Капитаны дальнего плавания. Начало. Ч. 2

/РЕЦЕПТ
Вiзьми 1 склянку кисляку. Налий у невеличку миску.Туди поклади 1 яйце, 1 столову ложку цукру, трохи солi, на кiнчику ножа питноi соди i склянку борошна. Замiси тiсто.Воно повинно скидатися на густу сметану. Потiм очисть одне антонiвське яблуко i дрiбно його нарiж. Шматочки яблука також поклади в тiсто, розмiшай i пiдсмажуй оладки в маслi./


Глава 2."Детки в "клетке" или откуда я взялся?"(Род бабушки Маруси).

/-Пааап,ты столько раз рассказывал, но я всё равно не совсем поняла, расскажи про бабушкину родню.Давай нарисуем схему.
-Хорошо.Что помню, расскажу.Вот один квадратик это -отец Сидор, второй квадратик-мать Анна.Это родители.Речь идёт о 19 веке.До них что было- не знаю.
-Итак, жили-были Сидор и Анна, они почему то поженились в 19 веке...ииии?/

    Отец Сидор сильно пил и бил жену, отчего жена Анна и умерла.Братья Анны побили Сидора и он умер.

/(голос за кадром)Ни фига....се..вот это поворот...Но как же это??)))/

   У отца Сидора и матери Анны остались дети:

            Старшая Анна (очень некрасивая)

            Средняя Ирина

            Настя (родилась в 1890 году)-/на эту сестру обращаем особое внимание/.Девичья фамилия Степанкова Анастасия Сидоровна(по мужу Рурак.Первоначально фамилия была Рура.Рура-пастушечий рожок,дудка.Но для удобства была добавлена буква "К")

            Младшая Прасковья

   Сёстры жили в деревне Колоденка возле Вапнярки.После смерти родителей они остались сиротами и был у них опекун до совершеннолетия./и почему я не выспросила про это опекунство поподробнее..жаль/
   Сначала вышла замуж Анна /не помешала ей некрасивость))/, потом Ирина, потом Настя, а потом Прасковья вышла замуж за вдовца/непонятная деталь..пронесённая через столетие...видимо вдовцы в то время не котировались/.
   Бабушка Анастасия (Настя) вышла замуж за железнодорожника-составителя поездов, т.е. не простого рабочего.
   
   Дедушку по материнской линии я не застал уже, он погиб на железной дороге, при аварии , случившейся на маневровых работах: скрепка из проволоки перевозившая брёвна на ж/д площадке лопнула и брёвна посыпались прямо на стоящего моего деда.
   Звали деда ОнуфрЕй.Погиб он в 1923 году.Когда родился не знаю.Знаю только, что он был сирота (как и Настя , его будущая жена)и воспитывался при помощи опекуна-начальника паравозного депо.У дедушки Онуфрея, кроме него , были ещё родные младшие сестра Анастасия и брат Михаил(очень рано умер), которые женившись и выйдя замуж, жили на нашей же улице Чкалова в пос.Вапнярка.

  /Но вернёмся к моей прабабушке Насте/

   После свадьбы Насти и Онуфрия появилась новая семья.Они построили дом в Вапнярке и переехали туда жить.У моей родной бабушки Насти было 5 детей.Она была домохозяйка.Там же жила семьёй и старшая её сестра Анна, вторая сестра Ирина жила в пригороде Вапнярка- Цаповка, четвёртая сестра Прасковья жила в селе Кислицкое.
  Анна вышла замуж за Григория (кулака), который бил её и она умерла рано, оставив трёх малолетних детей:Васю, Савву и Машу./вот оно..бил жену..бил жену..до смерти.Мдя...Анна повторила судьбу своей матери , тоже кстати, Анны./
  Ирина вышла замуж за железнодорожника Андрея.У них было трое сыновей и дочь.Старший сын Денис, средний-Дмитрий, младший Миша.Сестра умерла в 16 лет.Братья все воевали.Средний Дима-герой Советского Союза-капитан-танкист( погиб при форсировании Днепра).
  Прасковья, вышедшая замуж за вдовца с двумя детьми, родила ему ещё двух сыновей.Один погиб на войне, другой вернулся без ноги.
   Итак, Настя и Онуфрей родили твою бабушку Марусю(Маню), мою маму.У моей мамы были ещё братья и сёстры.Перечисляю по старшинству:Онуфрий, Устинья (тётя Люся), Роман и Алексей.В живых на сегодняшний день никого не осталось(на 01.01.2008г).
   Алексей умер рано , в 3-ёх недельном возрасте.(Алексеи -несчастливое имя, два умерших младенца Алексея на одну семью, многовато).
   Романа взяли в 1939 году в армию.Служил он в зенитных частях в городе Кутаиси, где его и застала война.Долго не было извещения об его исчезновении.И только в конце 1970 года сообщили, что он погиб, а где и когда неизвестно.Не был женат.Он 1920 г.рождения.
   Онуфрий 1912 г.рождения.Дядя Онуфрий воевал на Карельском фронте, вернулся живым, но с ранениями.До войны он работал шеф-поваром на ж/д вокзале в Вапнярке, после войны он работал в военнизированной охране сахарных складов на перевалочной станции ( с узкоколейки и автомобильных перегрузок на широкую ж/д колею).Работал до самой пенсии.С женой Домной у них было четверо детей.Старшая Галя, потом сын Женя, дочь Нюся, сын Миша.Галя,Женя и Анна (Нюся) уже умели.

   /..я помню, что эту бабу Домну, очень- очень не любила моя бабушка Маня (самая тактичная и мудрая в общении с другими людьми, женщина нашего рода), у них видимо что- то такое произошло, что даже я в 5 лет чувствовала холод и игнор между ними, когда приезжала к своей любимой бабушке Марусе (Мане)/

   Тётя Устинья (Люся), родилась в 1915 году, умерла в 1991 году- работала рабочей на "Заготзерно". Вышла замуж за механика паровоза, дядю Женю.В 1941 году при нашем отступлении, он отправил на Восток состав с партийными работниками.И весь поезд был захвачен немецким десантом.Всех коммунистов и комсомольцев расстреляли, в том числе и его.У тёти Люси есть одна дочь-моя двоюродная сестра Рая.Очень хорошая моя сестра.Как родная.

 /Для меня имя Рая звучит как рай.Тётя Рая, один из немногих людей, любивших меня безусловно.Я чувствовала, что она целиком и полностью гордится мной, одобряет меня, от неё шла материнская любовь.Дети чувствуют всё, им ничего не надо говорить. Личная жизнь её не очень сложилась и своих детей у неё не было.Роскошная женщина.Я помню как сейчас.Загорелые стройные ноги в белых босоножках, статная фигура, модные платья.Роскошные волосы.Интересный голос, не похожий ни на один другой.Она была религиозна и ходила в церковь, но по вечерам могла рассказывать мне страшилки про домовых и чертенят, под запах метеолы во дворе, на диване, под грушей. Обожала кошек, хотя иногда ей приходилось топить народившихся котеняток в ведре.Гнала и продавала самогонку, но так как то.. незаметно))Работала в кондитерской и всегда- всегда приносила пироги с вишнями , зефир в немереных количествах.У неё был цветной телевизор.Она ухаживала за полупарализованной матерью.Мы обожали друг друга.Не знаю жива ли она, связь оборвалась несколько лет назад.У меня осталась на память о ней только книжка про домоводство на украинском "Ця книжка для вас, дiвчатка". Я её выпросила у неё.Она так легко отдавала.По этой книжке я до сих пор пеку оладки с яблуками нашвидкуруч, всегда вспоминаю при этом её, а пеку я их частенько.Я про тётю Раю ещё напишу, попозже.Жаль, что она не стала мне крёстной матерью..очень очень жаль.Я назначаю её своей крёстной-неофициально/
   
   
 


Рецензии