Грусная история

          Грустная история


   - Брат, по-моему,  мы приехали не туда… свороток влево, четверть квартала, а где же эта контора?

- Да вон она, слева. Точно она!!!

- Приехали, ну пошли.

   Мы примчались на могилу родного брата Николая.  За двести верст - это я, а братан,  младший, за 2000 верст из далекого Красноярска. Нынче исполнилось десять лет со дня смерти Колиньки.

   Нужно было купить венок на могилу и немного прибраться на ней.
Мы зашли в полумрак магазина, прислушались, присмотрелись, тишина.
Немного неприятно и жутковато, позвали продавца. Ни  кого…
Позвали еще раз – без результата….

 -  Брат, что делать? Время то идет.

  - Что кричать, или стучать?
 
  -   А черт его знает…

  - Давай еще позовем..

  - Продавец! Ау…

  И вдруг за моей спиной, по плечу шлеп - шлеп

  - Здравствуйте, что хотели мальчики?

  Честно говоря, у мальчиков пропало все желание, не только общаться, а даже разговаривать.

  - Да нам – бы веночек на могилку. Почем и  что стоит?
 
  -  Вот эти по четыре с половиной, эти по пять, по три с половиной , по два с
  половиной и т.д.  Ну,  самые дешевые,  по два. Опять, же зависят от расцветки.
  Мы  замялись, обсуждая и немного думая
.
  Как то нам сказали, что есть цвета мужские и женские.

  И я,  и брат опыта выбора не имели.

    Девчонка, которую я увидел первый раз в жизни, поразила меня своими глазами.
  Вот мои глаза, мне всегда девчонки говорили, что они у меня голубые, а я понял,
  что они далеко – далеко не голубые,  а просто синие. А вот у нее они были
  действительно голубые, цвета неестественного  голубого, как бездонной глубины
  вода или  нашего ясного неба или не знаю чего - то не виданного. 

    В течение пяти минут мы быстро объяснили что мы ищем.
-  Да, нам надо венок  мужской с печатью грусти, немножко темный, с синевой и
  оттенком скорби.

  Мы перебрали несколько и наконец - выбрали. Это венок нашему брату Николаю. Как
  он там, скучает,  наверное.

  И вдруг девушка сказала мне:

  -  Знаешь, однажды, после смерти мамы она приснилась мне.
И я ее видела во сне. Ты же Владимир?
 
   Я просто замер.

  -  Да. А откуда Вы знаете?

  - Ты не бойся, это вообще - то не важно, я тебе кое-что расскажу. Послушай:

  -  Мамочка моя приснилась мне  через полтора месяца после смерти.  Я была
  немного удивлена, но обрадовалась и разговорилась.
   Мы находились в
   непринужденной обстановке где – то в сквере или саду. Было зелено, тепло, но
 
не
  жарко. Обстановка была успокаивающей. Она сказала,  что живет здесь не одна, но
  сейчас все гуляют, и она решила поговорить со мной.  Одета была опрятно, в
  какое то платье, которого я никогда раньше не видела. Выглядела бодрой и
  здоровой. Мы прошли по аллее дальше, показался дом.  Одноэтажный, белого цвета,

в клумбах цветов и кустарника.

  - Вот, сказала она,-  здесь я и живу.

  Я с радостью восприняла эту новость.

  - Значит у тебя все хорошо? Я так переживала, что не успела многого тебе
  сказать. Как я люблю тебя, как мы все скучаем по тебе, как нам сильно не
  хватает тебя.

  - Да, здесь спокойно и хорошо.  Я много читаю, вяжу, иногда просто гуляю и

   бездельничаю. У меня много друзей, люди все хорошие интересные  и добрые.  Я

   часто вижусь с отцом, правда,  он всегда занят чем то своим. Да, -  я про Вас
 
  все знаю. У Вас все будет хорошо. Внуки, слава Богу, послушные растут. Учатся
 
  хорошо. Берегите друг - друга и все будет ладно. По нам не скучай, сама видишь,
 
  все в порядке,  а то оставайся здесь. Вдвоем нам будет не скучно.

      А я, вдруг, поймала себя на мысли, что меня же ждут дома!

   - Спасибо, мамочка, но как же так? Мне надо домой.  Меня же там ждут. У меня
   там муж, детки – твои внуки, да и работа, куда я без нее.

   - Ну, как знаешь, доченька. Пока.
   
 Я проснулась, было уже светло. Дети еще спали.



       Мы с братом посетили могилу Николая. Убрались. Поставили венок, помолчали и

  поехали ко мне. Я вспомнил девушку – продавца с голубыми глазами. Мне так

  искренне захотелось,  чтобы все было, как в ее рассказе. А иначе и нет смысла в

  нашей жизни, нет и все.


Рецензии
Опечатка у вас. Вставьте Т в слове "грусТный"

Михаил Мороз   29.11.2018 11:29     Заявить о нарушении