Велосипед

              Иван Евлампиевич, когда смотрел на свой забор, всегда вспоминал своего прадеда и ворчал:
  -Лучше места себе не нашел, поставил дом прямо у крутого спуска, так и думай какой нибудь дурак влетит и снесет. Да и забор надо поменять, весь залатанный от постоянных зацепов то  подводами, то арбами, не удержат скотину и ломают, а делать мне приходится-                ---Иван Евлампьевич  прикинул, если менять где латки в заборе, то нужно 3 секции по 3 метра,  но будет некрасиво, как бельмо в глазу. Нет, решил он, забор старый, поменять весь и забыть про него, так он и  поступил. Новый деревянный штакетник, он решил покрасить, что бы подольше прослужил. Когда  доканчивал покраску, он  то и дело отходил от забора и полюбовался им,  получился на славу, блестел словно яйцо на пасхальной день. Мы с отцом подъехали на арбе и остановились.
 -Здорово Евлампьевич! Ну ты и забор сделал, на загляденье. Красиво  получилось.- похвалил отец хозяина.
 Они поговорили о том о сем  мы тронулись в  путь. В хуторах всех знают друг друга, не то что в городе, в одном подъезде живут и не здоровываются . С разгона и с кнутом наша арба преодолела  крутой подъем и выехала на равнину. Вдалеке мы увидели, как к нам приближается пацан, на велосипеде. Его задница виляла из стороны  в сторону давая ногам сильнее нажать на педали.
 Подъехав, он резко затормозил и поздоровывался с нами. Это  был мой одноклассник, Иван Кужасов. Мы остановились.
 -Мишка! Мне вчера купили велосипед. Погляди какой красивый, а как можно на нем быстро ехать.- похвастался Иван
Иметь в 50-е годы велосипед, это равносильно в 70-е годы иметь машину.
Я соскочил с арбы и стал рассматривать. Потекли слюни, мне так захотелось, что бы и мне родители купили. Мою мечту перебил голос Ивана:
 -Слышишь Мишка? А хочешь я тебя  прокачу?-
 Я повернул голову к отцу. Отец  дал согласие, но только сказал не долго.
 -Как только я поеду- командовал Иван.
 -Ты сразу хватайся за сиденье и прыгай на багажник. Понял?
 -Понял.-
И мы поехали, набирая скорость. Было так приятно. В лицо дул ветерок мелькали придорожные кусты, не то что едешь на быках.
 -Вот это скорость- похваливал я Ивана.
 -Не то что на арбе.-
 -Сейчас ты другую скорость испытаешь- ответил Иван.                Закончилась ровная дорога и мы приблизились к спуску. Ивану стало легче крутить педали под горку  и он  так стал их крутить, что они уже не попадали ему под ноги.
Лупанув по пяткам, они заставили Ивана поднять ноги. С бешенной скоростью, велосипед с двумя седоками и не с регулированной скоростью, чуть не задев Ивана Евлампьевича, врезался в забор. От такой скорости, заборная секция разломилась на две части и  стала похожа на ворота. Иван, ударившись грудью в верхнюю перекладину сломал себе 3 ребра, я потерял сознание, врезавшись головой в ведро с водой. Из-за  рассеченного  лба текла кровь. На велосипед было жалко глядеть - кусок металла, восстановлению  не подлежит. Иван Евлампьевич, увидя двух неподвижных пацанов,  так испугался, так закричал взывая о помощи, что даже отец  на бугру услышал. .
 Быстро подъехав, он кое как перевязав мне голову,  осмотрел повнимательнее обоих и погрузил нас на арбу. Велосипед теперь уже и не назовешь велосипедом, оставили хозяину  подворья. В больнице  мне заштопали лоб, а Ивану на грудь наклеили лейкопластырь клеткой и отпустили  домой.
Родителям, виновника аварии, пришлось восстановить забор. Прошли годы, и я стал отцом. И  когда подросший сын попросил  купить ему велосипед, у меня рука автоматически потрогала лоб, где  красовался рубец, напоминавший моё детство. Но круговорот в природе не остановишь, теперь счастливый сын учился ездить на велосипеде. Одно меня успокаивало в этом, что мужчину шрамы украшают, а у меня он был, значит я среди них, был красивым. 
 


Рецензии