Добрый пахарь

На участке, купленном недавно у многодетного отца семейства, где когда-то односельчанам отводили землю под возделывание картофеля, стояли непролазные дебри. Чтобы начать закладку фундамента, следовало побороть это дикое царство из костра, перемежающегося зарослями крапивы.
Стояли удушливо-жаркие дни, над участком висело облако насекомых – всё это препятствовало работе. В один из дней я косил траву, отмахиваясь от назойливых слепней и обливаясь потом, как вдруг заметил гнездо, свитое в глухих зарослях. Обнаружить его можно было только с близкого расстояния. Шесть тёмных желторотых птенцов безмятежно дремали на уютной прошлогодней подстилке. А где-то неподалёку, у кромки осинового леса, летала их робкая мать и настороженно свистела.
 - Эх, зря я их нашёл, - подумалось мне, - напрасно потревожил покой лесной пичуги. Птицы – пугливые создания. Вдруг она больше не подлетит к своему жилищу, а птенцы умрут от голода. Я отошёл от гнезда. Птенцы проснулись и робко подняли головы. Силы совсем оставили меня, и я, недовольно морщась на солнце, устало поплелся к своему автомобилю.
Череда дней пронеслась, как тень, и я забыл о случайной находке, а в конце месяца заболел простудой. Лёжа на своей постели, я задумался об участке, как вдруг сознание осенила замечательная мысль. Вспахать! Вывернуть  многолетние корни наружу и освободить землю от сорняков. Знакомый человек согласился сработать за умеренную плату.
Через пару дней раздался звонок, и пахарь сообщил, что выполнил задание. Я поспешно собрался и выехал на участок, чтобы оценить работу. И вдруг вспомнил. Птенцы! Я ведь не сказал, чтобы он не трогал местечко, где приютилась пернатая семья. Я представил себе, как огромный железный лемех плуга опускается на хрупкое творение крохотного живого существа. Предчувствие непоправимой беды сжало сердце. В холодном поту я пробирался через валуны вздыбленной грозной земли, пока не увидел кусок нетронутой травы. Вот они - живые! Добрый пахарь заботливо объехал их, хотя, наверняка, это стоило ему труда. Я поцокал языком, птенцы оживились и открыли прожорливые жёлтые клювики, призывая небольшую серую птичку, которая сновала неподалёку.
 - Да, натерпелись вы страха! - воскликнул я, глядя на маленькое живое сокровище. – Раз ваша мать не бросила вас, пережив этот ужас, значит, будете жить.
Я успокоился, подумав, что кто-то сверху подаёт добрый знак. Птицы выбрали это место неслучайно и не погибли под ножом плуга, значит, и мы совьём своё гнездо и заживём счастливо на этом месте. Хотя теперь я буду тревожиться о птенцах, ведь они оказались на виду у лесных жителей. И что с ними станет, если начнётся гроза или налетит вихрь? Надеюсь, что они переживут это лето, полное тревог, и когда-нибудь вернутся в трепещущий листвой осиновый лес, на краю которого благоухает весной черёмуха.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.