Дети 90-х

Стою на рынке, продаю клюкву, собранную несколькими часами раньше в лесу неподалеку. Мне 13 лет, и это мои первые деньги.

Сложно понять беспокойства подростка, которые в тот момент крутятся в голове.

- Продам ли эту чертову ягоду? Чего все спрашивают и не берут? Где эти тетушки, следящие за здоровьем внуков?

А деньги, еще наяву не полученные, в мыслях уже потрачены.

Мода на рюкзаки добралась и до нашего поселка, но мама непреклонна — денег в семье нет. А я очень хотела купить этот кожаный рюкзак.

Черт меня угораздило быть подростком в 90-е годы! Колышит, как в шторм! Жвачки то рубль стоят, то на следующий день дорожают до 15-ти. А в кармане как был рубль, так он же и остался. И зарплату родителям не дают уже 11 месяцев. Как живем — не понятно. И почему родители не увольняются — тоже неизвестно. Они у меня воспитаны советскими постулатами — не работать в СССР было неприлично.

А мне все дико хочется. Ночью снятся сны с бубль-гумом, сникерсами и соком Юппи. Аж, живот сворачивает с непривычки. Забытый вкус химии... Эх! А на обед снова греча с грибами!

Стою с клюквой на рынке, зарабатываю деньги на свою мечту. Подходит тетя с добрыми глазами. Та самая, которую я жду! Которая о внуках печется. У таких теть в то время было положение позавиднее — пенсию хотя бы раз в полгода давали.

Смотрю на тетю как на спасителя. Глазками слезу выжимаю, как бы вымаливаю: «Купи!»

- На, милочка, денежку! Возьму ведерко клюквы. Крупная какая, краснююющщая!

Улыбаюсь во все свои 32 зуба, денежки в штанины сую и бегу за рюкзаком.

По дороге мысли одолевают:

- Снова на ужин гречка с грибами. Крупа уже заканчивается. Грибов-то в лесу полно! Потом пустые грибы жрать будем. А мама устала! Пашет с утра до ночи. А я за рюкзаком бегу. Кожаным...

По дороге вижу магазин, забегаю к продавцу тете Вале.

- Мне тушенку, рис и хлеб. И это... Можно сникерс еще?

Несмотря ни на что люблю это время! И благодарю его за взросление.

Группа автора: https://vk.com/avtor_krutotekstov


Рецензии