Беспрекословное выполнение приказа

          Подполковник Щерба уже третий день по заданию штаба армии ездил по гарнизонам с проверкой боевой и политической подготовки.  Срок проверки был коротким, приходилось день работать,  а ночью ехать в другую часть. От  недосыпания у подполковника закрывались глаза и было только одно желание быстрее закончить порученное дело и выспаться.
 Новый  гарнизон встретил прибывшего  выстроенным  составом и отчетом командира. После приветствия  и команды «вольно, разойтись»,  командир гарнизона обратил внимание на состояние подполковника.
-Товарищ подполковник. Вы что, плохо чувствуете себя? Вам  не здоровится?
-Да я уже несколько ночей сплю в машине, так что не сон - одно название.
-Может Вам приготовить  постель да поспите чуть-чуть.
-Да ты что, командир. До обеда проверка, затем подготовка отчета и снова в путь, время так поджимает, что я ничего не успеваю. С этим придется  подождать.
-А может холодной  душ примете?
-Нет, душ я не  могу, времени нет, а вот по пояс я бы обмылся, чтобы сон прогнать. Это можете организовать?
-Без проблем!
Невдалеке маячил рядовой Александрин.
-Рядовой Александрин, бегом ко мне! - скомандовал командир.
-Вот тебе задание. Поведешь подполковника в столовую, заскочишь на кухню. Справа стоит большая кастрюля с водой. Наберешь в ведро и польешь подполковнику,  хочет по пояс обмыться, задачу понял?
- Так точно!
-А я сейчас сбегаю в штаб за документами и подойду.
Подойдя к столовой, подполковник стал раздеваться,  рядовой зашел на кухню, взял ведро и стал набирать воду. Она ему показалась,  какой-то необычной.
  -Сказали с этой кастрюли  набирать и нечего голову ломать , пусть начальство  разбирается, – подумал солдат.
Володя  сначала льнул на плечи и голову согнувшегося  подполковника,  а затем из озорства льнул оставшуюся воду на спину так, что она тут же попала в штаны проверяющего. Моментально  мокрое пятно  расползлось по всему мягкому месту. Щерба  выпрямился и завертелся, будто ужаленный. С мокрой задницей идти на проверку было нельзя. Он  заорал:
-Ты  что, паршивец, сделал? Теперь мне что,в штабе сидеть?- и стал стряхивать  руками воду с головы и тела. Руки стали подозрительно клейкими и волосы слипались.
-Это что?- тело Щербы начало покрываться белым налетом, у него от гнева глаза округлились  и он так заорал, что командир гарнизона за секунду оказался рядом.
-Это чем, товарищ майор, Вы мне сон разогнали? Я спрашиваю Вас!
Видя, что это не вода, майор накинулся на рядового.
-Ты где брал воду?- грозным голосом спросил у него.
-Я тебе русским языком объяснил,  надо брать в кастрюле, как зайдешь направо, а ты где взял?
-Я и взял справа.
На шум выскочил повар, услышав, из-за чего ругань.
-Товарищ командир. Мы  сегодня в этой кастрюле кисель молочный сварили.
Все встало на свои места.
-Неужели ты не видел, что это кисель, а? Где у тебя глаза были?      - Вы же сказали взять в кастрюле, что справа,  я и взял. – обиженным тоном ответил рядовой.
-Четыре наряда вне очереди за эту выходку и сгинь  с моих глаз!
Пока  постирали одежду, пока она  высохла, подполковник  в одних трусах писал отчет о состоянии боевой и политической подготовки со слов командира, который был рад  беспрекословному выполнению  приказа солдатом и результатом прошедшей проверки, которая прошла без лишней нервотрепки для гарнизона.


Рецензии