Всего лишь вещи

Пишет мне как-то подруга:
- Окс, ты у меня самая дорогая, никого лучше тебя нет...
Я, пробегав по фабрике полдня, к вечеру отвечаю:
- Признавайся, что тебе от меня надо аккурат к выходным?

Я оказалась проницательной. Подруга просто так перед субботой не напишет. Она переехала на съемную квартиру и я, как настоящий друг, а не поросячий хвостик, должна помочь с переездом.

Еду в огромной компании на старой иномарке: я, подруга, кошка, собака и 158 чемоданов. По дороге В. мне рассказывает, что ушла от мужа-козла, и пора бы ей пожить по-человечески. А тут как раз в Нововятске двушка дешёвая нарисовалась. Почти 50 квадратов, рядом пожарная часть, то есть много настоящих мужчин, чистый воздух и спокойствие. В общем думать было некогда, надо переезжать!

Эта квартира произвела на меня странное впечатление. Как будто из нее никто не съезжал, хозяйка отлучилась на минуточку в киоск за водой.

Посреди зала вижу старый диван, накрытый серым пледом в клетку. По просевшему сиденью можно понять какой породы была хозяйка. Грузная, добротная, где-то под 100 кило.

Рядом столик, вырезанный из дерева. На столе стоит поднос, на нем чайник, сахарница, чашки. Казалось, посуда ещё сохранила тепло рук хозяйки, мне даже почудилось, что внутри стынет ароматный напиток.

У стола шифоньеры и стеллажи, в них парадная посуда, жестяные коробки с чёрным и зелёным чаем. Да, чай здесь любили!

Все полки в шкафу забиты чьим-то бельём. На перекладинах висит одежда. Тут и в горошек, и с оборками, и модные в 70-е твидовые платья. Хозяйка была знатной модницей. Помню, мне мама рассказывала как тяжело в советское время было достать чулки со стрелками и туфли-лодочки. В этой квартире их штук пять, не меньше.

В углу стоят антресоли, у зеркала тушь, похожая на коробку с акварелью, ярко-красная помада, голубые тени, флакон духов "Ландыш". Здесь хозяйка прихорашивалась. Даже крышка на шкатулке с бижутерией приоткрыта, словно женщина ещё не решила какие серьги ей надеть.

Я прислушалась. Буквально вчера здесь говорил диктор из "Маяка", кто-то листал православный календарь, читал Есенина, играл на пианино. Даже Муслим Магамаев и Любовь Орлова смотрят на нас с В. с портретов, как живые.

Мы сели в старенькие кресла. От былого оптимизма не осталось и следа.

- Кажись, хозяйка недавно померла, - буркнула В., - а ее вещи оказались никому не нужны. Квартиру словно с клочком жизни сдали.

Родственники пожилой работницы театра так торопились получить легкие деньги, что даже вещи не увезли. И то, что было дорого одному, абсолютно не нужно другому. Какая бы история не была у этих предметов, это всего лишь вещи. Платья, бижутерия, книги, пианино, чай, портреты Магамаева - для кого-то это просто мусор.

И тогда я подумала, не слишком ли много в жизни для нас значат шмотки? Вот мы полжизни копим на квартиру, машину, мебель, технику, жене машину, детям квартиру, отпуск на море. А потом что?

А затем пенсия и жизнь стала короче наполовину.

Группа автора: https://vk.com/avtor_krutotekstov


Рецензии