Экстремалка. глава вторая

     Осенью Вовка пошел в школу, Аня тоже нашла работу. В Центре занятости ей предлагали идти в школу, все же она, несмотря на такой вот легкомысленный образ жизни, имела диплом преподавателя, но она устроилась в торговый центр. Сидя на кассе, пристально всматривалась в каждую женщину, ища хоть малейший намек на незнакомку, похитившую ее дочь. И хоть умом понимала,что это практически невозможно, сердце упрямо настаивало,что она на верном пути. Почему-то была твердая уверенность,что узнает воровку.
     "Господь послал мне испытание, чтобы я, пройдя через эту боль, горечь утраты, наконец осмыслила свою жизнь и поняла, как жить дальше. Об одном скорбела душа - за что такие страдания дочери ! Она ведь ни в чем не виновата ! Я, только я одна должна быть наказана ! Еще и еще приходила в церковь, склонив голову перед иконой Пресвятой Богородицы, заливаясь слезами, молила,чтобы та заступилась за нее перед Господом и вернула ребенка.
     Настоятель церкви уже знал о ее беде и  в своих молитвах просил Творца  л помощи несчастной. Часто подходил к Ане, утешал как мог. Вовка стоял рядом и всегда спрашивал батюшку :
     - А  Соня скоро будет с нами ?
     Поладив вихрастую головку, тяжело вздыхая, священник уходил.
     Так прошел горький и тяжелый год. Соседи, увидев Аню, уже ни о чем не спрашивали, лишь кивнув головой в знак приветствия, устремлялись по своим делам. В доме прочно поселилась беда. Видя, что сын страдает вместе с матерью, бывший муж предложил отдать ему сына.
     - Ты его с ума сведешь своими слезами.Пусть поживет у нас. Он ребенок, рано ему еще вникать в твои страдания. Жизнь не стоит на месте, Аня. Пойми, если вам с дочкой судьба быть вместе- рано или поздно, это  случится. Научись терпеливо ждать. А ты своими слезами не помогаешь ей, а оплакиваешь так, будто ее уже и на свете нет ! Встряхнись ! Ходи в церковь! Господь , и только он поможет тебе !
     - А где был Бог в тот день, когда я рожала ?!- в запальчивости крикнула.
     - Сама поймешь или объяснить ?! Так, все. Я забираю Вовку... Хотя... стоп... - Мысли обгоняли друг друга.- Стоп. Вот что, Аня. Поживу-ка я с вами.
     - ???
     - Не волнуйся. Всего лишь как добрые соседи. Я пригляжу и за тобой, и за сыном. А то ведь ты, чего доброго, напьешься какой-нибудь дряни...
     - Не напьюсь... Если меня не будет, кому тогда нужны будут мои дети ? Нет, я должна жить, непременно жить !
     - Вот молодец ! Вот это слова настоящей матери !
     И бывший муж взял на себя заботу о них. Мальчик сразу повеселел, да и Анна стала спокойней. В редкие выходные, включив компьютер, до рези в глазах просматривала тысячи женских лиц, в надежде увидеть ту, которая, взяв на себя тяжкий грех, где-то жила, возможно, даже в ее родном городе.
     - Скажи, Аня... а отец Сони, он в курсе, что дочь украли ?
     - Нет. Мы не общаемся...
     Осторожно, чтобы не обидеть ее неудобным вопросом, продолжил:
     - А ты знаешь, кто отец ?
     - Конечно. А, собственно, почему тебя это интересует ? - с ударением на слове "тебя" , спросила.
     - Если ты не будешь против, я дам ей свое отчество и свою фамилию...
     - Ты ?!
     - Я сказал что-то не то ?
     - Да нет... отчего же...
     - Вот найдется Соня и мы в этом вопросе поставим огромную жирную точку. Ну как, согласна ?
     Аня молчала. Ее мысли были далеко. Вдруг вспомнились все их ссоры, слезы, ее постоянные истерики без всякого повода. И она ужаснулась. "Господи, как он все это терпел ? Почему ни разу не дал мне пощечину, почему ни разу не наорал на меня ?"
     - Потому, что я любил тебя, Аня...- ответил Леонид.
     - А я ?
     - Не уверен. Тогда ты умела делать только одно : брать, ничего не давая взамен. А семейные отношения должны выстраивать оба. Только тогда юношеская влюбленность приобретает другой оттенок : чувство долга,ответственности, верности, наконец, элементарного уважения. Как написано в Библии: и в радости, и в горе...
     - Но почему ты не объяснил мне ?
     - Я пытался, но ты меня не слышала...
     - Прости... Я пойду лягу, у меня завтра трудный день.
     - Мы с Вовкой справимся.
     Днем, пробивая товар , принимая деньги и, машинально давая сдачу покупателям, ее все время отвлекала какая-то мысль, засевшая где-то в глубинах воспаленного и измотанного мозга. А что это за мысль,никак не могла взять в толк, но подспудно чувствовала, что это ее возбужденное состояние как-то связано с дочкой, с тем злополучным днем, с родами.
     К кассе подошла женщина. Взглянув на ее сумку, Аня едва не вскрикнула. "Сумка ! Ну да ! Как же я забыла ! Там, изнутри, внизу, в подкладке, булавка! Французская большая булавка  с серебряной головкой. От сглаза ! Ей отец подарил, когда приехал из командировки. Вот она, зацепка !"
     - Вам плохо?- участливо спросила покупательница ?- Валидол дать ?
     - Нет, нет, спасибо. Я сейчас вас обслужу...- бормотала Аня.
     Все мысли через минуту были на своих местах и она поняла, что ее так тяготило. "Сумка ! Как же я о ней не вспомнила ни в роддоме, ни в полиции ? В тот момент, кроме исчезнувшей дочери она ни о чем не могла думать. А потом, все дни, что пробыла в роддоме, ей делали снотворное и она спала, спала, спала...



Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии