Верблюд

         На полевом стане в степи Паллассовского района бригада электриков  тянула высоковольтную линию.  Распределение труда было таким,  что каждый  выполнял определенный вид работы.  Кто-то ямки копал, кто-то столбы ставил, кто-то траверзы и ролики прикручивал, и дело спорилась. Работали с раннего утра и до вечера, пока не спадала жара.
       Временным пристанищем  была для бригады мазанка пастуха, сделанная из глины и хорошо державшая прохладу.  Состояла она из одной  большой круглой комнаты, окна были забиты фанерой, где вповалку отдыхала наша бригада в самый зной. Кто приходил первым, тот выбирал себе место получше, остальные ложились, где достанется. Последним и вовсе мест  не хватало и они ложились  кто под машину, кто в тени у мазанки.
     Выпала однажды и нам с Володей такая участь. Пока заканчивали скручивать траверзы, мы с ним оказались завершающими. Лежа под машиной, мы бурчали:
   - Ну что за народ. Ну легли бы все рядышком и мест для всех бы хватило. Так нет, ложатся, кому как  вздумается.  Хотя, справедливости ради надо сказать, что  когда мы были первыми, делали то же.
    Недалеко от мазанки стоял летний загон для скота, а в нем -  стреноженный верблюд, на котором пастух приезжал из дома.
   - Вовка! Ты погляди, как верблюд на жаре мучается, да и мы тоже. Давай хоть  на немного запустим его в мазанку, в прохладу. Как ты смотришь на это?
     Мы не поленились вылезти из холодка на жару. Верблюд был покорным  и мы его без труда растреножили  и подвели к мазанке. Дверной проем был маловат для высокого верблюда и мы заставили его стать на колени. Понукая, мы потихонечку продвигали его вперед, но потеряли узду, когда огромный верблюд занял весь  проем и мы уже не могли до нее дотянуться. Постояв немного, верблюд стал вести себя беспокойно. Ноги  в согнутом  положении  начали дрожать, было видно, какие  неприятные ощущения он переживал. Верблюд попробовал встать, дверной косяк попал между горбами и не давал полностью распрямить ноги и держал его будто на привязи. От этого на верблюда напал страх и он так заревел,  что спящая бригада через секунду буквально вынесла окна и выскочила наружу. Кто был больше напуган, понять было невозможно. Оценив свое положение, мы сразу же смешались  с толпою орущих мужиков. Признаться в содеянном нам было не разумно. Могли заработать настоящей порки.
     Успокоившись, бригада стала раздумывать о причине, по которой верблюд полез в  мазанку. Решили, что у верблюда случился солнечный удар и он искал прохладу. Но как теперь его обратно вытащить? Нашли доску, подсунули под дверной косяк, чтобы верблюд не зацепился  горбами и с трудом протиснули его в мазанку и таким же макаром обратно. Пока вытащили, все были мокрые. К вечеру пастух выслушивал в свой адрес нелицеприятные слова и жесткое предупреждение. Если еще раз плохо привяжет своего верблюда,  сам его будет и вытаскивать. А мы с Володей получили урок, что даже в шутке нужно соблюдать чувство меры.


Рецензии