашей девочке" Она взяла меня за руку и повела в гостиную. Посреди комнаты с великолепной мебелью по углам, стояло большое ложе. Светлана была красавицей с утончёнными чертами лица и косой, толщиною в руку, которая лежала поверх одеяла.
                Взглянув на эту мученицу, которая жила на обезболивающих уколах, я поняла, что это моя сестра во Христе. Свете было 42 года и у неё было двое мальчиков, погодки трёх и четырёх лет. Муж был добрый, светлый русский человек. Вся семья неимоверно страдала из-за этого злого недуга. Особенно отец Светы Георгий. Он тоже был русский человек. Я прикоснулась к Светиной руке и попросила разрешения побыть с нею эту ночь.  " Надя, за что я так мучаюсь? Я, ведь крестилась во Имя Иисуса и венчалась в храме всех святых у о.Артемия. А потом авария и удар по почкам. И всё! Жизнь сплошная мука!!!"
Слёзы хлынули из моих глаз. Я опустилась на колени у смертельного ложа и робко, почти в отчаянии сказала: " Фотиния! Ты взяла на себя бремя твоего рода
и стала мученицей за всех их! Ты, как Христос несёшь это бремя, ты искупительная жертва!" Я попросила её собороваться и обещала, что приедет отец
Артемий.
                Света уснула, на лице её был покой нездешней строгости. Тихо,
стараясь никого не будить, я ушла. Попозже позвонила Юлии и предупредила, что приедет о. Артемий соборовать Свету. Конечно же он прилетел! Всё сделал, как надо. Когда вечером я вошла снова в эту горницу, Света мне сказала, как-то улыбнувшись: " Отец Артемий оставил вино, чтобы я пила его каждый день по глоточку, но я неловко уронила стакан. Значит оно мне не понадобится?" Эта
ночь была особая. Приехала скорая, делали уколы, после которых Светик уснула и мне предложили перейти в её комнату и поспать. Поспать не удалось. Я просмотрела Светину жизнь по фото на стенах. Пережила посещение из другого мира, в котором уже ждали мученицу Фотинию. Поняла, что сегодня она уйдёт от нас. Стараясь никого не разбудить, ушла. Мне не нужна была плата. Это была моя сестра во Христе.
                Похороны прошли в храме Всех святых. В гробу лежала царица!
Красота её внешности потрясала собравшихся. Вперемешку стояли иудеи и христиане. Не переставая плакала Юличка. Бабушка Сарра Абрамовна была, как Пьета, застывшая в немом горе. Отец Артемий подошёл к гробу и поцеловал почив шую в чело. Гроб был завален красными гвоздиками. Во время панихиды, цветы с гроба падали к ногам Светиных родных, она прощалась с ними. Свету похоронили
на Новодевичьем кладбище, впервые в жизни отпевала. Потом мы совершили поминальную вечерю к кафе  "Мята". За столом начали петь старинные русские песни. На моё удивление, соседка по столу, сказала: " Это Светины друзья из фольклёрной группы, где Света была солисткой. Так они провожают её    "Вечная память. Вечный покой. Души их во благих водворятся и память их в род и род!"
                Через девять дней мне позвонил Светин папа и попросил о встрече. То, что он мне сказал, было потрясающим. Света отходя ко Господу в полном сознании попросила его принять водное крещение. Я постаралась помочь, чтобы и его, как и мученицу дочь, окрестил отец Артемий. Что они и исполнили.
Думаю, что душа незабвенной мученицы Фотинии в Райских обителях пребывает в Радости вечной Жизни. Аминь. Это первая из подвижниц, которую я лицезрела к укреплению моей веры во Христа. Потом были Ева и Руфа Лифтейнштейн, Геня Исааковна и Ревекка Вольчек, Юлия, оперная певица, мать одиннадцати детей, которая ушла к Господу в 44 годика. Эти судьбы уникальны и прекрасны. Благодарю Господа за незабываемые встречи, которые Он мне подарил в этой земной жизни. О них тоже напишу, если даст Бог сил и мудрости передать по истине!


Рецензии
Страшно. Меня смерти мучеников не укрепляют в вере

Ольга Камарго   16.07.2018 10:19     Заявить о нарушении
Я насмотрелась их немало, и смелой против смерти стала!

Надежда Халилова   16.07.2018 11:50   Заявить о нарушении