Язычество

Почему мы предали нашу родную языческую веру ради христианства?
Cat Lamp Гуру (4157), Вопрос открыт 4 минуты назад




Андрей Браев-Разневский 1 минуту назад
Мастер (1742)
Язычество имеет много форм, и предлагает каждому полную свободу. Хочешь - можешь приносить в жертву людей, выбрав то направление язычества, которое тебе подходит. В христианстве дело обстоит в 2 раза лучше.


Рецензии
У Славян не было человеческих жертвоприношений,а вот у евреев то как-раз и были ,и именно к ним и был послан Иисус.
Не валите с больной головы на здоровую.

София 10   13.07.2018 12:36     Заявить о нарушении
У всех языческих народов были человеческие жертвоприношения. Об этом говорит Душенов в своей передаче.

Андрей Браев-Разневский Абр   14.07.2018 22:16   Заявить о нарушении
В книгах В.В.Седова ,И.Я.Фраянова,Б.Шубарта, а также Ибн Фадлам (928г) говорится обратное.А вообще о русских вложили такую историю, что это не умытые,и не образованные "варвары",как назвал Патриарх Кирил в одном их своих видео.
Все по принципу,"кто выиграл,тот и пишит историю".
В данный момент читаю книгу История Афона -Епископ Порфирий (Успенский).
С большим уважением отношусь к автору.Человек совести и чести был.Таких сейчас нет.Книга очень интересная,зарисовки автора.Он описывает и народности,и культуру,и традиции и жидовское штучки.
Народ уходил от жертвоприношений,отделялся от кровавых племен, например от таких как Майя.И потом еще есть несколько причин,у славян не было человеческих жертвоприношений. БЫЛО посвящение в жречество.Этот обряд похож на жертвоприношение для человека ,который ничего не знал о Словянах,даже правильней Слов'Янах.
Андрей я просто даю вам информацию,вот и все.
С уважением

София 10   14.07.2018 22:48   Заявить о нарушении
Отношение к военнопленным было двоякое. Многие отмечают, что славяне уводят пленных в свои земли, заставляли их отработать плен и давали выбор остаться с ними или уйти на родину. Но свидетельства Льва Диакона, говорят и о наличии другого обряда: «воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра». В этом описании есть интересные моменты. Так, единоверцев сжигают, а жертвоприношение осуществляется путём утопления. Вода у славян издревле считалась путём на «Тот свет». Поэтому заложных покойников топили в болотах. Хотя этот рудимент по Афанасьеву отслеживается умерщвлении колдуньи «в XIX в. в Белоруссии во время засухи топили старуху» Такая смерть считалась насильственной, дурной. Таким образом, Святослав совершил ритуальную казнь. Хотя это несколько не отбеливает его действие. Описывая предательство мусульман Ибн Мискавейх отмечает: «Русы пустили в ход мечи свои и убили много людей, не сосчитать числа их» В данном же примере не отмечается элемент ритуальности. В повести временных лет есть свидетельства и человеческих жертвоприношениях, которые можно охарактеризовать как ритуальное умерщвления. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю на-оученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино», в 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держить», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держить…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены». Данные действия нельзя интерпретировать по другому как жертвоприношение. Цель жертвоприношения умилостивить богов и послать урожай. Велецкая Н.Н. считает, что таким способом волхвы «отправляли своих представителей на тот свет для предотвращения ненеуожая».
Источник: http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzrenie/chelovecheskie-zhertvoprinosheniya-u-slavyan-%E2%80%93-yazychnikov/ Славянский Языческий Портал © http://slaviy.ru

Андрей Браев-Разневский Абр   15.07.2018 00:29   Заявить о нарушении
В данной статье излишне останавливаться на подробностях дела Бейлиса, этого громкого процесса, который осенью 1913 года всколыхнул и расколол на два лагеря все российское общество. Подробности его хорошо известны, и нас в данном случае интересует лишь один элемент в построении обвинения, касающийся так называемого «тайного учения евреев», или каббалы. Именно о ней на нескольких судебных заседаниях говорил католический ксендз Юстин Бонавентура Пранайтис (1861–1917), приглашенный обвинением для производства «богословской экспертизы»[2]. Как известно, инициатором проведения подобной экспертизы выступил известный юдофоб и любитель оккультных наук присяжный поверенный А. С. Шмаков, потративший много сил в попытках доказать существование кровавого ритуала в иудаизме. Экспертиза Пранайтиса, однако, привела скорее к обратному результату: сложные цитаты из еврейских текстов и путаные и маловразумительные объяснения их смысла раздражили даже судью и прокурора, а малограмотных присяжных и просто испугали. К тому же осталось совершенно непонятно, какое отношение все это имеет к конкретному случаю убийства, рассматриваемому в суде. Тем не менее, если в киевском суде споры о значении каббалистических текстов между Пранайтисом и приглашенными защитой гебраистами скорее способствовали оправданию обвиняемого (М. Бейлиса), то в дальнейшем идеи, изложенные Пранайтисом (использовавшим в своей «экспертизе» материалы более ранних немецких источников), оказали значительное влияние на формирование оккультно-антисемитского мифа, причем не только в России, но и в среде русской эмиграции.

Андрей Браев-Разневский Абр   15.07.2018 02:20   Заявить о нарушении
Портал нашла,а ссылка данная Вами не существует.так (так написано)

Благодарю за информацию.

София 10   15.07.2018 09:01   Заявить о нарушении
У меня ссылка тоже не работает, но через гугл-поиск всё находится.

\\\\\

Сложная тема человеческих жертвоприношений, в родноверии поднимается редко. Тут нужно учитывать 2 момента. Во-первых, часть родноверов отрицает вообще возможность хоть каких-либо кровавых треб. Во-вторых, те, кто понимает, что кровавые требы были, просто не говорит об этом в слух. Но этот сложный вопрос придётся осветить. До нас это уже сделано многими авторами. Поэтому не ставим себе в задачу дать хронологию, или заявить о проблеме. Встала необходимость поговорить о типологии жертвоприношений. Существует 2 вида жертвоприношений, условно мы их поделим на человеческие жертвоприношения и жертвоприношение животных, растений, пищи и т.п. Не человеческие жертвоприношения (требы) были повсеместны у язычников. Задабривали богов во время торговли, праздников, просьб и т.п. Если говорить о человеческих жертвоприношениях, можно выделить 3 типа жертвоприношений. Добровольное, жертвоприношение христианина, вынужденное жертвоприношение язычников во время кризисных ситуаций. Человеческая жертва самая сильная, поэтому менее распространённая. Человеческие жертвоприношения можно разделить и по типу. Сожжения (кремации) удостаивались только язычники, христиан могли закалывать или разрубать на части. Это связано с представлениями предков о загробном мире. Пленные и христиане, как иноверцы, не могли удостоиться такого вида жертвоприношения. Так же хотелось бы задаться вопросом. Является ли жертвоприношением добровольное умерщвление жены умершего славянина? По ходу работы попытаемся разобраться в этих вопросах. Человеческие жертвоприношения известны многим народом. Славяне не исключение в этом вопросе. Источников, которые описывают человеческое жертвоприношение у славян очень много. Как отмечает Седов В.В. «Древние авторы (Маврикий, Иоанн Эфесский) неоднократно упоминают о многочисленных стадах, находившихся во владениях славян. Н славянских поселениях найдены небольшие глиняные фигурки животных, очевидно связанные с ритуалом жертвоприношения, подчеркивающие значение домашних животных в жизни и быте славян». Экономическая основа жизни славянства – земледелие – наложила значительный отпечаток на языческие верования. Согласно языческому календарю, большинство обрядовых празднеств отражало определенный цикл сельскохозяйственных работ. Сельскохозяйственные продукты были основными языческими жертвоприношениями» Но, с 6 по 10 век есть много свидетельств о человеческих жертвоприношениях. Правда указывается только о добровольном умерщвлении женщин, после кончины мужа. Об этом писал еще в VI в. Маврикий. О таком же обычае упоминал св. Бонифаций в VIII в., подробно его описывали арабские писатели IX-X вв. Такое добровольное умерщвление славянских женщин Масуди в «Золотых лугах» объясняет тем, что «жены пламенно желают быть сожженными вместе со своими мужьями, чтобы вслед за ними войти в рай». Если Фадлан и Масуди описывают это обрядовое действие как ритуальное сожжение, то в сочинение Ибн-Русте “Дорогие ценности” он описывает этот обряд так: «Если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его (Курсив мой С.А.), то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперёк, привязывают посреди этой перекладины верёвку, она становится на скамейку и конец [верёвки] завязывает вокруг своей шеи». Про особую любовь отмечает и Фадлан: «когда умер вышеупомянутый человек, то сказали его девушкам: кто умрет с ним? и одна из них ответила: я!». Так же, не заметно принудительных коннотаций. На добровольность указывает и Ибн Мискавейх описывая поход Русов на мусульман. Если погибал кто из Русов то «слугу его, если он любил его, согласно их обычаю (хоронили вместе)». На наш взгляд, приписка этих похоронных обрядов к жертвоприношениям крайне условно. В мировоззрении славян язычников загробный мир значительно лучше явного. Поэтому славяне и умирали в бою не отступая и на костёр за мужем всходили. Это было заложено в ментальности. Да, если смотреть на это с сегодняшней мировоззренческой позиции, то это действие имеет, безусловно, жертвенную окраску. Но, предки рассматривали это как уход за супругом в лучшую жизнь, и это не рассматривалась как жертва. Более уместным будет отнести это к похоронной традиции, и собственно, вынести за скобки в данной проблеме. В подтверждение наших слов приведём цитату из труда Псевдо-Маврикия: «Жены же их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве». Немецкие хронисты и в частности, Титмар Мерзебургский говорит, что у славян «страшный гнев богов умилостивляется кровью людей и животных». Если у Фадлана описан обычай приносить овец и прочий скот в жертву богам для улучшения торговли, то Титмар говорит что гнев богов «умилостивляется кровью людей». Вот только остаётся непонятным, кровь тоже использовалась как треба. Было ли в обряде именно умерщвление, или просто описывалась клятва кровью, по источнику не понятно.

Андрей Браев-Разневский Абр   15.07.2018 10:40   Заявить о нарушении
Первые реальные упоминания о человеческих жертвоприношениях, которые не поддаются опровержению встречаются у Гельмольда в «Славянской хронике». По Гельмольду, славяне «приносят богам своим жертвы волами, и овцами, а многие и людьми-христианами, кровь которых, как уверяют они, доставляет особенное наслаждение их богам». Свянтовиту ежегодно приносят в жертву «человека-христианина, какого укажет жребий» Особенно увеличивалось число христиан, принесенных в жертву, при восстаниях славян, например, когда в 1066 г. ободриты принесли в жертву епископа Иоанна и многих священников: «Епископу Иоанну, старцу, схваченному с другими христианами в Магнополе, то есть в Микилинбурге, жизнь, была сохранена для торжества [язычников]. За свою приверженность [77] Христу он был [сначала] избит палками, потом его водили на поругание по всем славянским городам, а когда невозможно было заставить его отречься от имени Христова, варвары отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же отсекли и, воткнув на копье, принесли ее в жертву богу своему Редегасту в знак победы. Все это происходило в столице славян, Ретре, в четвертые иды ноября». Повесть временных лет описывает как после похода князя Владимира на ятвягов в 983 г.: старцы и бояре выбирали по жребию отрока или девицу «на него же падеть, того зарежем богом», и жребий пал на сына варяга-христианина: «Приводяху сына и дщери своя, и заколоху пред ними, и бе вся земля осквернена». Отец отказался и пролилась кровь. Это были первые мученики православной веры. По мнению некоторых родноверов. Жертвоприношение христианина нельзя рассматривать как собственно жертвоприношение, так как шла идеологическая война между язычниками и христианами. То что противостояние было, говорят многие летописи. Не будем вдаваться в частности. Но рассматривать христиан – славян как способ умилостивить богов, как не жертвоприношение, мы не можем. Но согласимся, что причиной таких жребиев было безусловное противоборство вероисповеданий. Но тут существовала градация: Растения, посевные культуры, животные, христиане и рабы, язычники – воры, полноправные члены языческой общины. Отношение к военнопленным было двоякое. Многие отмечают, что славяне уводят пленных в свои земли, заставляли их отработать плен и давали выбор остаться с ними или уйти на родину. Но свидетельства Льва Диакона, говорят и о наличии другого обряда: «воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра». В этом описании есть интересные моменты. Так, единоверцев сжигают, а жертвоприношение осуществляется путём утопления. Вода у славян издревле считалась путём на «Тот свет». Поэтому заложных покойников топили в болотах. Хотя этот рудимент по Афанасьеву отслеживается умерщвлении колдуньи «в XIX в. в Белоруссии во время засухи топили старуху» Такая смерть считалась насильственной, дурной. Таким образом, Святослав совершил ритуальную казнь. Хотя это несколько не отбеливает его действие. Описывая предательство мусульман Ибн Мискавейх отмечает: «Русы пустили в ход мечи свои и убили много людей, не сосчитать числа их» В данном же примере не отмечается элемент ритуальности. В повести временных лет есть свидетельства и человеческих жертвоприношениях, которые можно охарактеризовать как ритуальное умерщвления. В Суздале во время голода в 1024 г. по инициативе волхвов «избиваху старую чадь по дьяволю на-оученъю и бесованию, глаголще тако си держать гобино», в 1071 г. также при голоде в Ростовской земле волхвы заявили: «ве свеве, кто обилье держить», «ту же нарицаху лучьшие жены глаголаща, тако си жито держить…», «и привожаху к нима сестры своя, матере и жены своя… и оубивашета многы жены». Данные действия нельзя интерпретировать по другому как жертвоприношение. Цель жертвоприношения умилостивить богов и послать урожай. Велецкая Н.Н. считает, что таким способом волхвы «отправляли своих представителей на тот свет для предотвращения неурожая». Существовали другие причины для жертвоприношений в «Слове о маловерии» Серапиона (XIII в.) говорится, что его современники сжигали огнем неповинных людей при бедственных событиях жизни — неурожае, бездождии, холоде. Правда, нужно полагать, что сжигали уже не язычники… По мнению многих учёных (Афанасьев, Топоров) отголоски древнего обычая человеческих жертвоприношений у восточных и южных славян сохранялись почти до современности. Они прослеживаются в деградированном и трансформированном виде, когда вместо человека на тот свет отправляли чучело или куклу, устраивали инсценировку такой жертвы во время праздника (похороны Костромы, Ярилы, Морены, проводы Масленицы). Подтверждает человеческие жертвоприношения археология. Особенно много ритуальных ям, колодцев и т.п. находят в капищах возле Звенигорода. Так, в сооружении 3, расположенном на дороге, ведущей на священную гору, лежал скорченный скелет подростка и кругом него в один слой уложены разрубленные на части туши коров, их наиболее мясные и съедобные части (позвонки с ребрами, бедренные кости) и четыре коровьи челюсти. Среди костей в земляной пол был воткнут наконечник стрелы. Это сооружение принадлежит к типу жертвенных ям, широко известных в славянских землях. В нем нет признаков жилых или хозяйственных помещений, что указывает на жертвоприношение, а не на обряд похорон. Второй скорченный скелет на городище Звенигород найден в колодце, расположенном на террасе в южной части святилища. Скелет принадлежал мужчине лет 30-35, череп которого на темени пробит острым орудием. Рядом со скелетом лежал топор, оковка деревянной лопаты и обломки посуды XII в. Возможно, что около убитого положены орудия, при помощи которых было совершено жертвоприношение. Но, есть мнения, что кости и некоторые

Андрей Браев-Разневский Абр   15.07.2018 10:41   Заявить о нарушении
некоторые трупы нельзя дифференцировать как жертвоприношения ввиду слабых контекстуальных привязок. Так кости и части тела могли быть принесены на капище из походов. И волхв отправлял в мир иной то, что осталось от воина. Так же тела могу быть похоронены на капище в честь уважения. Существовало несколько похоронных обычаем Это и захоронение в позе эмбриона, и трупосожжении, и трупосожжении с закапывание в землю и трупоположения. Несколько видов могли перекликаться в одну эпоху, поэтому то что считается насильственной смертью, может быть и обряд похорон. Но, всё это нам не даёт право исключить жертвоприношения у славян. Оно было, но уже с 6 века это было не повсеместно, а к 10 веку это уже было ближе к изуверству, рудиментально это закрепилось вплоть до 19 века. В Звенигороде находили и трупы детей и младенцев, отдельные части тела и многое другое, что позволяет однозначно утверждать, что человеческие жертвоприношения у славян имели место быть. Так же много костей найдено возле Храмы Аркона. В местах человеческих жертвоприношений очень часто находили крестики, а в Звенигороде было найдено даже кадило. Это позволят говорить о том, что скорее всего, в жертву всё же приносили христиан. Вопросы, касательно жертвоприношений у славян далеко не все изучены. И есть множество их интерпретаций. Но далеко не все типы и виды жертвоприношений, были насильственными. Ритуалы жертвоприношений всё же бытовали и у западных и у южных и у восточных славян. Н это совершенно не говорит о их чрезмерной жестокости или новизне обрядов. Жертвоприношения известны практически у всех индоевропейцев. Жертвоприношения были нормой для языческого мира. Но по оставшимся свидетельствам можно говорить, что они не были распространены повсеместно.

Андрей Браев-Разневский Абр   15.07.2018 10:42   Заявить о нарушении
Cпасибо большое Андрей.
С уважением

София 10   15.07.2018 14:26   Заявить о нарушении
Я обычно следую учению РПЦ, но читаю самые разные источники. К примеру, если положено думать, что есть Троица, я набираю в поисковике доказательства существования Троицы. Затем забиваю слова: Троицы не существует. И внимательно изучаю всё, что говорят против. Если не только я, но и все так будут делать, это будет идеально. Но есть такие зашоренные христиане, которые читают только церковные сайты, а всё остальное считают мерзостью и сайтами дьявола. И поэтому не читают их. Свидетели Иеговы говорят: надо читать только наши журналы, ведь это питание, а ты же не позволишь положить на тарелку навоз и есть его. Такой подход к делу катастрофичен. При изучении догм РПЦ я обнаружил, что в Библии говорится про тысячелетнее царство, а в РПЦ это не признают. И я лет 10 думал об этом. И лишь недавно узнал, что в РПЦ тысячелетнее царство признаётся, а проблема в том, что в семинариях учат по учебникам, созданным простыми смертными людьми. И такие же книги выпускают в народ. Когда я общался с единоверцами, я заметил, что они верят во всё, что написано, ничего не подвергая сомнению. Как написано - так и есть. А, если завтра напишут по-другому, значит, будет по-другому. И Николай 2 у них святой, и с Благодатным Огнём всё не так однозначно. Поэтому, если кто-то хочет заниматься историей или догматикой серьёзно, он должен рассматривать каждый вопрос с разных сторон, и во всём сомневаться. Надо мной даже смеялись, когда я сказал, что читал Жириновского. Не имея ни малейших симпатий к иудаизму, я прочёл кучу иудейских сайтов, и не жалею об этом. А другие годами не вылазят из лекций Осипова и сайта Правмир. А кто-то фанатеет по Марксу, и ничего другого не знает. При встрече со старым коммунистом через пять минут у него пропало желание со мной дискутировать. Я привёл свои доводы, и ему нечего было сказать.

Андрей Браев-Разневский Абр   15.07.2018 14:43   Заявить о нарушении