Лаборатория 55

безличная стихия – не естественная изначальность,это искусственное безумие

стихию не объять определением : эта слепая сила прозревает человеческим разумом,этой иррациональной безосновности не избежать собственной же осознанности «я»

ничто не существенно более,чем познаваемо,остальное – материя

в природе ничто не любит своего места и времени,все старается от них улизнуть, - будто его и не было : «я как бы есть,я как бы здесь,я как бы сейчас»;кажется,все,чем занята природа – философствование о собственном небытии

что познаваемо,то и существенно;нет ничего эфемернее Вселенной,приводящей себя к сущему,затем к небывалой жизни и к еще более небывалой жизни разумной;существенно только осознание этого;ты сетуешь на то,что мир не следует твоим желаниям,но в нем нет ничего,кроме несбыточного личного,легенды существования о самом себе

личное,бытие как легенда о самом себе

мир на все горазд : ради безличной истины он готов сколько угодно реализовывать себя в теории,ради личной – на практике


мир – это все,являющее себя как непознаваемо личное

Вселенная не всемогуща;она не может отследить ход своего существования и не находит лучшего решения проблемы,чем твоя жизнь

вечность складывается из попыток Вселенной установить реальное содержание человеческой жизни
.
Вселенная – это извечная попытка отследить ход твоей жизни 

Вселенная – следующая за мыслями мысль 

никем не определенная природа – идея необусловленного самовосприятия

Вселенная – каждая следующая мысль

материя ничего причинить не может – следовательно,ничего,кроме своего личного существа

ничто не реализует материю – все ее формы непроизвольны;абсолютная неожиданность,беспричинная непроизвольность форм – вот что она такое;Вселенная зарождается там,где спонтанны этот приятный пляжный берег и твой спокойный шаг;
мир,заблудившийся в хаосе своих стихий- святая душа личного,самая непроизвольная форма материи,человек


иррациональное – рациональное в понятии

стихия не предшествует свободе своей осознанности

«я» – отражающая сознание действительность

«я» - стихия в степени достоверности 

если бы стихия не была безотчетно (лично) разумной,она не была бы самой собой 

в природе разум личный,вне природы никакой


стихия не степенна,она не итожится в противоположности ни благодаря чьему-то сознательному усилию,ни сама собой;ее объективная определенность в элементах или силах и в акте и в потенции баснословна;ее непроизвольная вещность непроизвольно же и полагает себя как самоотрешение до полной непредсказуемости,иными словами,стихия фатально обретает себя в собственном качестве – абсолютной свободы или ее бытия я

развитие с маяками противоположностей не имеет места в природе;всё собственно ее псевдоразвитие – обретение свободной целостности я

единичное и общее – демонстрация стихией своей реальности;существование их единства не просто невозможно вне чьего-то осознанного восприятия, - само такое существование лично неопределенно из-за своей постоянной изменчивости


я как самозабвенный мир и мир как самозабвенное я

воля самоотрешения,непроизвольное без воли,самой природой лишенное каких-либо основ


мир – ненаходимость твоего первого ощущения и невозможность последнего;сознание – ощущение мира;мир – выпростанная ниоткуда непознаваемость личного,пребывающая и не пребывающая,она – человек;вечно пропадающий («сознание») и находящий («бытие») себя,мир – одно и то же всё,одно и то же я

***

бытие,небытие - и то,и другое доказуемо в степени достоверности я

смените добро на любовь и даже понятие зла исчезнет

разум бремя,жизнь понарошку

самое резонное начало всего – сомнение во всем

оркестр природы настраивается на звук твоего голоса и не от природы твоя глухота

признать бытие не собой - признать существование и выбрать существующим не себя

стихия не может сама собой выродиться в субъективное представление о себе,специально пренебрегающее своей осознанностью

самая относительная практика у мира

самая относительная практика у я

то,что существует,не нуждаясь для своего существования ни в чем,кроме себя,всесуще и наделено всеми свойствами

бессутное я в мире,человек

личное – безотносительное Одно,одно,кроме которого ничего нет 

в стихии всё подобно ей самой и ничто не может ни возникнуть,ни исчезнуть;
стихия не отмеряет время своим явлениям : сколько времени у одного,столько и у другого;
всему свое время,но не человеку;время человека стихии – ее мгновение и вечность

незаинтересованный наблюдатель возможен только как наблюдающий собственное бесконечное самообновление в высшей степени осознанности оного;иначе он просто склеротичный фантом


Рецензии