Нарисуй мне шашлык

   Когда Армен вынимает из тандыра запеченный кусок свинины, порыв восторга проносится вдоль-по Береговому: надрезанный шашечками, корочка с пузырящимся жирком... вах!  Говоришь:
 - Отрежьте мне вот тот кусочек, - а потом распаляешься,
 - пожалуй еще вот этот, а-а-а... режь-не-жалей!
 - Проба бесплатно, - оттяпает пласт - тает, ну как тут не рассупониться, осталось овощи запечь. Кушать и молчать просто неприлично - хвалить будем громко, на все лады.
   Наш хор, Народный между прочим, на конкурсе Надежды Обуховой заключительное выступление проводит совместно с финалистками в картинной галерее Айвазовского, про то как "Море спит" разливается под стать и на фоне волн и лунных заливов несравненного мариниста. На "Браво" не скупятся, заливая штормом аплодисментов.
   Не то в Третьяковке. Тоже не заваляшки какие по стенам и... тишина. Месяц жизни вчистую сложил еще студентом под ноженьки сударыни отечественной живописи. По залу, по два за раз стоял-сидел впитывал молча, да и насытился и тогда пришел черед Пушкинского с его иноземной начинкой.
   А тут ныне спор возник из казуса Третяковской галереи: то на картину кто набросится, хоть и молча, но с целью вредительской, то рассуждать вслух затеются, а что хуже - пойми. Трагический спор Иоанна с сыном конечно надо было решать в духе картины про допрос сына Петром I, стилем "до того как" - посох тот же, но еще в полете; таки нет, экспрессия обуяла ваятеля.
   Рассуждения вблизи полотен возмущают бестолковостью цели, во-первых, там внизу все написано: автор, про что, год указан - добавить нечего, во-вторых суждения обязаны соответствовать неким общепринятым нормам, а лучше законам, ибо культура - штука устаканившаяся и трактовать тут нечего. Искусство - дело другое, изобрази сам, тогда и разговаривай на здоровье.
   А что, Армену я бы вывеску нарисовал, что-нибудь в духе Пиросмани. Айвазовского там прописал: сидят они с Грином, шашлыком лакомятся, вином запивают, на горизоте Девятый Вал - спасать моряков торопится Бегущая-по-Волнам!


Рецензии