Хозяюшка

Проходят годы и, вспоминая  малую родину, хочется поехать туда, пройтись по улицам и тем местам, которые дороги тебе с детства. И случай такой подвернулся. Заправляя бензином машину, я  невзначай услышал разговор, в котором проскальзывали  фамилии моих родственников. Вклинившись в разговор, я задал вопрос:
 - Ребята, вы случайно не из Милютинки?. 
 - Да, а ты откуда  нас знаешь?
 - Да вас я не знаю, вы моих родственников в разговоре упомянули.
   Разговор уже продолжился с моим участием и в конце его они согласились взять меня с собой.
   С интересом расспрашивал земляков обо всем и обо всех и не заметил довольно длинной дороги.
   Милютинка  показалась сразу, как только мы перевалили бугор и стали спускаться. Что-то защемило в груди, и я не на шутку разволновался в ожидании встречи с родственниками.
 -Тебя где высадить?- спросили меня новые знакомые. 
 -Да можно прямо на въезде. Хочу по улицам пройти.
   Они уехали, оставив  меня наедине с малой родиной и воспоминаниями о ней. Я решил остановиться у  троюродного брата, который жил на окраине поселка, около пруда. Во дворе стояла беседка, отчего двор стал напоминать дворянское гнездо, правда только на первый взгляд, качество желало лучшего.
   Радостная встреча, щедро накрытый стол тут же понесли молву по поселку, что приехал родственник. Новость взбудоражила практически всех, потому что куда ни кинь, была одна родня. В дом брата потянулись близкие и дальние родственники. Одни приходили, другие уходили. Каждый с собой, как водится, приносил бутылку. Их опорожнили уже штук семь, когда к столу подкатила коляску дочь хозяина. Вместо нее теперь в коляске сидела кукла.
     - Папа ! А можно я бутылки возьму, сдам их, и денюжка у меня будет?-
 Лицо брата расплылось от счастья.
   -  Вот видишь Леша, какая у меня дочь, хозяюшкой растет. Бери, доченька, бери.-
      Мы продолжали выпивать и вести родственные беседы, расспрашивать друг о друге, о  жизни.
      На дорожке показалась Юля, так звали дочь брата. Она  тяжело катила свою коляску. Напротив нас остановилась и подбежала к нам:
   - Папа, а в магазине целые бутылки принимают?-
   - А то какие же, целые и принимают, - ответил отец.
     Юля выкатила  коляску на улицу и направилась к магазину, который, благо,  был недалеко от дома.
      Посидев еще немного, брат вдруг задумался и взволнованно заговорил:
    - Казаки, а что это она сказала про целые бутылки? Она что имела в виду?- Встревоженный своими догадками, он тут же вскочил. На ходу объяснил:
    - У меня теща плохая, на ладан дышит. Я два ящика водки под запись купил, (во времена дефицита, продавали одну бутылку на руки), пойду – ка проверю, посидите, я сейчас. – и  быстрым шагом пошел к сараю.
В сарае один ящик был пуст.
     Не сказав нам ни слова, брат в одних трусах бросился  догонять свою дочь,  которая  уже поворачивала к магазину.
   - Юля,  погоди-ка, покажи, что у тебя в коляске?.-
     Откинув полог, он увидел хорошо сложенный штабель пустых бутылок вперемешку с  бутылками с водкой. Хотел отругать дочь да передумал, вспомнив, как она  спрашивала его разрешения на сдачу целых бутылок.     Водку водворил на место, пустые бутылки оставил на сдачу в магазин. А когда девчушка вернулась с мелочью в ладошке, мы уже всей компанией встретили ее дружным и веселым -И вправду, хозяюшка!-


Рецензии